"В Пасти Безумия" (http://my-hit.ru/film/12113/review)
Преуспевающему страховому агенту Джону Тренту поступает предложение: за огромный гоноррар найти писателя Саттера Кейна, восходящую звезду индустрии ужасов.
Книжная серия Кейна "Ужасы Хобс-Энда" бьет все рекорды популярности, продаваясь лучше книг Стивена Кинга. Старушка, зарубившая своего мужа топором, странное змеерукое нечто в оранжерее, где недавно начали расти непонятные растения, дети, пропадающие в старой церкви с черными куполами, жуткие тени в темноте, деформирующиеся тела и демоны из другого мира - вот о чем пишет Кейн. Его книги вызывают у людей припадки, истерики и суициды, множество взрослых и подростков просыпается посреди ночи в холодном поту. И все ранво его читают. Как безумные, люди скупают все что связано с Кейном. И вот, он пропал. А выход новой книги - "В Пасти Безумия" не за горами...
Трент выясняет, что если собрать некоторе части всех обложек книг Саттера, то они образуют карту, в точности повторяющую контуры выдуманного им города - Хобс-Энда. Прио ихватив с собой данную ему в наргузку цензоршу Кейна, он отправляется в дорогу.
И вот они приезжают в Хобс-Энд, город, которого нет. Милый и тихий, но совершенно безлюдный. Тут все как в книге - гостиница миссис Пикман, черная церковь, шатающаяся половица в номере N, странная картина, изображение на которой начинает менятьс, стоит отвести глаза.
Поначалу Трент не верит в происходящее, считая все аферой. Но постепенно, реальность вокруг него искажается: он и Линда появляются на картине, но вместо лиц у них - месево из щупалец. Изуродованные дети-убийцы ходят по городу, жители не могут вспомнить, что было раньше - они, или Книга. Линда отправляется в Черную Церковь на поиски Кейна и... возвращается. Но это уже не она - под человеческой кожей - бесформенное чудовище, обладающее огромной физической силой.
Наконец, Трент проникает в Церковь и тут все встает на свои места: долгое время Кейну казалось, что он просто сочиняет свои ужасы. На самом деле, это Они диктовали ему. Они водили его рукой по бумаге. Они направляли его. И наконец, вера миллиардов читателей Саттера открыла Им дорогу в мир. И Они возвращаются, чтобы править Миром Осени, как и миллионы лет назад, до появления ненавситных Туата Де Данаан. Бесконечные выбросы Темного гламура, создаваемые читателями Кейна, исказили Грезу - Китейны и Таллэйны мутировали в ужасных чудовищ, не нуждающихся в Обращении к Вирду для проявления своей истинной сути. Обитатели изменены до неузнаваемости и готовы вновь встать под Их знамена. Аркадия лежит в руинах, изничтоженная бесконечными наступлениями Их армий. Фоморы возвращаются в мир и вместе с ними окрепшая и обезумевашя Греза пожирает планету, сливая её с собой и перенося в мир фей. Раньше Они зависели от человеческой веры. Теперь люди зависят от Их воли. Раньше Их мир зависел от человеческого. Теперь Мира Осени попросту нет, ибо он УЖЕ поглощен Королевствами Кошмаров.
Что же касается Саттера, то он, уже став Нефанди Клаа-Шаа, распространил по миру свои книги, читая которые люди отдавали свой гламур, подпитывая изменения происходившие в Грезе. И теперь Мир Снов больше на зависит от Мира Осени. "Не верю!!!" СТаниславского больше не поможет; Банальность перестала быть преградой. Само человечество становится просто ещё одним Двором Фоморов...
Ну а Трент должен будет доставить последнюю, самую великую книгу Саттера - "В Пасти Безумия". Измененная Линда вручает ему оную, посе чего Кейн вышвыривает Трента через Рат на землю и выпускает Фоморов Зеленого Двора в мир.
Трент пытается уничтожить книгу, но она возвращается раз за разом. Измученный, он приходит в нанявшее его агентство и рассказывает все. После чего узнает, что он принес книгу ещё два месяца назад и она давно опубликована, а в кинотеатрах во всю показывают экранизацию. Да и никакую Линду с ним никто не посылал.
В психушку к Тренту приезжает знаменитый психолог-консультант и узнает все это в беседе с Трентом, который уже успел разрисовать всю свою палату крестами, надеясь защититься от Них этим эхом. И у него получилось.
Наутро он обнаруживает, что вся больница пуста - в стенах трещины и вмятины, на полу - следы чьих-то непонятных конечностей, везде кровь и обломки, но нет ни одного трупа. Выходя на улицу он бредет по полуразрушенному шоссе в город, слушая радио, сообщающае о массовом психозе, распространившемся по всему миру - люди убивают друг друга, а некоторые мутируют, их тела раздуваются и деформируются.
К вечеру он добредает до кинотеатра, где шла экранизация книги. Берет попкорн и спокойно садится в кинозале в первом ряду, окло трупа. Идут титры. На экране Трент рассказывает тому самому психологу-консултанту свою историю - все что с ним произошло. И Линда, и Кейн, и Они - все там, в точности так, как оно и произошло.
Под безумный и счастливый смех Трента в зал входят скользкие тени с попкорном в руках - они пришли посмотреть историческую драму, повествующую об Их воцарении на земле. Занавес.
Вечная Зима наступила...
P.S. - Ангра-Мануи, пожалуйста, посмотри этот фильм. Тебе он точно понравится - Лавкрафт отдыхает. Остальным тоже смотреть, как источник вдохновения по Привязанным и Фоморам.
1. Метод применяемый Холмсом - логика. Там и дедукция, и индукция и трансдукция. В общем то, ничего сложного или особо невероятного. Зачем туда пихать использование каких либо сфер? ИМХО, это игру только испортить может.
2. А почему бы этому мистеру Гонду не сменить/изменить тело или восприятие оного другими и не начать снова, толлько теперь уже несколько другими методами и с несколько большей конспирацией? Не вижу ровно никакого смысла оставлять победу, даже и очень приходящую, за этим шерифом.
Он проиграл. Я так думаю, у Гонда свой кодекс чести, наподобие ассамитского - если он один раз палится водном городе, он не трогает его несколько десятилетий к ряду, пока его там не забудут. Мол, "уважаю этих людей за храбрость и силу воли, и не буду их трогать, дам дожить свои дни в покое. Отыграюсь на их детях. Муа-ха-ха".