\Вкусно чавкая клюквой\
Когда Астер заканчивает свой рассказ, в каюте капитана повисает молчание. В конце концов, его нарушает сам Астер, который интересуется, есть ли у присутствующих какие-либо идеи относительно того, как они будут искать в Калининграде Магнуса. В силу отсутствия таковых, он предлагает им связаться с кем-то из своих русских контактов. Таковых у Астера оказывается целых два: богган-чиновник Петр, с которым Астер ведет дела последние несколько лет, и меланхоличный механик-нокер Гриша. Астер также предупреждает троицу, что хотя у Петра есть определенные связи в городе, он отличается исключительным корыстолюбием, и без малейших зазрений совести сдаст их, если кто-то предложит ему большую цену. Учитывая практически полное отсутствие денег, Марлис, Уле и Габриэлла решают, что для начала попытают счастья с Гришей, который, по крайней мере, сумеет ввести их в курс дела.
Они осторожно покидают "Милость морей", направляясь к портовым складам, где, в одной из небольших пристроек, находят долговязого и немного нескладного нокера Гришу, удивляющего их своей скорбной миной и нечесаной бородой.
Возвращаясь обратно к Уле, они замечают медленно выезжающую из тумана черную машину, которая останавливается возле ковыляющего по мостовой эшу. В следующий момент дверца машины открывается, и Уле видит сидящего внутри бледного мужчину в кожаном плаще с неестественно длинными пальцами. Он узнает в нем слуага, который представляется Юрием, после чего угрожающим шепотом предлагает Уле проехать с ним к Арсению, который желает побеседовать с эшу.
Когда машина немного удаляется от места событий, сидящий за рулем богган представляется Иваном, после чего радует Марлис и Габриэллу тем, что он работает в КГБ. По его словам, он только что спас их от весьма печальной участи, связанной с застенками бывшего НКВД, за что им следует благодарить Василия Муромцева, желающего побеседовать со столь необычными гостями города. Не имея особого выбора, Марлис и Габриэлла соглашаются встретиться со всемогущим Василием, после чего машина довозит их до большого желтого здания в центре Калининграда, где они поднимаются на второй этаж, и проходят по красной ковровой дорожке в роскошный кабинет, за столом которого сидит краснолицый богган в сером костюме, поглаживающий по лысине гипсовый бюстик Ленина.
Богган представляется Василием Муромцевым, после чего интересуется именами своих очаровательных посетительниц, которые представляются товарищем Бертой и товарищем Мартой. Следующие несколько минут проходят в ненавязчивой беседе, пока Василий не отсылает из комнаты сидящего в уголке Ивана, и не предлагает перейти к делу. Товарищи Марта и Берта соглашаются, и тогда Василий предлагает помочь им встретиться с товарищем М. при условии, что они также помогут найти ему одну вещь, которая окончательно убедит обком внять гласу разума и все же снять товарища Арсения, продолжающего занимать несуществующую должность в уже несуществующем НКВД. Когда Марлис и Габриэлла интересуются, что же они должны помочь найти Василию, тот некоторое время молчит, после чего нагибается и драматическим шепотом сообщает им, что хочет найти Янтарную комнату, которую во время войны спрятали здесь товарищ Марта и Берта...
Тем временем, Уле привозят на окраину города, где проводят в подвальное помещение неприметного серого здания. Когда Уле оказывается в холодной комнате, он замечает стоящий посередине металлический стол и два стула. На одном из них сидит темноволосый мужчина лет сорока, который задумчиво курит. На правой руке у него нет четырех пальцев.
Когда Габриэлла пытается убедить его в том, что они даже не думали никого обманывать, гипсовый бюстик Ленина, стоящий на столе, скрипучим голосом заявляет, что за последние десять минут они не сказали ни слова правды, если не считать того, что они действительно ничего не помнят. Пораженная Габриэлла с ненавистью смотрит на гипсового Ленина, краем глаза замечая довольную улыбку Ивана, который заявляет, что благодаря заветам Ильича КГБ всегда может отличить правду от лжи.
В ходе последующего разговора, Марлис и Габриэлла узнают, что в городе разворачивается негласное противостояние между прохрущевским КГБ и просталинским НКВД, которое возглавляет зловещий Арсений Яковлев. Для того, чтобы раз и навсегда устранить угрозу со стороны Арсения, КГБ в лице Ивана и Василия требуется серьезный козырь, который, по мнению Ивана, могут предоставить ему Габриэлла и Марлис. С этой целью он даже готов помочь им восстановить память и, в случае успеха, помочь в поисках товарища М., который предположительно оказался в руках Арсения.
Понимая, что дело принимает очень плохой оборот, Габриэлла вываливается из кабины, бросая в богганов дымовую шашку. Что же касается Уле, то он обращается к Искусству Изначальности, оживляя экскаватор и упрашивая его помочь ему. Тем не менее, экскаватор, не слишком-то довольный разбившимся в результате обстрела стеклом кабины, сначала отказывается помогать Уле, а затем вообще заявляет, что сдаст его представителям пролетарских советских властей, которые охотятся за подлым приспешником мирового империализма.
В конце концов, Уле, который явно не ожидал от экскаватора подобной классовой сознательности, удается выскользнуть через окно, чудом увернувшись от удара ковшом. После этого все четверо бросаются вниз по склону холма, решая, что, судя по всему, им лучше будет отсюда поскорее убраться.
Поиски больницы остаются безуспешными до тех пор, пока Габриэлла не встречает на улице химерического бурого медведя в милицейской форме, который представляется дядей Степой и предлагает ей помощь. Вновь решая выдать себя за интуриста, Габриэлла просит дядю Степу показать ей ближайший госпиталь, после чего тот забрасывает на плечо Уле и неторопливо направляется по улице, рассказывая Габриэлле о прелестях социалистического образа жизни и неизбежном крахе загнивающей капиталистической модели. Габриэлла, которая от усталости сама едва держится на ногах, молча кивает, и, спустя где-то десять минут монолога, они действительно добираются до больницы, где она прощается с дядей Степой.
В этот момент, раздается звук открывающейся двери, и в палату входит трое санитаров. Один из них объявляет, что доктор Эдуард решил провести вечерние процедуры для шестой палаты. Тем не менее, учитывая то, что Марлис и Уле явно не собираются подниматься с кровати, а Кошатиус благоразумно забрался под привинченный к полу стол, на вечерние процедуры отправляется одна только Габриэлла.
Пока Габриэллу ведут к процедурной, где ее ожидает доктор Эдуард, она слышит крики, раздающиеся из соседних палат. Возле одной из них она замедляет шаг и, приподнявшись на цыпочки, заглядывает в зарешеченное окно. За ним она видит четырех мужчин, стоящих на четвереньках, которым нокер в белом халате по очереди засовывает в рот какой-то металлический стержень. Один из санитаров, которого зовут Петей, грубо оттаскивает Габриэллу от окошка, сообщая, что доктор Иван Петрович испытывает экспериментальный метод лечения шизофрении.