Поизучал весь первый сэт и руководство игрока для второго. Хотелось бы обсудить систему.
Мое ИМХО:
Плюсы:
1. Механика крайне легкая и удобная, правила простые и оставляют как нужное количество точности, так и гибкость для внесения изменений. Баланс присутствует.
2. Развитие персонажа реально ощущается. Если в ДнД разница между 1 и 2 уровнем мага малозаметна, то здесь любой из классов получает с каждым уровнем существенные плюшки.
3. Здравые советы для Мастера, ориентация как на механику, так и на отыгрыш, логичное распределение опыта в зависимости от трудности выполненной задачи.
Минусы
1. Система сетов оставляет самое интересное, включая усложнения правил, на будущее. По первой части вообще возникает много удивления, пока второй сэт не отменяет некоторые глупые ограничения (вроде невозможности вручную распределять характеристики).
2. Из восьми атрибутов Магия получилась неравнозначной. Для всех, кроме мага, она нужна лишь для сопротивления чужому колдовству, для него - основная характеристика. Хорошо ещё, что система не дает качать только её.
3. Для не игравших в компьютерные версии будет очень много вопросов по сеттингу, благо он практически не раскрыт. Тот же Кодекс из игры оставлял куда меньше вопросов по прочтению.
4. Мрачная и взрослая атмосфера компьютерного оригинала не чувствуется. Т.е. вроде есть и расизм и религиозная нетерпимость, феодальные пережитки и прочее... но как-то в самой игре, официальных кампаниях и системе это не чувствуется.
Но в целом пациент скорее жив, чем мертв.