Возникла намедни мысль о том, в чем главное идеологическое отличие старых и новых Подменышей.
Как мне кажетсяся, она заключается в подходе к "взрослости" персонажей. В чем это выражается:
1) Основа. Как известно, главная "движущая сила" Грезы - мечты и фантазии, воображение. Которое ИРЛ является отличительной особенностью именно детей, ещë не знакомых с реалиями жизни, включая физические законы, уверенных что все самое интересное только начинается, надо лишь зайти за ближайщий угол. А ещë - уверенных, что ничего действительно плохого с ними случится не может по определению.
В Аркадии же главной силой назван Вирд, с одной стороны - волшебство, с другой - судьба. И вот именно эта судьба, проявляющаяся в самых неожиданных и нелогичных (читай, укуренных) формах - атрибут именно взрослой жизни. "Ты думаешь, это мы выбираем cвои дороги? Нет, это дороги выбирают нас" (с) О'Генри. Случай (прихоть Джентри, его воплощений) вырвал новых подменышей из привычной среды, изменил их против их воли, заставил пойти по другой дороге. Тема - далеко не все в жизни зависит от тебя, и на твои мечты и планы миру плевать.
2)Эскапизм. У Китейнов он во главе угла - они в нем живут, они черпают в нем силы, они его проповедают. Нельзя совсем уж в него впадать (иначе годных фантазий не выйдет - Бедлам), но угроза лишиться его (Банальность) куда страшнее и вероятнее.
У Потеряных все наоборот - Банальность не грозит (при всем желании), Бедлам однозначное и самое страшное зло, чтобы выжить надо крепко стоять на ногах, даже в ущерб собственной силе (Вирду). Джентри - главные антагонисты - показаны именно вечными детьмы. Импульсивные, нелогичные, гиперэмоциональные и Эгоистичные (именно так, с большой буквы). И одна из главных задач игроков - чтобы их персонажи такими не стали.
ИМХО, именно по-этому линейка фей считается самой отдаленной от аналога в старом Мире Тьмы.