Мумии: Обречённые
«Жизнь ничего не дает бесплатно, и всему, что преподносится судьбой, тайно определена своя цена».
Стефан Цвейг
Никогда не думал, что окажусь здесь вот так. Колёса каталки ритмично спотыкались о неровный кафель. Мелькающие светодиодные лампы сливаются в один мигающий пучок света. Лица вокруг становились нечёткими. Что это? Пластиковая маска. Значит началось. Тело немеет…
Песок? Вокруг меня одна бесконечная пустыня. Или нет? Что-то под песком. Стекло? Зеркало? А за ним…Я? Лежащий на операционном столе без дыхания. Значит вот он, загробный мир? Бесконечная пустыня где ничего нет? Хотя, может что-то и есть. Из-за барханов послышался чей-то вой. Знакомиться с обитателями песчаных мест не были ни малейшего желания, а значит нужно идти дальше. Умереть два раза за один уже слишком даже для меня.
Уже не помню, сколько я здесь. Мне довелось видеть тех зверей, что гнались за мной. Пугающие твари с пылающими алыми глазами и острыми зубами. Зеркала, проступающие через пески, показывали картины моей жизни. Бурной юности, мечтательной молодости, разочарование зрелости. Они гнали меня вперёд не хуже дьявольских псов, но сил почти не оставалось. Ноги больше не могли идти, а тело упало прямо на золотую пыль.
Шакалы приближались, чуя след жертвы, даже удалось разглядеть их. Волчье обличие из живого мрака, зубы в несколько рядов, крючковатые когти. Монстры брали в кольцо, словно я мог как-то сопротивляться им. Самый большой из стаи подошёл ко мне. На его морде выступала нечто, напоминающее улыбку, как из дешёвых страшных картинок, встречающихся в интернете.
- Джозеф. – из его чрева исходила чёткая человеческая речь. Я опешил от услышанного, даже усталость отошла на второй план.
- Ты хочешь жить, Джозеф? – голова непроизвольно кивнула.
- Тогда ты будешь жить, как член нашей стаи, Джозеф, если ты примешь такую судьбу. – его слова начали смешиваться с рычанием.
- Да. – всё что я мог и хотел ответить. Чудовище разомкнуло свою пасть и прыгнуло. Оно тут же проглотило мою голову…и заменило её своей. Усталость исчезла и больше никогда не возвращалась ко мне, ибо на неё способны лишь живые люди.
Я открыл глаза, обнаружив себе в темноте одной из морозильных камер морга. Сделка заключена и новая жизнь переполняла меня. В голове было столько мыслей о возможностях, ранее нереализованных желаний, но вместе с ними из глубин памяти появилось понимание новых обязанностей. Вой шакалов ещё преследовал меня со спины, вместе с шуршанием песков. Надо мной, подо мной и вокруг ощущалось движение, незримые шестерни или вихри, просачивающиеся сквозь всё.
Глава Первая
На страже гробниц
Мир Тьмы – гротескное и суровое место, кривое отражение нашей действительности. Здесь ночными улицами правит преступность. Корпорации и миллионеры покупают законы и чиновников, навсегда отделив себя от плебса под ногами. Почти каждый облечённый властью человек прогнил и занимается исключительно усладой своих пороков. Тем же, кто хочет большего, чем ему дано изначально, приходиться идти по головам, не сдерживая себя ни в методах, ни в средствах. Это мир трагедий, человеческого горя и фальшивого счастья, заражённый безумием и насилием.
Вам же выпала особая роль одного из сверхъестественных существ, обитающих в ночи – мумий, Бессмертных, Вечных. Некогда ваш герой был обычным человеком, что однажды столкнулся с Высшими Силами и заключил договор, по которому получил вечность в обмен на служение в роли стражника и судьи.
Теперь вы могущественней любого смертного, но не имеете и долю его свободы. Фатум неумолим, а его законы жестоки. Отказываться и пренебрегать своими обязанностями и служением – значит накликивать беды на страдающий мир, себя и своих близких.
Для мумий есть множество проблем, создаваемых нарушителями спокойствия. Ведь не одни бессмертные скрываются в ночи. Тысячи чудовищ, духов, призраков и других неведомых монстров бродят по миру, грозясь разрушить его по своей прихоти. Однако они не сровняются с главным нарушителем – человеком. Именно он тянет свои руки к забытым гробницам, что не должны быть раскопаны. Играется с вещами, которые не может понять. Пробуждает то, что не может потом остановить.
