Ребята, я вас рассужу. Может с математикой я и налажал, но уж в аэродинамике разбираюсь, как никак работаю по профилю.
Ответ однозначен - самолет взлетит.
Юкио изначально был не прав только в одном, стоять самолет на месте не будет. Фишка в том, что самолет в отличии от машины отталкивается не от асфальта/бетона, по которому разбегается, а от воздуха. Поэтому,при разгоне самолет будет набирать скорость как обычно, а единственное чего добъется беговая дорожка под ним, это раскрутит его колеса и только их быстрее чем обычно (скорость их вращения будет равна скорости самого самолета + скорости беговой дорожки).
Все выдумывают колосальные беговые дорожки совершенно забывая, что взлет гидроплана с речной поверхности происходит именно с движущейся подстилающей поверхности. и там все точно так же.
Именно из-за этого в реальности случаются такие мэмы как вертикальный взлет Ан-2 (ака "Кукурузник") если скорость встречного ветра равна его взлетной скорости, или даже набор высоты задом (из-за аэродинамики как у холодильника его тупо сдувает назад).
Поэтому если вы хотите организовать вертикальный взлет самолета без разбега, то нужно не полотно под ним двигать, а поставить перед ним гигантский вентилятор, чтобы нагнетал ветер в противоположную движению сторону.
А вся соль этой задачки в инертности мышления. Мы слишкком привыкли что автомобили приводяся в движение благодаря колесам и поэтому теперь приписываем этим самым колесами и вообще контакту с землей такое большое значение. Но это все фигня. Для мсамолета колеса это просто подставочки не прикрепленные ни к каким силовым установкам - просто крутилочки на палочках, ну или лыжи, а контакт с землей при взлете (тормозить то оно помогает) нафиг не нужен, только мешает.