Rifts.

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Rifts.  (Прочитано 3023 раз)

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Rifts.
« : 12 Февраля 2013, 23:06:19 »

Из упомянутого я листал почти все, если не считать Rifts Underseas. За РИФТы мне так и не хватило смелости взяться :).

О, здесь я могу помочь %) О Рифтах бытует много заблуждений, да я и сама с ними познакомилась случайно, не зная, что TNMT RPG - та же система, что великие и ужасные Рифты. В общем, если хочешь, я могу дать пояснения к моментам, которые тебя отпугнули.

(Думаю, модеры могут выделить это в отдельную тему, если предложение будет принято.)
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #1 : 12 Февраля 2013, 23:23:11 »

Основным моментом, который меня отпугнул, стали длинные полки с книгами по RIFTS, которые я регулярно видел в магазине по соседству). На основе этого у меня сложилось впечатление, что книг по ним очень много, и они почему-то не пользуются популярностью. Из-за этого покупать я их так и не решился, хотя одно время думал попробовать поводить.
Записан

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #2 : 12 Февраля 2013, 23:39:49 »

По Рифтам действительно много книг (кстати, это не аббревиатура - так называются разрывы в ткани пространства, из-за которых на Земле случился магический апокалипсис). Но меньше, чем по Миру Тьмы. И так же, как с дополнениями по Миру Тьмы, все эти книги являются не обязательными, а просто в бОльших деталях описывают отдельные регионы, добавляют новую технику и классы и так далее... Кстати, главный статьёй производства %) дополнений Рифтов является именно сеттинговая информация и техника (особенно управляемые роботы и робокостюмы). Здесь у них много общего со старым Миром Тьмы, где дополнения тоже в первую очередь дают сеттинговые детали. И даже эта самая техника сделана так, чтобы отражать культуру описываемого региона, а не какой-нибудь игромеханический выкрутас.

Также правда, что Рифты не пользуются широкой популярностью. Они пользуются популярностью в узких кругах. Я не знаю, почему так сложилось, но сообщество поклонников Рифтов не особо пересекается с остальным ролевым сообществом, а где пересекается - почему-то Рифты не слишком обсуждают. На популярных форумах нет отдельных разделов по Рифтам и Megaversal (так называется система), даже если есть разделы по другим системам. Тем не менее, сообщество поклонников Мегавёрсал настолько стабильное, что система существует более ли менее неизменной все тридцать с лишним лет, и даже самые современные книги совместимы с самыми первыми. Кстати, современные книги выпущены по модели Кикстартера (сборы на сайте издательства). Сообщество активно поддерживает систему финансово. А сам коллектив издательства общается с фэнами как с закадычными друзьями, как на официальном форуме, так и на конвентах, и на страницах книг. В восьмидесятых это была норма ролевой публикации, но сейчас этот стиль остался только у Палладиума (издательства).

Есть немного информации на вики: Megaversal System, Palladium Books.
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #3 : 12 Февраля 2013, 23:49:26 »

Спасибо, очень интересно! А какие книги по Рифтам ты можешь посоветовать? В первую очередь, как интересный материал для чтения или источник вдохновения: я вообще люблю читать ролевые книги 'просто так', особенно, когда путешествую куда-то, и по дороге попадается ролевой магазин :).
Дружеский стиль общения с фанатами, кстати, присущ и коллективу White Wolves: авторы и менеджеры достаточно часто появляются на форумах и регулярно общаются с поклонниками системы. Я только что забросил в тему с новостями ссылку на сессию Q/A, которую они проводили на днях.
P.S. Руслан, вы не забросите посты о RIFTS в Прочие ролевые игры?
Записан

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #4 : 13 Февраля 2013, 00:07:25 »

Мне сложно советовать насчёт предпочитаемых книг, потому что Рифты настолько попадают в мои ролевые вкусы, что я от каждой не могу оторваться %)

Можно начать с базовой книги: Rifts Ultimate Edition. Она построена не совсем стандартно и начинается с обширного описания мира, которое переплетается со списком классов (потому что по сути классы представляют из себя художественные образы, упоминаемые в повествовании). Мне особенно нравится класс киборга ("борга") и с каким тщанием выписана их психология, жизненная позиция и процедура трансформации.

Кроме того, мне кажется, что у Палладиума особенно удались обе книги Rifts South America 1-2, Rifts Underseas, Rifts Atlantis и Rifts Africa (хотя мне не нравится мотив четырёх всадников в ней). Среди книг о Рифтах целых две про Россию: Rifts Mystic Russia и Rifts Warlords of Russia. Из свежих книг очень порадовали Rifts Lemuria (её можно считать продолжением Underseas/Atlanris) и Rifts Black Market. Кроме последней, все названные мной книги являются частью серии Rifts World Books - каждая посвящена одному из регионов мира Земли после Разломов, бывшей нашей Земли. Со мной пока что не случалось так, чтобы я открыла любую книгу из этой серии и была в ней разочарована. Правда, обычно поток идей сюжетов становится таким нестерпимым, что мне приходится закрыть книгу на полпути и выплеснуть куда-то эту энергию %)
P.S. Dinosaur Swamp и Adventures in Dinosaur Swamp! Как регион Рифтов с наиболее обычными персонажами - учёными, исследователями, гидами...

