Микал МиндшентиЕсли с точки зрения механики (в первую очередь Колдовства), то Таллейны (Тёмный род); Нуннехи, Менехуне, Мерфолки / Меруча; Адхене; Неодушевленные, и еще несколько китов, каким-то боком причисленные к галлейнам (а именно Селки, Лепреконы[Clurichauns], Пиcки[Piskies], Спригганы и Гилли-ду) - все относятся к четвёртому уровню Королевства Фей - "Неуловимый Галлейн". Химеры - к третьему, "Многоликая химера".
Подразумевается, конечно, что химеры менее стабильны, у них не хватает воли бла-бла-бла но я подозреваю, что кита Драконов или Джиннов(вот, кстати идея для химер с Якорем) нет только потому, что не предполагается за них играть. Если, конечно, вы не решили использовать Bygone Bestiary.
Собственно, наличие таких вещей, как Metamorphosis Art (
Fool's Luck: Way og the Commoner), в описании которого сказано, что раньше подменыши могли принимать любой облик, и дисклеймера* в книге
Inanimae: the Secret Way только подтверждает, что все группы китов(да и химер, если уж на то пошло, просто они недоразвитые; помните спрайтов из DA: F?) суть - одно и тоже, с той лишь разницей, что Китейны, Адхене или Неодушевленные выбрали различные пути сопротивления Банальности. Китейны держатся за человеческие тела и вдохновляют смертных напрямую, Адхене - Обитатели Грезы и связаны с человечеством через их глубинные подсознательные желания, а Застывшие - привязаны и к Грезе и к Миру Осени через Якоря(Якорь находится в Мире Осени, в Ближней Грезе и снабжен тродом в Глубокую - на родину Филы).
Второй момент, что у каждой такой группы своя история и мифология. Все версии примерно сходятся только на том, что отношение/поведение/мышление людей вызывает Раскол и убивает фей и о событиях перед самым Расколом - не больше. У Нуннехов своя история, и мерфолков - своя, у Неодушевленных - своя.
Про Туата и Фоморов лучше читать. Самое важное то, что они чрезвычайно могущественны, безразличны к чужим страданиям, редко вмешиваются лично и противоставляются друг другу. Если магия и способна на них воздействовать, то явно потребуется не меньше 5 точки Королевства Фей - "Двеомер Гламура". О них подробно расказывается в книге Обитателей, а еще про Туата ровным слоем размазано по всем книгам Китов и Домов.
*Природа Неодушевленных
Будучи капризными существами, которые, вдобавок к этому, не лишены своеобразного чувства юмора, духи фэйри гипотетически способны вселиться во все, что угодно, что они нередко доказывали до того, как Раскол разорвал связь между мирами. Скалы, куклы, скрытые водопады, мечи, доспехи, жирафы, филодендроны, покрытые патиной статуи – причуды порождений Грезы в том, что касалось их внешнего облика, были практически безграничны и выходили далеко за пределы банального вселения в тела человеческих детей.
Все, что существовало в мире в те далекие времена, в один прекрасный момент могло стать частью Грезы, в силу чего все сущее обладает – или обладало – потенциальной возможностью ожить. Хотя мир с тех пор очень сильно изменился и многие его обитатели забыли, что такое мечтать, некоторые из малоизвестных составляющих мироздания до сих пор помнят об этом. Эти сосуды Грезы сумели выжить в скрытых уголках и потайных анклавах Мира Осени, помня о тех далеких днях, когда каждый водопад мог говорить, а каждый инструмент обладал собственным разумом.
P.S. Не все Адхене служили Фоморианам. Мойры и Кереметы избрали нейтралитет во время Войны Деревьев и являются Обитателями Грезы без каких-либо политических коннотаций.