Аспектов всего у персонажа шесть - его концепт и пять произвольных. В аспекты может вмещаться любая часть истории или личности персонажа, и даже что-то больше.
В принципе, всё, что вмещается в одно предложение и рассказывает о персонаже, может стать аспектом. Может быть история персонажа - "дочь комиссара полиции", может быть его характер - "взорвется от первой искры", может быть просто повторяющиеся моменты в его жизни - "меня окружают одни идиоты" или "если НЛО и прилетит, то на мою крышу".
По идее, аспект может приносить и плюсы и минусы. Можно использовать "дочь комиссара полиции", чтобы распугать всяких гопников, но мастер также может использовать этот аспект отрицательно - в конце концов, дочери комиссара полиции будет сложно не заметить, если её увидят на чем-то криминальном.
Набор фейт-пойнтов зависит от стартового обновления этих пойнтов. Обычно мастер устанавливает это количество до начала игры (6, 8 или 10), однако этот запас расходуется еще до игры для приобретения всяких трюков или суперспособностей. То есть, полноценный волшебник имеет -7 к обновлению, мелкий волшебник -2 или -4, а простой магл получает за этот факт +2. Обновление не может опуститься до 0, а если и опустится - он перейдет в разряд NPC.