Из других линеек Мегавёрсал я могу посоветовать любое из региональных дополнений к After the Bomb (постапокалипсис с животными мутантами). К примеру, Mutants in Avalon написана уроженцем Англии и содержит справку об её нравах и наречии, полезную в любой игре по Англии. Mutants in Yucatan ни в чём не уступает книгам Рифтов по Южной Америке. Mutants in Orbit и вовсе одновременно является дополнением к Рифтам и миру После Бомбы. Там, в этом разрушенном, изолированном от Земли космосе есть замечательная русская станция Лайка. Из книг к линейке Palladium Fantasy мне особенно нравятся Adventures on the High Seas и Adventures in the Northern Wilderness. Мир Палладиума также совместим с Рифтами, потому что это один из миров, появляющихся по ту сторону разломов.

Больше всего мне нравится, что ни одно предложение в этих книгах не написано без мыслей о том, как это заиграет за столом. Текст усеян зацепками и реквизитами для игры что твой дикобраз.

Если хочется предварительно посмотреть что-то из этих книг и не сможешь найти в интернете, обращайся.
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #5 : 13 Февраля 2013, 00:15:01 »

А по Восточной Европе - в частности, по Польше и Словакии там ничего нет :)? В любом случае, большое спасибо за интересный и развернутый пост: обязательно теперь что-нибудь куплю по RIFTS, когда буду в следующий раз в магазине.
Записан

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #6 : 13 Февраля 2013, 00:22:34 »

Ага, за рубежом активно интересуются Россией, а об Украине, Белоруссии, Казахстане, Болгарии и других странах, её окружающих, совершенно забывают -_- Я знаю единицы исключений, и все не в Рифтах.
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #7 : 13 Февраля 2013, 00:28:49 »

Жалко, но тут уже ничего не поделаешь). Нужно писать самим и знакомить Европу с отечественными достижениями).
Записан

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #8 : 21 Февраля 2013, 18:49:14 »

А про что сам сеттинг?
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #9 : 22 Февраля 2013, 17:45:24 »

Сам сеттинг состоит в следующем. В XXI века наступил золотой век человечества: эпохи без войн, рост науки, благополучия, культуры. Потом это всё-таки пошло под откос и скатилось в холодную войну. Затем накал достиг критической величины, и стычка где-то на Североамерканском континенте привела к первому применению накопившегося оружия за десятки лет. Жертвы были ужаснее, чем при любом ядерном ударе, и скорее всего это привело к активации силовых линий Земли и открытию разломов в иные реальности. Хотя из-за чего в действительности на Земле стали появляться разломы - никто не знает.

Главное, что они теперь стали появляться повсюду, в самые разные миры и самой разной ширины. Часто это приводило к катастрофическим последствиям: из разломов вылетали полчища демонов, невообразимые монстры, чудовищные бури и что угодно. Для многих из них Земля стала просто новым полем битвы. Были и просто иммигранты. Земляне отбивались как могли накопленными технологическими мощностями (даже такие вещи как псионика уже стали подвластны науке). Но они не могли противостоять мощи бесчисленных миров, и на Земле фактически наступил магический постапокалипсис. Кстати, о первых годах после катастрофы есть отдельная игра - Chaos Earth.

С тех пор прошло триста лет. Жизнь на перекрёстке измерений стали привычной жителям земли, среди которых теперь числились не только люди, но и кто угодно. Разломы открываются значительно реже, поэтому жизненный уклад более ли менее стабилизировался. Но очень по-разному в разных регионах Земли. Где-то царит дикость и варварство. Где-то (а именно - в Южной Америке) царства вампиров соседствуют с тайнами джунглей. Где-то кругом магические создания, где-то производят роботов. Мне это напоминает начало первого и четвёртого эпизодов "Звёздных войн": в принципе мир высокотехнологический, но на деле в нём очень много областей, которые можно назвать средневековыми или фэнтезийными.

