Кинематограф

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Кинематограф  (Прочитано 119174 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 382
  • Сообщений: 23772
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2025 : 25 Июля 2022, 09:33:50 »

Стилизация под классические боевики, похоже, возвращается в мейнстрим, что меня однозначно радует. Как и то, что Нефтликс, при всем их неприятном лично мне подходе к кастингу и ударной дозе социальной повестке без вопросов дает некоторым проектам зеленый свет и не вмешивается в их реализацию. Так произошло и с новым творением братьев Руссо "Серый Человек", в который студия вложила хороший бюджет. Это позволило как набрать отличных актеров (Райан Гослин, Крис Эванс, Анна де Армас), так и обеспечить постановку экшена на должном уровне. Как результат получился фильм, вызвавший у меня только восторг.
Сидящий за убийство Курт получает предложение от ЦРУ - стать "серым человеком", киллером на службе правительства. Спустя много лет он получает задание прикончить торговца информацией, который в итоге оказывается его дезертировавшим предшественником. По словам умирающего, на флэшке есть информация о том, что "серые люди" давно превратились в инструмент террора и криминала, и работают не столько на правительство, сколько на политиков и продажных агентов. Теперь Курт, знающий слишком много и имеющий флэшку, становится целью агентов ЦРУ, полиции и наемников, возглавляемых еще одним "серым" - садистом и беспринципным убийцей Ллойдом. Разумеется, это противостояние обещает море перестрелок и разрушений...
Братья Руссо не придумывали сложный сценарий, они просто брали все знакомые зрителю ходы. В плане сюжета это сплошное клише, но зато постановка черпает все лучшее из культовых боевиков девяностых и современности. Мы видим бои и ган-кату "Джона Уика", "Командо" и "Стирателя", очень много из второго "Капитана Америки" (то, что Эванс играет чокнутого профессионала-злодея добавляет немалую долю иронии). "Тайлер Рекс", "Никто", "Миссия Невыполнима", "Рейд", "Падение Лондона" - ловить отсылки одно удовольствие, потому что за каждой скрывается или сцена изобретательных перестрелок и рукопашных схваток с использованием всего подручного, или прямые цитаты, или поведение актеров, которые наслаждаются возможностью отвести душу в простых образах. Гослинг молчалив, запредельно крут и временами ироничен, Армас прекрасна и опасна, Эванс на всю отыгрывает вариант "хайль, Гидра", пытая и убивая все что шевелится - и я понял, что такого воспевания фильмов времен моего детства сейчас действительно не хватало.
Очень советую посмотреть всем любителям легких, но стильных шпионских боевиков.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 382
  • Сообщений: 23772
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2026 : 06 Августа 2022, 10:22:55 »

