Он не уныл. Он более реалистичен. Если первая история - это повесть о эпической битве, героизме и красивых жертвах, то вторая - о цене этой войны и том как с ней жить. Знать, как красиво расскажут о подвигах в стиле "и тут два брата начали кромсать генлоков пачками" - и помнить, как оно было на самом деле. Подниматься по ступеням успеха - и терять всех, кто тебе дорог. Это драма в чистом виде.
Я полагаю разница в критериях оценки.
Давай объективно.
1. Вариабельности стало меньше. Если сравнивать с разветвленностью линий развития сюжета первый и второй DA, то второй похож на избитого калеку. Тут и отсутствие возможности выбора расы, и линейность диалогов, и откровенные дыры в сюжете (мне вспоминаются ДнД-шные модули с не подготовившимся мастером, когда неизвестно откуда появляются персонажи и пропадают туда же).
2. Урезаны возможности выбора/прокачки шмоток, на фиг срезаны умения (вроде ядов и ловушек), урезана тактика и сам бой.
3. Локации. Право, они могли бы быть хоть немного разнообразней.
Есть плюсы, графика отличная, геокарта без лагов, есть правда интересные персонажи. Но в целом рядом с первой частью сильно проигрывает.