Правила и удовольствие от игры

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Голосование

Что вам ближе всего и когда вы получаете наибольшее наслаждение?

Синергия механики и отыгрыша. Правила дают комфорт и приятное ощущение земли под ногами в моих играх
- 12 (44.4%)
Я люблю хоумрулы и частые отхождения от механики ради интересных ситуаций и удобства
- 10 (37%)
Мне, вообщем-то, не нужны правила и механика в ролевых при наличии хорошей компании
- 5 (18.5%)

Проголосовало пользователей: 25


Автор Тема: Правила и удовольствие от игры  (Прочитано 5942 раз)

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #50 : 05 Августа 2012, 15:56:27 »

Цитировать
Да. Мне просто близок жанр психологических фильмов/триллеров/детективов и прочего с режиссурой и продуманными сценами, поэтому я вижу рандомность, сэнд-боксы и прочее как что-то из иной области.
А вот стало любопытно как ты будешь, если что справляться со сходом с рельс?  игрок он существо иногда изворотливое и хитрое и способен найти обходной путь или нестандартное решение которое ты при  прокладке рельс просто упустил. Что делать будешь? Поощришь инициативу и сообразительность игрока или будешь спасать хорошую драму и сюжет?
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #51 : 05 Августа 2012, 16:10:05 »

А вот стало любопытно как ты будешь, если что справляться со сходом с рельс?  игрок он существо иногда изворотливое и хитрое и способен найти обходной путь или нестандартное решение которое ты при  прокладке рельс просто упустил. Что делать будешь? Поощришь инициативу и сообразительность игрока или будешь спасать хорошую драму и сюжет?
Я пришёл к crpgшному варианту в этом плане. Грубо говоря я буду сообщать мета-геймерским языком, что вот это твоё действие, выбивается из хода истории. И наоборот я буду чётко обозначать сюжетные мэйн-развилки и возможности дополнительных "квэстов", вот в них как раз таки я и хочу чтобы реализовывался рандом, креатив и возможность провала. И если игрок зафэйлит главный сюжет - ничего страшного. Потеряет очки, если буду использовать нарративную систему и просто "загрузит сэйв". Такое уже было у меня когда игрок запорол один момент. И тут ещё да принцип чекпоинтов - некоторые фривольные вещи вполне можно использовать даже в рельсах в течении сцены, при условии что игрок всё равно не выбивается с курса на чекпоинт.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #52 : 05 Августа 2012, 16:11:41 »

А не получается тупо текстовая игрушка за столом?
Типа туториала по Экзальтам.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #53 : 05 Августа 2012, 16:13:46 »

А не получается тупо текстовая игрушка за столом?
А как она может появится? Игроки отыгрывают действия, способны описывать свои мысли и чувства и конечно же общаться, они обладают лишь знаниями о чек-поинте. Фишка в том, что границы они чувствуют только когда совсем отбиваются от курса.
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #54 : 05 Августа 2012, 16:16:36 »

Цитировать
Я пришёл к crpgшному варианту в этом плане. Грубо говоря я буду сообщать мета-геймерским языком, что вот это твоё действие, выбивается из хода истории.
на моей практике такой подход в лучшем случае херит креативность и инициативность игрока, - ведь нафига ему стараться если все действия не вписанные в сюжет невзирая на их остроумность и продуманность и соответствие логике мира и ситуации режутся мастером? Проще сесть на попу и подождать пока мастер сам подкинет решение, а не тратить силы впустую пытаясь сойти с рельс.
В худшем могут вызвать сильное озлобление и раздражение за впустую потраченные усилия. Вплоть до осознанного схода с рельс, или гиперпасивности/активности или просто прекрашения игры.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #55 : 05 Августа 2012, 16:18:11 »

ведь нафига ему стараться если все действия не вписанные в сюжет невзирая на их остроумность и продуманность и соответствие логике мира и ситуации режутся мастером?
а вот это уже жопоголизм  :D Ну точнее ты до негативного абсурда идею доводишь.
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #56 : 05 Августа 2012, 16:19:47 »