«Хищник: Добыча» выглядел в трейлере и описании как очередная история про сильную и независимую индейку индианку, выступающую против гендерных стереотипов своего племени и одновременно уделывающую инопланетного охотника, с которым не могут справиться тупые краснокожие и бледнолицые мужики. Поэтому смотреть я его сел с сильным скепсисом, но уже с первых кадров оказался увлечен историей – не идеальной, но значительно лучшей, чем большая часть продолжений.
В восемнадцатом столетии Хищники впервые спустились на Землю и выбрали для этого территорию команчей. Нару, под покровительством брата с детства тренирующаяся стать охотником, хотя ей положено заниматься собирательством, привыкла замечать детали и все анализировать, поэтому быстро находит следы чужака рядом с племенем. Пока для неё и прочих индейцев идет обычная жизнь (где ты охотишься на оленей и зайцев, а волки, львы и медведи – на тебя), Хищник внимательно изучает местную фауну, пытаясь найти самую опасную дичь. И когда пути инопланетного охотника, племени и французских трапперов пересекаются, именно Нару предстоит понять, как же убить это почти неуязвимое и оснащенное фантастическим оружием существо.
Первое, за что хочется похвалить фильм, это натурные съемки. Пейзажи прекрасны, а кадры племенной жизни быстро затягивают. Если бы не вставки с Хищником, убивающим зверье, можно принять картину за исторический фильм – причем интересный исторический фильм.
Не бесит и Нару, которая в этой истории этакая «солдат Джейн». Да, мэерисьюшность у персонажа присутствует, но в целом она все время попадает из проблемы в проблемы, для их решения пользуется больше головой, чем мускулами, иногда бежит, иногда её спасают, и потому сопереживание вызывает. Правда, есть проблема с актерской игрой – диапазон изображаемых эмоций выходит скудным, и когда Нару пучит глаза, пытаясь показать ужас или шок, получается немного смешно. 
Отлично получился и Хищник: его внимательное наблюдение за добычей и попытка сражаться с каждым на равных вкупе с желанием испытать на себе, что же эта планета способна предложить, создала иной образ. Если в прежних фильмах Хищник был скрытным убийцей, то это скорее любопытный воин, которому интересно продемонстрировать свое превосходство в честном бою. Как результат, все сцены охоты динамичные, зрелищные и многочисленные – даже в «Хищниках», кажется, было меньше стычек.
А еще в сюжете нет лишнего: все развешенные ружья выстреливают, а сюжет разворачивается плавно, с полным погружением. В общем, все было бы идеально, если бы во второй половине сюжетные условности не начали лезть из всех щелей.
Во-первых, я понимаю, что классический способ спрятаться от теплового зрения, обмазавшись глиной-грязью приелся и столь же фантастичен, как и нынешний способ невидимости, но здесь сказочность уж очень резала глаза. Во-вторых, у Нару с какого-то момента появляется очень сильная сюжетная броня, а Хищник начинает тупить. Да, он изранен, дышит без маски земным воздухом и может быть просто неопытный, но иногда у меня возникало ощущение, что это какой-то идиот. Прущий напролом где не надо, не понимающий принцип работы своего же оружия и избегающий убивать героиню тогда, когда легко мог.
Еще один сильный минус – в фильме Нару активно взаимодействует разве что со своим братом, прочие контакты с племенем не работают на нормальную эмоциональную связь.  А ведь сильной стороной франшизы всегда было столкновение с Хищником команды, которая или уже слажена, или складывается в процессе. Одна Нару, личность которой можно описать после фильма лишь парой фраз, да её Леголас брат заменить колоритный отряд не могут.
Поэтому для меня фильм получился лучше даже второй части, не говоря о кроссоверах и ужасном римейке. Но вот «Хищники», пусть и представляли собой довольно несерьезную команду самоубийц, шутки и сплошные отсылки, в чем-то мне все же показались лучше. Возможно это вкусовщина и за словами критиков, считающих, что это лучшее продолжение со времен оригинала, больше правды. В любом случае фильм очень атмосферный, интересный и хорошо поставлен, а насколько он лучше в сравнении с прочей франшизой – это пусть каждый решит сам.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2022, 13:08:28 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 382
  • Сообщений: 23772
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2027 : 02 Июля 2023, 09:22:12 »

