Прошел Long Live the Queen. Это визуальная новелла, сделанная в духе игр серии Princess Maker, но сильно от них отличающаяся. Princess Maker, если кто не играл, симулятор воспитания. Обычно игроку дается определенное количество раундов (каждый соответствует месяцу), девочка-подопечная, которой выбираются уроки, поручения, приключения - все в стилистике аниме. По итогу определятся одна из десятков концовок, зависящая от значений многочисленных навыков, которые игрок качал и выполненных квестов.
Long Live the Queen построен по схожим основам, но кардинально другой в своем подходе. Мы играем за четырнадцатилетнюю принцессу фентезийного королевства, чья мать умерла, и у которой есть 40 недель (раундов игры) чтобы подготовиться к новой коронации в день её пятнадцатилетия и узнать, кто желает их роду смерти. Как и в основателе жанра, каждый из этих ходов предлагается потратить на обучение навыкам, общение с персонажами и действия, но на этом сходство и оканчивается.
Прежде всего, Long Live the Queen - визуальный роман, и события подчинены развивающемуся сюжету. Конечно, последний был и в Princess Maker, но здесь персонаж жестко связан с происходящими ситуациями. Каждый раунд происходят события, и наши возможные действия в них определяются проверками навыков. Успешны - больше вариантов действия, безопасных для персонажа. При неудаче поле выбора снижается до нескольких вариантов, ведущих к трагическим последствиям.
Что примечательно, проверки зависят не от одного навыка, а от нескольких. От того, сколько из них сработают успешно, зависят варианты действий и информация, которую героиня поймет по ситуации. Последнее крайне важно, потому что действия наугад, без понимания, ведут к проигрышу.
Плюсы игры:
1) Это интересный детектив, запутанный, мрачный и совершенно недетский. В Princess Maker темы тоже были далеки от излишней наивности, но серия оставалась больше сказкой. Long Live the Queen будто ориентировался на Игру Престолов. Персонажи лгут героине, пытаются убить, использовать в своих целях, а самые близкие люди предают. История жестокая, политика грязная и взрослая, а четырнадцатилетняя девочка вынуждена выживать во дворце, принимая все правила интриг и ударов в спину.
Здесь практически нет черно-белых вариантов в ключевых решениях. При этом последствия накапливаются незаметно, пока не срабатывают скрытые триггеры от неудачных решений - переиграть ход сохранением бесполезно.
2) Игра сложная. Умереть десятки способов, а самые незначительные проколы аукнутся в будущем. Приняли ожерелье от иностранного принца и решили его надеть на бал, не думая, как отреагируют другие? Все станут считать, что вы согласились на обручение, и отказ может стать началом новой войны. Признались, что просто не подумали? Один из советников решит, что такой дуре не место на троне и примкнет к заговорщикам. Яд в пищу, подброшенная змея, попытка влиять и шпионить через подруг - игра без сантиментов передает особенности жизни во дворце. Я не уверен, что вообще можно дотянуть до финала в первые пять похождений, если не лезть в интернет. Если же цель получить условно хороший из всех вариантов концовки, задача и того сложнее.
3) При анимешном стиле за персонажами начинаешь видеть весьма реалистичные личности - поступки говорят сами за себя, и они неоднозначны. В итоге, распутывать интриги двора становится интересно.
Минусы:
1) Сорок ходов, даже при насыщенности событиями в каждом - все же мало. Я бы не отказался поиграть и в первый год царствования, или вдвое дольше вести сюжет к коронации, потому что игра затягивает.
2) Принцессу, видимо, держали в спальне с куклами все четырнадцать лет. На начало игры у нас все навыки равны нулю, да еще и сильный штраф на их изучение из-за депрессии после смерти матери. По мне, если бы выдавали какое-то стартовое количество очков, отражая, что принцесса чему-то училась, было бы намного реалистичнее - да и легче, скажем прямо. В начале игры очень легко наделать фатальных ошибок, проваливая проверку за проверкой.
3) После десятка смертей и провалов игрок неизбежно запомнит, в какой ход какие навыки нужны, и наступает главная беда перепрохождения всех детективов. Достаточно просто качать все в правильной последовательности, что урезает варианты развития. Конечно, запомнить все сорок ходов невозможно, но здесь нельзя развиваться иными способами, чем задумано автором, и получить хороший финал. От этого отношение к навыкам падает от "какой бы я хотел видеть героиню" до "так, первую неделю качаем этикет, на второй надо верховую езду, а на третьей проверка на обнаружение".
Очень рекомендую.