в прошлом, когда я только ознакамливался с литературой, переводов весьма не хватало. И это стимулировало моё воображение. Я додумывал устройство мира в тех местах, где мне не хватало информации, и переделывал то, что мне попросту не нравилось. В общем, вовсю пользовался «золотым правилом». И думаю, некоторые мои хоромулы могут показаться интересными. Хотя и многое впоследствии или забылось, или оказалось ненужным.
Поэтому, для начала под катом ниже будет описана довольно простая мысль по поводу клановых недостатков Тремеров и Тцимзи.
Вот мне, например, всегда казались очень нелогичными недостатки этих 2-ух кланов. Начнём с Колдунов - их недостаток не врождённый, в отличие от проклятий остальных кланов, а вполне себе социальный. Причём в самом кланбуке (если я правильно помню) описывается достоинство, благодаря которому за 3 очка (подчёркиваю – не за 5, не за 6, а за 3!!!) можно избавится и от этого недостатка. То есть, например, Носферату-старейшина никогда и ни при каких условиях не сможет избавиться от своего уродства, а какой-та неонат Тремеров никогда и не владел каким-либо недостатком. И моё предложение таково: нужно лишить их грубой физической силы. В смысле ограничить. Как в комп. игре по маскараду - как я потом с удивлением обнаружил. Раз они у нас такие могущественные Колдуны, то пусть будут самыми слабым кланом в прямом боевом противостоянии. Что, кстати, вполне соответствует их роли в обществе сородичей – Тремеры всегда были теми, кто работает мозгами, а не мышцами. И объяснение данному тоже есть вполне логичное. Даже два. Первое – дескать, базовые физические способности всех вампиров не совсем в полной мере перешли к Тремерам из-за их искусственного происхождения. Второе – такое частое использование магии крови иссушает. Ведь тауматургия имеет дело с витэ, то есть – с жизненной силой вампиров. И конечно, такая частая трата этой жизненной силы не может не сказаться на физической силе. Именно это делает Тремеров такими «хрупкими» и «хлипкими».
Конечно, остаётся вопрос о том, как и до такой степени её нужно ограничивать, и как это выразить игромеханически. А вот об этом я не думал. Не интерестно)
А теперь по поводу Извергов. Их недостаток не просто нелогичен – он идиотичен. Тцимзи – сердце шабаша. А базовой ячейкой шабаша является кочующая стая. Я так и представляю себе всех бедных неонатов и служителей клана, таскающих на своей спине во время их «кочеваний» целые мешки с землёй. Хм, может, именно в этом и заключается их проклятие? Не в том, что они должны спать в земле, а в том, что они должны её таскать)?
Конечно же, это бред. И тут на помощь приходит другая, гораздо более известная, и главное, идеально подходящая к специфике клана старая фольклорная слабость вампиров. И если честно, мне ооочень странно, что беловолки её не использовали. Ведь не знать её они не моли.
Речь идет о поверье, что вампир не может войти в чужой дом без приглашения. И это просто идеально подходит для наших кровососов. И вот почему: это согласуется с их крайней территориальностью, щепетильным отношением к своему дому и своеобразным гостеприимством. Невозможность входить в чужой дом является оборотной стороной медали этих качеств, логичным их продолжением. И насколько я знаю, это поверье зародилось именно в восточной Европе, хотя могу и ошибаться. А эта территория является родиной клана, её изначальной вотчиной.
А работает всё так. Природу эта слабость имеет скорее психологическую, а происхождение – проклятие вроде гейса. Условия таковы: 1) Вампир может войти в тот дом, где он уже хоть раз бывал, причём неважно, в виде человека это произошло, или уже в виде нежити; 2) Вампир может войти в тот дом, в котором никогда ранее не был только при добровольном (т. е. Доминирование не прокатит, а вот Присутствие – вполне) приглашении живущего в этом доме человека. Причём неважно, хозяин дома это или нет. То есть какая-нибудь кухарка тоже вполне может впустить вампира, главное, чтобы человек жил там постоянно некоторый промежуток времени. Впоследствии вампиру уже не требуется приглашение для проникновения в это жилище. И ещё – неважно, кто живёт в доме – вампир, человек, иное существо – приглашение нужно всегда.
Места общего пользования - подъезды домов (но не квартиры), магазины, фое гостиниц - т. е. те места, куда приглашают, так сказать, «по умолчанию»- доступны без всяких сложностей. Кстати, с номерами гостиниц бывает по разному – иногда они свободно доступны, иногда нужно приглашение (на откуп мастеру). Заброшенные дома, в которых давно никто не живет, тоже свободно доступны.
Вопросы вызывает то, могут ли Тцимзи превозмочь своё проклятие, или нет. Тут есть 2 варианта: 1) не могут, нигде и никогда; 2) Нежить может войти в дом без приглашения, но на небольшой промежуток времени, только выкинув достаточно успехов, потратив кучу силы воли, и в любом случае он получает кучу штрафов – неспособность питаться, тратить кровь и силу воли, использовать дисциплины, непоглощаемые повреждения, и прочие милые плюшки. За основу предлагаю механику нахождения вампира на святой земле. Тут есть небольшой фокус: если войти в помещение без приглашения, убить быстро там всех жильцов (всех! т. е. если хоть одного жильца не будет в это время дома, то фокус не сработает), то дом автоматически превращается в ничейный, и приглашение уже не требуется. Допускать возможность этого в своих играх – дело мастера.
Какой из этих вариантов лучше - не знаю.