Посмотрел "Индиану Джонса и Циферблат Судьбы". То, что ставил его режиссер "Логана", сразу чувствуется, хотя второй истории о последнем деле героя, передающего эстафету новому поколению, не вышло. Скорее всего потому, что фильм так и не мог определиться, на кого он рассчитан.
Сюжет вообще неплохой в духе всей франшизы. В сороковых Инди и его друг-ученый Шоу противостояли немецкому физику Воллеру, когда отчаявшиеся нацисты хотели заполучить древние артефакты и изменить ход войны. Погоня велась за Антикитерой - циферблатом Архимеда, способным предсказывать появление временных порталов. Инди и Шоу получили половинку артефакта,  после чего Шоу заработал репутацию безумца, пытаясь разгадать её тайны.
Спустя двадцать с лишним лет Инди доживает свои дни в полном одиночестве. Сын Мэтт погиб во Вьетнаме, брак с Мэрион распался - остается только выпивать и казаться окружающим ходячей реликвией. Тут в его жизнь врывается дочь уже покойного Шоу Хелена - крестница Инди, предлагая завершить поиски второй половинки Антикитеры и тем самым уйти из научной карьеры красиво. Но Хелена, как оказывается, разыскиваемая полицией мошенница, да и Воллер не погиб на войне. Работая на ЦРУ, он использует их ресурсы для поиска Антикитеры, чтобы изменить прошлое и привести Германию к победе.
Получилась интересная смесь идей приключенческих фильмов, но увы, только на уровне идей. Антикитера выглядит как устройство из "Лары Крофт", тоже состоит из двух частей и скрепляющей частицы, и функции выполняет схожие. Хелена отсылает к авантюрным приключениям, будучи обаятельной мошенницей и манипулятором с (это же Дисней) золотым сердцем под маской циничности. Сам Инди, которого в жизни ничего не держит, действительно напоминает Логана. Ну и тем, кому Мэтт не нравился - пожалуйста, его выкинули за кадром.
Только вот не работает это все на полную, чему есть немало причин. И первая, самая неприятная - Харрисон Форд все же сильно постарел.
То, что он в восемьдесят снимается, заслуживает аплодисментов, но мне было больно смотреть на то, как старика заставляют играть образ, который ему уже просто не по годам. Ведь могли бы сделать то, что работало в "Последнем  Крестовом похоже" в исполнении Шона Коннери - эксцентричного наставника. Здесь же видно, как тяжело Форду сниматься в сценах с любой динамикой, а в драматических моментах он почти открыто плачет. Это сильно, потому что видна не игра, а реальные чувства, но это одновременно и отталкивает - потому что вызывает дискомфорт.
Тем более на контрасте нам постоянно вставляют сцены с дублером и компьютерным омоложенным лицом. Абсурда это достигает во флэшбеке, где Инди - какой-то Капитан Америка, рядом с которым взрываются безвредно бомбы и который выкидывает немцев с поезда одной левой. А в современности то Инди едва ходит, а в драках все заметно стараются двигаться максимально медленно и аккуратно, чтобы ему не было тяжело - то он же в исполнении дублера вырубает врагов, получает без вреда по голове, ныряет с аквалангом, водит как в Форсаже и скачет на лихом коне. Сцены чередуются без всякой логики, а на лице Форда иногда читается полное непонимание, что он тут делает, и зачем. Даже просьба Инди просто дать ему умереть получилась какой-то искренней - мне казалось, что актер просто устал от роли.
То же самое касается других стариков. Сильно постаревшая Мэрион так же не пытается в драматизм, и на контрасте даже с персонажем из прошлой части смотрится никак. Бандерас там персонаж эпизодический. Лучше всех вышел Салах - Рис-Девис словно не изменился и по прежнему харизматичнее всех окружающих. Правда, зачем он переехал в Америку работать таксистом, при том что в Египте был явно богат, да и откуда в курсе всех тонкостей преступного мира даже на Сицилии, я не понял. Образ бедного мигранта с образом какой-то криминального эксперта, если не дельца, как-то не очень сочетается.
Антикитера - тоже не самый удачный выбор. Ведь основой конфликта всегда была какая-то религия и связанный с ней артефакт, а циферблат Архимеда, указывающий на временные порталы, в мифологии вроде бы особый след не оставил. Да и использовать весь его потенциал не стали: до самого финала это просто устройство, за которым все бегают. Вспомните нарастающее напряжение вокруг Ковчега, камни Шивы с творящей вокруг магией и даже пещеру Грааля и влияние на людей Хрустального Черепа. Здесь ничего подобного нет.
При этом новые персонажи хороши. Хелена получилась интересным антигероем, харизматичной, общительной, веселой. И вообще очень удачный образ женской версии молодого Инди с долей убедительного эгоизма. У неё даже есть свой мальчишка-помощник, очень напоминающий Коротышку из "Храма Судьбы". На контрасте с Инди героиня выглядит ярко, и отдельный фильм вне франшизы с ней я бы охотно глянул.
Так же хорош Воллер - как по мне это лучший антагонист за всю серию. Умный, жесткий и сдержанный до самого финала, противник-интеллектуал, лишь под конец превращающийся в карикатурно безумного нациста. Продолжена и линия с критикой собственной истории: вместо маккартизма здесь прошлись по укрыванию беглых нацистов ЦРУ и тем, что власти используют и выбрасывают людей, подаривших им прогресс.
Вот и получается, что фильм пытается во все хорошее, но толком не может определиться, о чем он. Для тех, кто ждет геройствующего Инди, ему здесь отданы отдельные сцены, смотрящиеся на редкость неубедительно. Желающие драмы получат её долю в середине, но потом она исчезнет за экшеном. Тема путешествий во времени толком не раскрыта. А Хелена, вынужденная отдать большую часть времени Инди, не смогла в полной мере показать свою двойственную натуру. Так что для желающих толику ностальгии фильм подойдет, но даже как передачу эстафеты я не могу назвать это удачной картиной. 
« Последнее редактирование: 02 Июля 2023, 12:29:16 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 382
  • Сообщений: 23772
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2028 : 23 Декабря 2023, 06:50:14 »

