Extended arete rolls

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Extended arete rolls  (Прочитано 2212 раз)

Микал Миндшенти

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 826
    • Просмотр профиля
Extended arete rolls
« : 20 Августа 2012, 15:24:43 »

Не так давно я впервые за много лет начал водить по M:tA, и довольно скоро мы с игроками обратили внимание на то, что продолжительный бросок Арете какой-то больно простой (если сложность не слишком высокая): бросай себе горсти дайсов, пока не наберёшь нужное количество успехов (ну или ботч). Единственные ограничения — максимальное количество бросков (Арете * Сила Воли, т.е., не меньше 10-15 даже для самого магически слабого новичка) и рост сложности при простой неудаче на броске. При этом время на один бросок определяется только парадигмой, манчкины, естественно, берут эту продолжительность по минимуму (три секунды). В результате за несколько минут можно сотворить эффект почти произвольной сложности без особенного риска. (20 успехов = godlike feat = усыпить целый город).

Мой давний знакомый, когда-то меня познакомивший с MtA, утверждает, что это не баг, а фича. Ну и рекомендует ввести такой хоумрул: пусть игрок перед броском арете заявляет, будет ли бросок простым или продолжительным, и если продолжительным — то сколько точно бросков он собирается сделать. И он должен сделать ровно такое количество бросков, не больше и не меньше. Это несколько повышает вероятность ботча, который в extended rolls особенно опасен.

А как с этим справляетесь вы?
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Extended arete rolls
« Ответ #1 : 20 Августа 2012, 15:57:50 »

   ИМХО самый простой и самый действенный способ порезать таких вот новоявленых содрогателей вселенной, это внести четкие ограничения на количество бросков за единицу времени и количество условий требуемых при сотворении ритуала.
 
   Ритуалы, а эффекты требующие продолжительного броска это именно ритуалы, по факту быстро и просто делаться не должны да и не могут вообще-то по системе. И то что с этим возникают проблемы в виде целой очереди бросков каждые несколько секунд, проблема скорее не манчкинутости Игроков (хотя и их конечно тоже), а неумения Мастера пресекать подобные нелогичности еще на этапе заявки.

   Главный виновник тут конечно не Мастер и даже не Игроки, а кривой вординг. В том же нМТ для таких продолжительных бросков в большинстве своем четко расписано как часто можно их делать (раз в день, неделю, месяц...) и сколько часов игрового времени занимает процесс работы подразумеваемый под этим броском. В МтА же такого нет.

   Хочешь мега мощного эффекта? Ну тогда впадай в транс на неделю копя ментальные резервы, танцуй каждую ночь на протяжении месяца у костра до изнеможения и отсыпайся потом днем, раздобудь и принеси в жертву богам целое стадо коров, но только по одной жертве каждое новолуние, используй кровь из заусенца фиолетового единорога, тысячи их этих способов приструнить манчкина.
   И парадигмой тут не отмажешься.

Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Микал Миндшенти

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 826
    • Просмотр профиля
Extended arete rolls
« Ответ #2 : 20 Августа 2012, 16:42:46 »

Цитировать
а неумения Мастера пресекать подобные нелогичности еще на этапе заявки.
Цитировать
И парадигмой тут не отмажешься.
В этом мой вопрос и состоит: каково логическое (то есть, игромеханическое) обоснование ограничений, накладываемых на ритуал, помимо парадигмы персонажа? Единственное указание, которое я нашёл в корбуке — это “The Storyteller may decree that one roll may take game-time hours instead of turns, depending on the magic involved.”

С сюжетной-то точки зрения я ограничений могу напридумывать сколько угодно, с этим проблем нет.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Extended arete rolls
« Ответ #3 : 20 Августа 2012, 18:27:44 »

Да, во-первых мы хомрулили что один бросок на Экстендед Касте требует один час, а во-вторых мы использовали следующий хомрул для уменьшения абъюза продолжительных бросков:
Цитировать
Кастать больше чем Выносливость+Сила Воли часов подряд нельзя. После того как прокастано столько часов сколько у персонажа точек в Выносливости, сложность возрастает на 1. После того как прошло Сила Воли часов сложность тоже возрастает на 1 (кумулятивно, и сочетается с любыми другими модификаторами сложности). Кроме того, сложность повышается на 1 за каждый уже проведенный в последние 24 часа ритуал (кумулятивно с любым другим модификатором, и не ограниченно +3)
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Festus

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 2
  • Сообщений: 624
    • Просмотр профиля
Extended arete rolls
« Ответ #4 : 20 Августа 2012, 23:18:19 »

ИМХО тут ничего особо придумывать не надо. Во-первых, есть отдельное повышение сложности за эпичность эффекта - от 1 до 3. Во-вторых, время каста хоть и зависит от парадигмы, но решается мастером. Ну и можно ввести хоумрул, что-то типа "каждый бросок после 3-го занимает минуту внутриигрового времени, каждый после 7-го  - 10 минут, каждый после 11  - минимум час". Если этого мало, можно накидывать дополнительный парадокс - скажем, по кубику за каждые два броска в ритуале, и два кубика за бросок в случае провала.
Записан

Микал Миндшенти

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 826
    • Просмотр профиля
Extended arete rolls
« Ответ #5 : 20 Августа 2012, 23:51:01 »

Ага, всем спасибо!
Записан