Фатум, Закон МирозданияЗаклятый враг, союзник, защитник и подзащитный каждой мумии – Судьба, также называемая
Фатумом. Данная сила не некий мировой план или список предначертанных событий. Фатум – закон, но не закон человеческий, а закон природы или физики. Он не говорит, что можно, а что нельзя, а связывает действия и их результат, формируя единую цепь событий и закономерностей. Мумии связанны с Фатумом. Им открыты последствия даже незначительных событий. Они ощущают на себе отдачу от необдуманных действий.
Бессмертные говорят, что у Фатума есть особое состояние, называемое
Ма’ат. По легендам, в древности всё в мире было гармонично и на своём месте. Сейчас мир отдаляется от такого состояния, от Ма’ат. Мумии пытаются вернуть его обратно, но Фатум слишком искажён от эгоистичных и глупых действий других существ. Остаётся только следить за тем, чтобы механизм Судьбы полностью не пошёл вразнос.
Негативные воздействия Судьбы, являющиеся отдачей и следствием нарушением принципов Ма’ат, зовутся
Роком. Подобно энтропии, Рок имеет свойство накапливаться, а затем резко изменять жизнь в непредсказуемом ключе. Борьба с таким явлением – основная и постоянная задача мумий, но, что ироничней всего, именно бессмертные могут создать больше всего Рока из-за связи с Фатумом.
Каждая Каста Бессмертных обладает
Обетами, нарушения которых вызывают Рок, наказывающий мумию за её ошибки и провинности. Таков Фатум. Каждое действие имеет свои последствия. Даже от маленькой искры может разгореться пожар.
Высшие Силы и ЗабытыеНезримые Повелители, Судьи, Создатели,
Высшие Силы – такие имена мумии дали тем, с кем они заключили свои контракты. Может это боги или Бог? Демиурги или его служители? Неизвестно, ибо Высшие неразговорчивы. Они наставляют своих слуг и учеников видениями и незаметными намёками через внутренний голос и ощущения. Высшие связали души Бессмертных с Фатумом, они же судят их, дают Обеты и определяют Касту. Их главный интерес – поддержание сохранности мира и как можно ближе привести его к Ма’ат, но не стоит наделять их чрезмерными добротой и дружелюбием. Видно Высшие воплощают собой базовые принципы мироздания, такие как смерть, время, знание, порядок. Их мысли непонятны, а планы растягиваются на миллионы лет, где каждый человек лишь песчинка, а его жизнь меньше мгновения. Служение им не самое благородное и приятное дело, но их враги – ещё более бесчеловечные создания.
Забытые. От одного слова мумия может начать нервничать. Если Высшие – боги и силы нашего мира, то Забытые – пришельцы извне. Неизвестны их желания и стремления, но так или иначе они стремятся уничтожить и осквернить мироздание, утащить его к себе в бесконечную тьму и хаос. Забытые действуют через своих слуг, что посылают в мир через бреши, или совращают живущих внутри мироздания. К сожалению, даже мумии не избежали их порчи.
Вечные подозревают, что другие сверхъестественные существа – создания Забытых, специально распространяющие Рок. Они создают всё больше и больше брешей, через которые просачивается влияние их господ.
Сейчас влияние древних врагов становится всё сильнее. Мумии ощущает, что вскоре свершится их великая битва, когда сами Высшие снизойдут на землю. Тогда свершится великий суд и конец времён. Тогда настанет время Трибунала.
Поступая на службуДа, мумии живут вечно. Огромное количество Бессмертных спит в древних гробницах, ожидая часа выйти на свет, когда Высшие призовут всех на последний суд, Трибунал. Однако стать одним из Бессмертных можно и сегодня. Те, чья воля сильна, а дух подходит для несения бесконечного служения, могут привлечь загадочных хозяев нашего мира. Тогда они предлагают человеку контракт, принимая его в свои вассалы.
Для каждого избранного превращения происходит по разному. Вид встречи зависит от того, к какой Касте Высшие хотят присоединить очередного Вечного. Те, кто служат стражами мёртвых, получают предложения при смерти. Хранители тайного знания сами ранее жаждали его и заходили в запретные для людей места, где и сталкивались со сверхъестественным. Следящие за историй получали контракт долго и тщательно работая с древним артефактом, тем самым возбудив интерес по ту сторону Бытия.