Посмотрел вчера первую часть запланированной Заком Снайдером диллогии "Мятежная Луна: Дитя огня". Увы, но несмотря на все обещания режиссера сделать новые "Звездные Войны", но для взрослых, чуда не произошло. И вовсе не то, что выпустили сначала версию PG-13, а расширенную режиссерскую позже издадут с рейтингом R тому виной. Даже если вернут всю вырезанную кровь, фильм, как по мне, взрослее не станет.
Сюжет штампован до предела. Некогда воинственной империей Праматерь правил королевский род, но он был свергнут в военном перевороте. Поскольку даже тогда Праматерь вела себя как цивилизация людей из Вархаммера, многие планеты поспешили поднять мятеж против надоевшей тирании. Занявший место убитого короля регент начал войну на подавление, испепеляя миры несогласных орбитальными бомбардировками.
Где-то на окраине заселенных миров бывшая телохранитель убитой принцессы Кора прячется среди общины мирных фермеров. Но от Праматери не скрыться, и в деревню прилетает корабль, которому нужны запасы провизии. Когда фермеры пытаются объяснить, что им тогда самим не хватит, адмирал убивает старосту и ставит ультиматум - через два месяца должны быть припасы в нужном колличестве, или всех убьют.
Оставленный небольшой гарнизон ведет себя к фермерам по-скотски, и Кора, уже собирающаяся бежать, не выдерживает и вмешивается, перебив солдат. Теперь её и фермеру Гуннару предстоит найти наемников, готовых защитить не имеющих ничего крестьян от мести солдат Праматери...
Корни "Семи Самураев/Великолепной Семерки" и впрямь на виду, вот только этого оказалось недостаточно, что бы сделать захватывающую историю. Если первая часть фильма с бытом фермером и напряженна, и человечна, то потом начинается традиционная беготня по разных планетам в поисках изгоев и повстанцев, и мир рассыпается на части. Здесь нет четкой логики, совершенно непонятны уровни технологий, вселенная эклектична, местами переходя в фэнтези. Вот какой-то принц-индеец, говорящий с животными. Вот робот-самурай, который вроде просто машина с программой, но одновременно имеет волю и философствует. Вот великий опальный генерал, которого все называют героем и гением, но который не делает ничего умного и героического. Вот киборг-воительница, которая может драться световыми мечами, но весь бой дерется обычными, хотя на кону стоит жизнь ребенка. Имперцы карикатурны в своем нацизме, и то что работало в оригинале с бандой разбойников, не имеет смысла в случае продвинутой военной цивилизации (у них нет планет, платящих дань едой? Адмирал реально летает на своем крейсере, обирая одну деревню?) Если под взрослостью понимается небинарный персонаж или секс имперца с тентаклевидным монстром, то это явный обман зрителя - ожидалось-то серьезное повествование о тирании и травмах прошлого. Но какая серьезность, если все с пафосом проговаривают какие-то банальности и беседы их состоят из отдельных фраз, после которых они резко принимают решения? Не люди, а сюжетные функции, не более того. Многие моменты вообще скопированы из Звездный Войн едва ли не покадрово.
Раздражает и слоу-мо. Снайдер вставил его столько, что тут даже редис под него сажают. Из-за этого потенциально отличные бои раздражают постоянным замедлением кадра с акцентом на перекошенных лицах. Что обидно, когда этого нет, схватки действительно стильные и динамичные, и могли бы стать шедевром в стиле Уика.
Есть ли во всем этом то, что мне понравилось? Да, во-первых визуал. Он тут прекрасен и любоваться разными мирами можно долго, благо панорамные кадры режиссер показывает охотно. Во-вторых, история Гуннара, который из трусоватого слабого фермера постепенно вырастает в героя на примере окружавших его персонажей. Хорошим было и начало, да и биография Коры, раскрываемая во флэшбеках, вызывает интерес. Продолжение глянуть хочется, но ни от него, ни от режиссерской версии, я, честно говоря, ничего не жду. Это как "Валериан": красиво, зрелищно, но у меня оставило пустое послевкусие. Хорошее кино для просмотра, но не новая легенда кинематографа.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Sar