Цитировать
а вот это уже жопоголизм 
увы, суровая реальность. Если бы я наткнулся на пару таких вот метагеймовых остановок действий моего персонажа я бы доволен не был.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #57 : 05 Августа 2012, 16:21:51 »

увы, суровая реальность. Если бы я наткнулся на пару таких вот метагеймовых остановок действий моего персонажа я бы доволен не был.
Суровое ролевое детство, игрушки прибитые к рельсам и сумасшедшие игроки, взрывающие эллизиумы самолётами :)
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #58 : 05 Августа 2012, 16:24:21 »

Цитировать
Суровое ролевое детство, игрушки прибитые к рельсам и сумасшедшие игроки
угу, и дайсы из хлеба, и чаршиты рисуемые от руки,и  переписанные вручную книги правил в переводе промпта. Ну а серьёзно, зачем тогда вообще играть? писали бы книгу)
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #59 : 05 Августа 2012, 16:29:12 »

угу, и дайсы из хлеба, и чаршиты рисуемые от руки,и  переписанные вручную книги правил в переводе промпта. Ну а серьёзно, зачем тогда вообще играть? писали бы книгу)
Ты доводишь концепт до абсурда, это нездоровое мышление :) Книга неинтерактивна.
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #60 : 05 Августа 2012, 16:30:50 »

Цитировать
Ты доводишь концепт до абсурда, это нездоровое мышление
просто я не вижу чем данный стиль вождения отличается от написанием мастером книги где минорные поступки и диалоги главперсонажей просто пишут игроки-литнегры.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #61 : 05 Августа 2012, 16:32:15 »

просто я не вижу чем данный стиль вождения отличается от написанием мастером книги где минорные поступки и диалоги главперсонажей просто пишут игроки-литнегры.
я дополнил. см.выше. Ты вообще читаешь, что я пишу... игроки вольны выбирать пути в ключевых развилках. Это уж точно не минорные поступки.
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #62 : 05 Августа 2012, 16:37:38 »

Цитировать
я дополнил. см.выше.
Угу, а тут интерактивность присутствует но несколько ограниченная, у  вас есть возможность радостно согласиться с любимым нпс, стиснуть зубы и согласиться с любимым нпс, или же гордо отказаться но завтра передумать и согласиться)

Цитировать
я дополнил. см.выше. Ты вообще читаешь, что я пишу... игроки вольны выбирать пути в ключевых развилках. Это уж точно не минорные поступки.
читаю читаю) и сколько вариантов выбора путей ты им дашь?
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #63 : 05 Августа 2012, 16:38:07 »

Ну, из того что ты описал получается Масс-Эффект или ДрагонЭйдж.
Или я чего-то не понял?
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #64 : 05 Августа 2012, 16:45:54 »

Угу, а тут интерактивность присутствует но несколько ограниченная, у  вас есть возможность радостно согласиться с любимым нпс, стиснуть зубы и согласиться с любимым нпс, или же гордо отказаться но завтра передумать и согласиться)
ты бред какой-то пишешь...

ну например в ключевой сцене выбрать одну из стрёх сторон: остатся на прежнем личном пути следования сиру, рискнуть и предать свою организацию, став агентом, вызывающей множество сомнений фракции, но предлагающей что-то очень заманчивое.  Или отказаться от предложения и отвергнув сира перейти на сторону стаи, которая напоминает о смертных чувствах семьи и товарищества.
 + опять же я же писал уже о дополнительных опциональных сюжетах, в которых игрок волен креативить, то есть сам придумывает способ решения проблемы и провал вполне себе реален. + Практика нарративной "покупки" игроком, того чего он хочет, что-то вроде "дополнительная история на заказ"
Записан

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #65 : 05 Августа 2012, 16:49:34 »

Мне это напоминает KotOR, где тоже несколько путей выбора, но от этого меняются лишь диалоги в последней битве.
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #66 : 05 Августа 2012, 16:52:51 »

Цитировать
ну например в ключевой сцене выбрать одну из стрёх сторон: остатся на прежнем личном пути следования сиру, рискнуть и предать свою организацию, став агентом, вызывающей множество сомнений фракции, но предлагающей что-то очень заманчивое.  Или отказаться от предложения и отвергнув сира перейти на сторону стаи, которая напоминает о смертных чувствах семьи и товарищества.
и вот других вариантов просто ну никаких не предусмотрено? Это и впрямь Крпг выходит.