Второе ДыханиеПринимая в дар вечную жизнь, знания и судьбу хранителя, человек перестаёт быть смертным и столь зависимым от слабой плоти. Теперь им движет незримая мощь Высших, что заставляет сердце биться, даже если оно было мертво десятки лет. Мумии не нужна вода и еда, она не может быть отравлена, утоплена или задушена. Ранее смертельные раны теперь не так страшны, а при помощи новой силы можно вернуть своей смертной оболочке прежнее состояние. Полное уничтожение тела Бессмертного останавливает его лишь на некоторое время. Оно собирается со временем вновь из праха.
С другой стороны, мумия быстро сталкивается с простым фактом – отныне её жизнь принадлежит не только ей. Сила, что даёт бессмертие телу, не бесконечна. Она посылается Высшими для выполнения долга, а не праздной траты. Бессмертный не может быть активным долго. Растрачивая свои силы он впадает в Сон, а тело без божественной силы усыхает и мумифицируется, пока Вечный вновь не проснётся. Чем древнее мумия, тем больше ей нужны времени для восстановления сил. Самые старые из них тратят века на отдых и не склонны просыпаться без веской причины.
Существуют способы восстановить свои силы без Сна, но они либо сложны, либо находятся под запретом. Одно из главных искушений злых сил для мумий – возможность спокойно существовать без воли на то Высших.
Даже если Вечный находит время и силы для своих личных желаний, его Обеты и накопленный Рок не дают жить обычной жизнью. Одно присутствие мумии в жизни человека навсегда меняет и калечит её. Бессмертные вынуждены покидать своих любимых, если не хотят причинить им вред, не заводя близких отношений со смертными.
Братские МогилыОбщество бессмертных вещь сложная и отличная от того, что есть у людей и других существ Мира Тьмы. Понимая движения Фатума, мумии всегда находят друг друга в круговороте событий, ведь сама Судьба сводит их вместе. Старые Вечные, обладая большим опытом и знаниями, легко собирают вокруг себя новобранцев и могут сами посылать своим братьям видения через Сны, давая поручения или помогая советами. Такой способ коммуникации остаётся для мумий чуть ли не основным и единственным глобальным, что откладывает отпечаток на их общество.
Главный показатель статуса среди Вечных – возраст. Древние мумии пользуются большим почётом и уважением, подкрепляя их недюжинными возможностями. От молодых ожидается почтение к старым, охрана их Сна и исполнение просьб.
Вторая, не менее важна вещь - выполняемая мумией миссия. Даже тысячелетний Вечный не может иметь авторитета больше, чем долг перед Высшими и Миром.
Бывает такое, что Бессмертные сбиваются в группы для выполнения общей большой цели. Подобный Союз зовётся Фратрией. Древние предпочитают собирать новобранцев во Фратрии. Так им легче познавать себя, мир и противостоять надвигающимся опасностям.
Есть у служителей Высших и иные союзники, особые люди смертных, формирующих Культы, также служащие Высшим. Таких людей тоже коснулась иная сила, но не так глубоко как мумий. Они выступают как помощники Вечных, стараясь внести свою лепту в защиту Мира.
КастыПервое и главное деление среди Вечных – Каста. Она подразумевает под собой основную задачу, лежащую на плечах мумии. За каждой Кастой стоит история и легенда о Первом Вечном, что разделил свою божественную душу на искры, тем самым дав жизнь другим Бессмертным. Каждая Каста обладает набором своих Обетов. Древних правил и обязанностей. Всего выделяют пять основных Каст.
Осириаты – хранители циклов, наделённые Ба, чувствующим сердцем. Под их властью и ответственностью жизнь и природа всех вещей. Прародитель – Осирис, Первый Царь.
Рененеты – хранители знаний, обладающие Рен, сутью Имён и Познания. Данные мумии сторожат запретные знания от чужих рук и отделяют человечество от бесконечных кошмаров ночи. Основательница – сестра Изиды Рененет, Мудрая Наставница.