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 39
  • Сообщений: 350
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2029 : 02 Февраля 2024, 15:36:28 »

Досмотрел Мастера и Маргариту. Фильм очень атмосферный, стильный. Есть три сюжетные ветки - Булгаков рассказывает поэтому Бездомному в психушке про свою жизнь, Булгаков встречается с Маргаритой и пишет роман "Мастер и Маргарита", собственно действия в самом романе. Действие очень мягко переносится от одной сюжетной арки к другой, создается ощущение гнетущего, фантасмагорического сна, есть занимательные отсылки, к примеру, к Булгакову пристает молодая артистка Гелла и дома у него живет кот Бегемот, греза, воспоминания и сюжет романа тесно переплетаются проникая друг в друга и это показано очень здорово и действительно насыщенно эмоциями. Собственно в этом и есть первая идея фильма, вторая идея в том что советская власть это злое зло которая карательной психиатрией замучала писателя и тут все довольно топорно. Если в сценах мистического характера много эстетики, если в сценах мастера и Маргариты много чувственности, то в сценах где ярко показана советская власть (слава Богу их всего две - разнос Булгакова на партсобрании и мюзикл "(Назад Вперед в будущее") много кринжа.

В реальности казахские акыны составляли сказки где Ленин и Сталин возвращали Солнце и являлись своего рода движущими силами Вселенной, но режиссер то не казахский акын наоборот. Выспренные, тупейшие фразы, примитивные формулировки, наигранность актеров вынужденных участвовать в этом испанском стыде. Можно показать клюкву и шаблонность советов интересно, можно ее показать зловеще, можно ее показать положительно, но тут... Возникло ощущение что я смотрю зарисовку из фильма про поднятие целины годов 60х, снятый в современности, со всеми киноштампами 60х и полным пониманием что снимается вырвиглазная шаблонная херня. Повторюсь, по счастью, таких моментов всего два. Впрочем, свою цель сцены достигают, даже будучи самым закоренелым коммунистом воспринимать советскую власть положительно после просмотра этих сцен невозможно, даже мастер выглядящий невнятным страдальцем и в книге и в сериале по сравнению с его антагонистами совками становится героическим, непонятым если не гением, то талантом.

По актерам - Воланд, сыгранным аутентичным немцем, говорящим в большинстве сцен на немецком с русским дубляжом прекрасен, в отличии от также великолепно сыгравшего его Басилашвили он за счет внешности, поведения и мимики создает элемент чужеродности, который прекрасно дополняет образ. Гелле дали чуть больше экранного времени и ввели ее и как ведьму и как человека что конечно улучшило незаслуженно забытый образ из сериала. А вот кот с жутковатой в плохом смысле компьютерной графикой гораздо уступает костюмированному коту из сериала. Мастер и Маргарита вышли очень достойно, видна между ними химия, не супер отыгрыш, но приемлимо, проникнутся можно. Все остальные играют неплохо, звезд с неба не хватают, но лютого мискаста тоже нет. В конце мелькает Ярмольник разбавив своим лицом череду ноунеймов.