 
Цитировать
+ опять же я же писал уже о дополнительных опциональных сюжетах, в которых игрок волен креативить, то есть сам придумывает способ решения проблемы и провал вполне себе реален. + Практика нарративной "покупки" игроком, того чего он хочет, что-то вроде "дополнительная история на заказ"
Но естественно побочные сюжеты ну никак не могут повлиять на основной?  мол вот вам ваша свобода выбора и раскрытия персонажа в отдельном закутке, а в мой тщательно спланированный сюжет не смейте вмешиваться своими грязными лапами?

Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #67 : 05 Августа 2012, 16:53:28 »

Угу, а тут интерактивность присутствует но несколько ограниченная, у  вас есть возможность радостно согласиться с любимым нпс, стиснуть зубы и согласиться с любимым нпс, или же гордо отказаться но завтра передумать и согласиться)
В Bloodlines еще был вариант послать его на три буквы и быть задоминированным. Совсем без таких моментов сложновато оботись, да и зачем?
Записан

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #68 : 05 Августа 2012, 17:01:07 »

Но естественно побочные сюжеты ну никак не могут повлиять на основной?  мол вот вам ваша свобода выбора и раскрытия персонажа в отдельном закутке, а в мой тщательно спланированный сюжет не смейте вмешиваться своими грязными лапами?
Нет, влияет, но второстепенным образом. Например в побочном задании, игрок принял (довольно необычное для моих расчётов) решение обратить умирающего от рака ребёнка-вундеркинда, вместо того чтобы просто дать ему кровь и он бы тогда дожил до своего день рождения. Это же ребёнок появился бы потом в стае, в которую игрок попадает через некоторое время в ходе сюжета. В свою очередь этот же Джонни разблокирует доступ к нестандартному решению во время выполнения одного из сюжетных заданий + в одной из сцен там бы пошла тема отношения матери и ребёнка в извращённом образе нежити.

 А от КОТОР отличие прежде всего в том, что выбор в ключевые моменты меняет вообще всю дальнейшую игру, то есть грубо говоря это уже совсем другая ветка дерева.
Записан

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #69 : 05 Августа 2012, 17:10:06 »

А больше 3-2 вариантов для ключевых моментов основного сюжета и не нужно, они и так обладают широким смысловым и драматическим охватом для игрока.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #70 : 05 Августа 2012, 17:11:21 »

Как-то это все компьютерно и грубо.
Есть куда более тонкие способы контроля игроков
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #71 : 05 Августа 2012, 17:13:14 »

Смысл не в контроле  :-\ ...а в истории и режиссуре. Мне например как игроку куда приятнее будет осознавать, что для меня создано несколько привлекательных вариантов большой книги, а сам я буду "разрываться" между этими вариантами, думая и гадая куда всё это приведёт моего персонажа. Да и друзьям тоже.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #72 : 05 Августа 2012, 17:15:43 »

Ну, у вас очень странные вкусы.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #73 : 05 Августа 2012, 17:19:24 »

Возможно... я во многих аспектах отличаюсь от большинства :) Лучше всё отдать за классные сцены и красоту повествования, основанного на синергии истории и персонажей, чем увязнуть в болоте ролевых сэнд-боксов, на мой взгляд.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Правила и удовольствие от игры
« Ответ #74 : 05 Августа 2012, 17:32:18 »

Прям уникальная снежинка.
Я думаю твое мнение все уяснили, ты мнение остальных - тоже. Что тут еще можно обсуждать то?
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.