Анпу – хранители смерти, преданные Шеут, тени человеческой души. Охраняют покой мёртвых, не давая им вторгнуться в мир живых и живым в мир мёртвых. Первый из них – Анубис, Сторож Врат.
Хеприаны – хранители истории, им даровано Кху, внутреннее понимание законы и гармонии. Они следят и направляют действия смертных и чудовищ по нужному пути, пользуясь своим обострённым прорицанием и пониманием Фатума. Хепри Вопрошающий был первым из этой Касты.
Хорусы – хранители справедливости, наделённые яростным духом Аб и непримиримостью с беззаконием. Члены этой Касты славятся как могущественные воины и первая оборона Вечных против их злейших врагов, Забытых. Основателем считается Гор, но на самом деле он лишь второй Вечный из рода защитников.
Существуют также две еретические Касты, получаемые не по призванию и соглашению с высшими, а при вероломном предательстве. Наличие таких мумий – отголосок древней войны между вечными, начатой многие тысячелетия назад.
Сутехиане – отринувшие свой долг ради исполнения личных желаний и амбиций. Еретики утверждают, что Высшие и Забытые суть один вид злых богов-тиранов, а Рок – естественная реакция Мира на их присутствие. Первым отступником был Сет, бывший первый защитник, сейчас зовущиеся Хорусами.
Апенпу – самые опасные и безумные из мумий, сменившие покровительство Высших на Забытых. Они считают Мир изначально испорченным и порочным местом, а исправить его смогут лишь их владыки, полностью разрушив и создав заново. Апенпу берут своё имя от их главного покровителя – Апопа.
ШколыИмея дело с такой вещью как Фатум, сложно оставаться безразличным ко многим вещам. Судьба давит на мумий сильнее, чем на любое другое существо. Дабы вынести столь тяжёлый груз, Вечные используют философские школы. Принимая некую парадигму своего существования, поведения, смысла жизни и высшей цели, мумии влияют на Фатум, несколько упрощая свою жизнь. Бессмертному необязательно быть приверженцем Школы, не обязательно вкладывать в свои действия дополнительный смысл и ещё больше ограничивать себя, но быть последователем одной из Школ несёт свои плюсы.
Подобно философом Древней Греции, старые мумии учат своим воззрениям молодых. Ведь помимо прочего, Школы также являются скрытой политикой среди Бессмертных. Они отвечают на вопрос, что есть Ма’ат, как её достичь, в чём был Первый Грех и как всё исправить. Даже объединённые в одну Фратрию мумии могут долго дискутировать и иметь разные представления о своей работе и её смысле.
Стоицизм – проповедают отречение от страстей, как средство от бед и искажений Фатума. Только приняв свою Судьбу и стойко перенося трудности и невзгоды, смотря в лицо бедам и напастям можно постичь Ма’ат.
Кинизм – трактует дисгармонию и Рок, как отдаление от своей истинной природы. Мир и все его жители должны принять себя такими, какие они есть и избавиться от лишнего и условностей, дотянуться до внутреннего естества.
Гуманизм – ратуют за тесную связь со смертными и влияние на людское общество, доброту и помощь ближнему. Ведь если человек мера всех вещей, то только излечив его можно исправить Мир.
Скептицизм – считают, что Мир утратил Ма’ат, потеряв её глубинное понимание. Только сомнения и вопросы смогут найти понимание Ма’ат и вернуть гармонию.
Фатализм – радикальная Школа, утверждающая в необходимости строгого порядка и предначертания каждой судьбы. Только в столь статичном состоянии Мир может быть спасён и Ма’ат вернётся в него.
Легенды ПирамидДревняя история Бессмертных берёт своё начало задолго до первых письменных источников…людей. Вечные умеют хранить свои секреты. Тайные знания в чужих руках плохо влияют на Фатум. Путаются имена и места, ведь самые древние из мумий спят и память их слаба, или они не хотят делиться истиной с нахальными потомками. Все сказания рознятся, но имеют один мотив, один смысл, одну правду, одно начало. И началось всё как обычно. Был мужчина, была женщина, и они любили друг друга.