Пара библейских сцен снята слабо - и по костюмам и по актерской игре (она нормальная, но там требуется большего) и по типажам и особенно по тому что говорят персонажи на арамейском (?) а потом монотонный русский голос дублирует на русском. Почему было не говорить на русском сразу или сделать субтитры? Загадка. Нормальный дубляж удался в сценах с Воландом потому что там немецкий подчеркивает его инаковость и он логичен потому что мастер с ним тоже говорит на немецком, но тут перемудрили.

Я горячо люблю экранизацию "Мастера и Маргариты" в виде сериала. Этот фильм не дотянул до нее, но при всех своих косяках это занимательное переосмысление романа с новым видением и интересной концепцией повествования. По идее, автору вообще не надо было брать такое насыщенное смыслами и сюжетами произведения для своей задумки переплетения грез, мистики, художественного мира и реального. В тех моментах когда можно дать сценаристам больше свободы или когда в оригинальной книги идут мистические сцены все прекрасно, в другие есть провисания.

Но тем не менее фильм стоит того чтобы его посмотреть. Это погружение в тягостную, мрачную, но фантасмагорически красивую легенду.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 382
  • Сообщений: 23772
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2030 : 03 Марта 2024, 08:10:17 »

Посмотрел вторую часть "Дюны" и впечатления близки к восторгу от первой части. Но идеальным, в отличие от предыдущего, я этот фильм не назову, и на то есть несколько причин.
Визуал и звук безупречны и стали еще лучше, тут никаких нареканий нет. При общей скудности цвета, пустынный Аракис удалось показать действительно разным, завораживающим своей монументальностью. Сцены боев стали зрелищнее, а размах - выше. Правда, сами битвы здесь фон, поэтому ожидающих нечто вроде получасовых боев ВК, но в космосе спешу разочаровать. Сражения строго функциональны, и служат отражением личной истории Пола Атрейдаса, вышедшего в этом фильме на первый план.
Вместо того, чтобы просто рассказать о превращении изгнанного наследника в мстителя, вершащего справедливость, Вильнев заметно переписал книгу, усилив трагичность. Пола в этой версии разрывает между желанием матери вылепить из него мессию с помощью ею же насаждаемого среди фременов фанатизма, и любовью к Чани, которая ценит его как человека, а не живой символ. Здесь Пол до самого финала старается отсрочить превращение в религиозную фигуру, прекрасно понимая, какие реки крови прольются. Но зато уж как примет, мало никому не покажется - история в какой-то момент превращается в путь становления антигероя, и это вышло на редкость убедительно. Между Полом в начале картины, искренне восхищающимся обычаями фременов и желающими стать одним из них, и Полом, начинающим джихад в галактических масштабах, лежит детально показанная утрата части человечности и возможности быть с любимой - в отличие от книги, Вильнев не дал герою совместить Чани и власть.
Из-за этого никаких хорошим финалом даже не пахнет. Более того, и финалом вообще - пусть история мести и завершилась, но новая война тут же создает сюжетный крючок на третий фильм. С учетом того, что первая и вторая части воспринимаются как одна картина, третья часть должна довести историю Пола до логического завершения, но сейчас концовка создает чувство некой оборванности.
Также, такой сильный акцент на становлении Пола привел к потере всех прочих линий. Убрали даже сестру, показав лишь в видениях - чтобы его встреча с бароном в финале смотрелась не как семейная, а как личная вендетта. Кроме нескольких близких ему персонажей, здесь вообще нет героев - император и принцесса появляются на пару минут, а Харконнены сведены до фашиствующей массовки и именных психопатов, расправа над которыми выглядит максимально закономерной. Хитрые планы, интриги, глубина? Увы, но первая часть в этой плане смотрелась лучше.
Выходит, что две картины надо смотреть только вместе. Неоднозначность того, как добрый юноша нехотя, до последнего сопротивляясь, превращается в жестокого пророка, ведущего типично мусульманского вида фанатиков вырезать миллионы ради обещанного им "зеленого рая" тоже получилась пробирающей и убедительной - у Вильнева вышло то, что не сумел сделать Лукас в истории Дарта Вейдера. Однако чувство, что им не хватает еще одной, финальной части, а мир вертится только вокруг истории Пола, не дает насладиться в полной мере. Это действительно фильм сродни новому ВК, но ему необходима то ли режиссерская версия, то ли третий фильм - а лучше и то, и другое.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 382
  • Сообщений: 23772
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2031 : 16 Августа 2024, 15:15:23 »

Вот как всегда - ждешь ерунды, а получаешь неплохой фильм. Это я про "Чужой: Ромул" который отпугивал своими трейлерами и казался чем-то уровня "Чужих против Хищника". Но, видимо, сыграл фактор режиссера, потому что Федерико Альварес уже подарил нам "Зловещих Мертвецов: Черную Книгу" и "Не дыши". Собственно, из римейка "Зловещих мертвецов" сюда многое и перешло - и небольшая группа молодежи в нехорошем месте, и братски-сестринские отношения в основе, и увы, попытка собрать воедино весьма нестыкующиеся вещи.
Нам показывают главную героиню Рейн, которая живет на одной из шахтерских планет и мечтает как можно быстрее её покинуть. Родители умерли, из близких только бракованный андроид Энди, которого когда-то подобрал отец Рейн и робот заменяет девушке брата. Точнее пытается заменять - Энди заторможен на уровне Вертера из "Гостьи из будущего" и давно превратился в обузу.
Друзья Рейн - такие же дети умерших шахтеров - промышляют добычей космического мусора, потому что законными способами на билет с планеты не заработать. Гнить же в мире, где даже нет солнца, а до старости из-за болезней никто не доживает, молодежи не хочется, так что Рейн с Энди присоединяется к ним в одной вылазке. Всего-то и надо, что стащить с дрейфующей заброшенной станции Вейланд-Ютани криогенные капсулы, чтобы нелегально сделать ноги в другую систему. А Энди, как андроид, разработанный корпорацией Вейланд, послужит им ходячей отмычкой.
Станция, как оказалось, заброшена не просто так. Ее команда подобрала дрейфующего ксеноморфа - того самого, что Рипли выкинула в шлюз в первом фильме. Чем все закончилось, можно догадаться. Прилетевшие герои разбудили Чужих, да еще и местный андроид (той же модели, что психопат Эш опять же из первого фильма) очень хочет довести до завершения проводимый на станции эксперимент с днк чужих...

Как ни странно, такое попурри получилось неплохим. Фильм просто грамотно построен: нам выдают и атмосферную графику, и ретрофутуризм оригинального фильма, через каждую минуту какую-то отсылку к прошлым частям и одновременно динамичный сюжет. Он, конечно, не просто вторичен, а буквально собран из абсолютно всех деталей прошлых картин, и удивить ничем не может. Но при этом в атмосферу молодежного ужастика, который местами пытается притворяться чем-то большим, все ложится на ура. Ну, разве что для полного соответствия какому-нибудь "Крику" в космосе не хватало любовных линий, почти все герои сплошь родственники друг другу. Правда, любовных линий практически не было и в оригинальных Чужих...
Вообще чувствуется, что сценарий писали именно подбирая любимые моменты из прошлых частей. И в этом же его проблема, потому что рассказать полноценную историю из шести фильмов при таком малом хронометраже просто невозможно. То у нас действительно атмосферное начало в духе тягот шахтерской жизни и злобной корпорации, на которую бартачишь вечно. То отношения Рейн и Энди, которого ей, скрипя сердцем, при успешном побеге с планеты придется оставить на неминуемую переработку. То столкновение с неостановимыми монстрами, то перестрелки с этими же монстрами, а потом и спятившие андроиды с философствованием о роли человека в космосе. На все времени не хватает и получается довольно куцо.
Герои картонные (андроид Энди - самый  душевный из них, что еще больше сближает его с Вертером), сюжетная неубиваемость главных героев раздражает, цикл вызревания Чужого опять ускорен до молниеносного. Я понимаю, конечно, что Ридли Скотт изначально дал нам не лучший вариант для ужастика - монстра, который вынашивается сутки и совершенно беззащитен в это время. Но и жертвы, которые после минуты под лицехватом уже содержат в себе вызревший зародыш, как по мне не дают проникнуться сочувствием к себе. И опять - то Чужой почти неуязвим, как в первой картине, то их пачками разносят из автоматов.
Если воспринимать это как часть из цикла, то он, конечно, ничего нового дать не может - просто позволит поиграть во "что откуда взято". Но если смотреть его просто как слэшер в космосе, то он на удивление легко воспринимается. Не думаю, что мне его захочется пересмотреть, но фильм однозначно лучше всех скучноватых потуг на философию из двух частей "Прометея" и где-то уровня четвертых Чужих. Что совсем не плохо.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 382
  • Сообщений: 23772
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2032 : 15 Октября 2024, 14:39:52 »