Мужчину мы назовём Осирисом, он был царём и мудрецом, а женщину Изидой, она была колдуньей и говорила с Высшими. Древним Богам: Ра, Гебу, Зевесу, Яхве, Атону – понадобились союзники в их тяжёлой работе и войне. Изида сказала, что её муж великий правитель, несущий правосудие и благодать своему народу, а также великий полководец, защищающий своих подданных от врагов и напастей. «Он станет вам верным союзником и служителем» - говорила Изида. Боги согласились и передали Осирису часть своей силы, знаний и долголетия с указаниями и заветами. Великий Царь не был алчен и тщеславен, правду говорила жена о его мудрости и доброте. Дабы унести тяжёлую ношу, он разделил ту силу на пять частей, ведь было дано ему пять обязанностей.
Первое, чувственное и живое сердце, вместилище всех радостей и горестей, что зовётся Ба, он оставил себе. Осирис стал следить и хранить жизнь, целого мира и каждой отдельной твари. Мудрый царь следил за сменой сезонов, рождением и смертью. Чтобы жертвенная кровь питала землю, а та питала её покорных детей.
Пламенеющий дух, преисполненный праведным гневом за несправедливость и беззаконие, Аб, Осирис отдал своему среднему брату, Сету. Тот был смел, храбр и воинственен, а также ненавидел чудовищ, что грабили его землю и убивали подданных. Отправился он в земли чужие, чтобы править ими и сражаться с врагами, живущими там.
Сущность имён, знаний и разума, Рен, были даны сестре Изиды, Рененет. Она направляла и учила своих поданных, ограждала от нечестивых дум и взращивала в них семена мудрости и гармонии. Сотни учений и писаний были созданы ей и её учениками.
Кху, понимание порядка, связь с богами и прозорливость оказались подарены младшему брату Осириса, Хепри. Он был с виду тих и робок, но острый ум и прозорливость сделали его великим судьёй, что раскрывал тайны душ людских и вёл их по дорогам богоугодным, отворачивая от зла и греха.
Последнюю часть, Шеут, заключающую в себе заботу о вратах между Дуатом, миром мёртвых, и Царством Живых поручили Анубису.
Так мир пришёл к Ма’ат, и так началась золотая эпоха, когда Фатум был чист, Высшие смотрели на свои владения с улыбкой, а первые Вечные правили доверенными им землями. Беда пришла в мир из досады и братской обиды.
Первый ОтрёкшийсяПричиной несчастью была вражда Осириса и Сета. Последний, хоть и был великим воином и предан делу своему душой и сердцем, был чёрств и груб, как с народом своим, так и с супругой своей. Она давно предпочла ему старшего брата с большим и чувственными сердцем, родив ему сына, Анбуса, что и взял от истинного отца силы свои.
Сет узнал об этом и рассвирепел, став ещё более жестоким и яростным, вымещая свою злость на врагов и союзников. Видя такое, Высшие отобрали у него владения, передав спокойному и мудрому старшему брату.
Пылающий дух внутри Сета вопил о несправедливости, а гордыня и зависть не дали ему увидеть свою вину. Так один из Вечных впервые предал законы, что поклялся соблюдать. Из стража порядка Сет превратился в бога хаоса. Он проклял Вечных и законы, созданные ими, приняв кару и сгинув во мраке.
Никто не нашёл его следа, никто не видел пути его, даже в Фатуме не ощущались шаги его, и все забыли о нём, но Отрёкшийся не забыл. Сет вернулся к своей семье как проклятое создание. Не волновало больше его дух ничего, кроме желаний своих и обид своих. На празднике брата своего, отступник предал всех нас, убив Осириса. Один из Вечных был убит, и Забытое зло вернулось в мир. Бессмертные же были заняты войной внутри себя.
Праведная местьВероломство и эгоизм Сета повергли Фатум в хаос, он открыл путь для врагов наших. Апоп, Змий из Предвечной Тьмы, один из опаснейших Забытых, вошёл в наш мир, плодя свои отродья и совращая невинных. Мы же были слишком заняты войной друг с другом и с напастью, что появилась только что, Роком.
Творение почти было готово свалиться в Бездну, но Изида привела своего сына, Гора. Тот взял пламенеющий Аб, некогда принадлежавший Сету, и сверг своего дядю тирана. Потом вместе мы смогли прогнать Апопа прочь, но его яд уже отравил Фатум. Появился Рок, став ярмом нашего позора.