Посмотрел новую версию "Жребия" по роману Стивена Кинга. Не особо ждал, потому что предыдущая экранизация 2004 года, как по мне, была замечательной - пусть и не всегда по сюжету, но с сохранением и усилением ключевых идей. Но она, как и самая первая киноверсия 1979 года, длилась 3 часа и могла покрыть большую часть книжного сюжета. Новая же версия решила ужать все события до менее двух часов. Вышло, на мой взгляд, очень плохо.
Сюжет остался тем же. Писатель Бен Майерс возвращается в свой родной город Салемс Лот. Одновременно в город  ради торговли антиквариатом приезжает бизнесмен Стрейкер и его таинственный партнер Барлоу. С этого момента Салемс Лот накрывает эпидемия смертей, причем мертвые недолго остаются таковыми. На самом деле Барлоу - древний вампир, с помощью своего человеческого слуги Стрейкера и пороков некоторых здешних обитателей совершающий ритуалы, которые дают ему власть над Салемс Лот.
Роман был один из первых у Кинга, и благодаря этому не страдал от многословия. Он успешно погружал в весьма зловещую историю о том, как зло постепенно завладевало маленьким городком. При этом было здесь все, что мне у раннего Кинга нравилось - идея людского зла как маяка для зла сверхъестественного, ритуализованность потусторонних сил, которые вынуждены играть по определенным правилам, высокая смертность героев. К сожалению, в новой версии фильма от этого мало что осталось.
Если сказать о хорошем, то атмосферу конца семидесятых в одежде и декорациях передали, но на этом все и кончилось. Бюджета явно не хватало, весь Салемс Лот показан буквально одной улицей да парой мест, а число жителей не превышает несколько десятков. Никакой истории бытового зла и различных судеб горожан, столкнувшихся с вампиризмом, здесь тоже нет. Нежить захватывает город не просто за кадром, нам проговаривают это одной фразой. Всех второстепенных персонажей выкинули, а кого не смогли - свели до эпизодических на несколько секунд.
С главными героями не лучше. В духе нынешних веяний некоторым сменили пол и цвет кожи, но не стали сохранять биографию. Получились болванчики, которые сходу говорят и делают то, что нужно по сюжету, и если бы я не читал книгу, то вообще не понял бы, почему за этими людьми нужно следить и в чем им сопереживать.
Более того, во второй половине режиссер, видимо, решил оживить события динамикой, поэтому переписал сюжет. Но вышел не столько экшен, сколько трэш уровня фильма (не сериала) "Баффи", с маловразумительными стычками. При этом вампиры, в первой части фильма сохранившие свою книжную потустороннюю, наполовину призрачную природу и кажущиеся настоящей демонической угрозой, превратились в каких-то зомбиподобных клоунов. Все сильнейшие сцены романа, будь-то поединок веры местного спивающегося священника и Барлоу или же мрачный финал полностью потеряны.
Наверное, единственное, в чем фильм превзошел не просто предыдущие экранизации, но и вообще многие вампирские картины - это то, как здесь изобразили страх перед крестами. Вместо неестественных кривляний мы видим практически магию Истинной Веры, создающую силовое поле или потоки света, и это смотрелось стильно. Все остальное мне совершенно не запомнилось, и рекомендовать "Жребий" никому не стану. Лучше посмотрите версию 2004 года, как по мне.
« Последнее редактирование: 15 Октября 2024, 19:43:34 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…