Так мы потеряли Ма’ат, так мы стали обречёнными. Потому помните нашу историю и не позволяйте страстям управлять вами. Помните о долге и прислушивайтесь к Фатуму. Мир не переживёт второй такой беды. Поныне частица Первых бьётся в наших сердцах, и мы не должны забывать Первый Грех. Ведь нас становится всё больше, а Трибунал ближе с каждым днём.
Бесконечная ИсторияГода идут, века сменяют друг друга, государства рождают и умирают, лишь Вечные и Фатум остаются, пусть и меняются. Может меняться их названия. Мумия в Средние Века считали себя блаженными посланниками Бога, сражающиеся против греховных сил Дьявола. В Китае Вечные служили Нефритовому Императору и исполняли волю Небесной Канцелярии. Бессмертные вбирают в себя культуру и обычаи тех мест, где они заключили контракт. Неизменными остаются Судьба, Касты и проблемы, переходя от стране к стране, от эпохи к эпохе.
Собираясь провести игру по Мумиям: Обречённые вы можете воспользоваться следующими темами:
1) Преступление и Наказание
В первую очередь мумии – хранители равновесия и мирового порядка. К ним относятся все темы, связанные с властными людьми, наделёнными правами судить и карать. Если одни деяния трактуются легко и просто, то иные могут заставить разрываться душу и сердце вечного. Склизкий делец, решивший обогатится за счёт вреда здоровью людей и природе, алчущий богатства и славы расхититель гробниц или кровососущий вампир не вызовут у персонажей сомнений в правильности их действий. А что они будут делать с призраком матери, вторгающейся в мир живых для защиты своей дочери? Или с учёным похитившим древний папирус для изобретений панацеи? И самое главное, что если мумия рассудила неправильно?
Давайте персонажам почувствовать результат своих действий и решений, усиливая их вмешательством Фатума. Судьба неотвратима сталкивает Вечных с последствием их ошибок как от излишней хладнокровности, так и от мягкосердечия. Мир Тьмы – не место счастливых историй, даже благие намерения здесь ведут в ад.
2) Раб Судьбы
Где золотая середина между хаосом и порядком, вероломством и раболепием, слепым подчинением и ребяческим бунтом? Мумии часто сталкиваются с таким вопросом. Сами они – игрушки в руках Фатума и Высших, но не приведёт ли их желание свободы к ещё более худшим последствиям? Тема перекликается с предыдущей, когда Вечный задаётся вопросом о правильности своих действий, он невольно задумывается о благоразумности и благости сил, что его направляют.
Мумия стоит перед выбором: позволить ли судьбе свершиться или попытаться изменить ход событий? Вспомните похожие истории, особенно связанные с путешествием во времени, например «Эффект Бабочки». Схватка с Фатумом всегда сложна и опасна, а иногда глупа и бесполезна. Не приведут ли действия мумии к ещё более чудовищным последствиям?
Вы можете продемонстрировать подобную дилемму, вставив в историю мятежных Сутехиан. Пусть там, где персонажи совершают зло и терпят провал, мятежники преуспевают и находят лазейку в законах Фатума. Однако они всегда принесут беды в другом месте. Так кто же прав и есть ли способ избежать Рока?
3) Таинственный Мир
Мумия служит силам, что мыслит в космических масштабах. Ей неведома смерть и мирские заботы. Даже для новообращённых жизнь и быт смертных кажутся чем-то мелким и незначительным, но нельзя же так просто взять и перечеркнуть всё своё прошлое? В конце концов, Вечным намного ближе простые люди, чем безличные сущности, требующие от них исполнения Обетов. Кто же тогда такие Бессмертные, какому миру они принадлежат, и как они способны обрести счастье? Ведь мир вокруг превратится в прах за какие-то сто лет, твои родные и близкие умрут. Говорить с вечностью – тяжело и больно, но мумии вынуждены каждый день смотреть в бездну седых веков.
4) Сражение с Ужасом
Как бы не была капризна Судьба и таинственны Высшие, есть одна веская причина, почему стоит выполнять их приказы – Забытые. Чужеродные ужасы, извращающие всё на своём пути. Вводя их в хронику, вы даёте понять с чем и для чего сражаются мумии и куда может привести их безалаберность и эгоизм.
Используйте Апенпу, демонстрируя кривое зеркало персонажей и их действиям, раскрывая и извращая тайные желания, демонстрируя самые их тёмные качества.