Если не ошибаюсь, регионом "по умолчанию" в Рифтсах является Средний Запад бывшей территории США.
Записан

alex56

  • Гость
Rifts.
« Ответ #10 : 23 Февраля 2013, 10:21:50 »

EvilCat, а что-нибудь есть переведенное на русский?
Записан

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #11 : 23 Февраля 2013, 12:40:27 »

Нет. Игра полностью проигнорирована ролевыми переводчиками, включая меня >_< У меня на Википереводах лежат жалкие отрывки. Справедливости ради, объёмы необходимого перевода очень велики, даже если просто брать основную книгу (Rifts Ultimate Edition). С другой стороны, наверное, несправедливо жаловаться на это на сайте, где лежит тонна переводов по сложному (для переводов) и огромному Миру Тьмы %)
Записан

alex56

  • Гость
Rifts.
« Ответ #12 : 23 Февраля 2013, 17:50:19 »

Нет. Игра полностью проигнорирована ролевыми переводчиками, включая меня >_< У меня на Википереводах лежат жалкие отрывки. Справедливости ради, объёмы необходимого перевода очень велики, даже если просто брать основную книгу (Rifts Ultimate Edition). С другой стороны, наверное, несправедливо жаловаться на это на сайте, где лежит тонна переводов по сложному (для переводов) и огромному Миру Тьмы %)
Очень печально((
Вообще жалко, что ряд систем вообще остались без преводов.
Меня интересовали в свое время переводы Шабоурана и МЕРПа, но увы, я их не нашел(
Записан

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #13 : 19 Июня 2013, 19:54:47 »

Ура, в этом году выходит ещё одна книга к "Разломам" по России: "Rifts World Book: Sovietski". Я ещё не глубоко изучила первые два руководства, так что не могу точно сказать, кто такие советские - по-моему, это какое-то государственное образование на территории послеразломовой России.
Записан

msss

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -29
  • Сообщений: 2013
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #14 : 13 Декабря 2013, 10:46:23 »

Книги по России просто клюквенная дичь с киборгами и избушками, терпеть не могу такое. На обложке арт чем-то Фразетту напоминает
Записан
Welcome to Naked City

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #15 : 08 Марта 2014, 12:59:30 »

Ознакомился с Rifts. Выскажу свои имхи по сему.
Что касается сеттингов - не понимаю пока что, чего в них такого особенного. В Palladium Fantasy еще чувствуется атмосфера олдскула, т.е. sword & sorcery, как это раньше называлось, но тоже ничего специфичного. В After the Bomb специфики, пожалуй, больше всего.
Что касается самих Rifts, то даже не знаю, что сказать. Сделать кашу из всего на свете - это может быть и весело, но все равно игра в итоге воспринимается как "одна из множества", местами близко к откровенному трэшу. С другой стороны, там можно играть за дракона, это меня радует.
Что касается механики... ужасно. Громоздко, тяжело, многабукав, все просто тонет. Очень замороченная система. Я до сих пор не разобрался, как делаются проверки атрибутов/навыков, в этом массиве текста ничего нельзя отыскать самого нужного. Единственное, что в механике показалось интересным - дамаг обычный и мега-дамаг, но тут даже показатели здоровья усложнили, разделив на S.D.C. и H.P.
Одним словом, впечатление пока не слишком положительное, уж извините. Я еще поковыряю книжечки из любопытства, но... не думаю, что стану водиться по системе Megaversal.
Записан

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #16 : 09 Марта 2014, 12:19:06 »

Ничего страшного, игра не обязана подходить всем. Тем более - такая специфическая для нашего времени %)

Отвечая на вопросы.

Процедура проверки навыка и правда нигде не описана - по крайней мере мне о таком правиле неизвестно. Это вообще касается многих систем с процентными навыками того времени (не помню, правда, касается ли это Basic Role-Playing, на котором Call of Chulhu). Предполагается, что запись "пивоваренье 45%" интуитивно понятна: бросок процентника под навык. Где-то я встречала упоминание модификаторов, что-де в сложных ситуациях отнимать или прибавлять проценты к навыку, но никакого общего правила или рекомендации тут нет.

Это вообще характерно для механики Мегавёрсала: она действительно описана громоздко, фрагментированно и с умолчаниями (в свежих книгах, а также в книгах с другим главным автором, чем Кевин Симбеда, с этим получше). Но под этим лежат довольно простые правила, которые легко использовать, если войти в соответствующий образ мысли - тот, с которым играли в годы создания Мегавёрсала. Тогда не было ни понятия о повествовательных правах, ни строго формализированных систем, а правила ролевых игр использовались как приближение реальности. Конечно, не в том смысле, что ото всех игр требовалась крайняя реалистичность, а в том, что правила должны были наталкивать на события в воображаемом мире и согласоваться с ними.

Отсюда и разделение на S.D.C и H.P. - не для усложнения, тактики или гиперреалистичности, а потому, что с одной линейкой хитов в D&D (Мегавёрсал первоначально возник как набор домашних правил к D&D) у создателей возникало несоответствие между воображаемой и игромеханической картинами, так называемый принцип последнего хита. Разделение стойкости персонажа на две линейки - легко восстанавливаемую без последствий и сложно восстанавливаемую с последствиями - довольно простое решение. Оно же применяется, например, в Eldritch RPG.

Ещё помогает представлять, что ты не читаешь текст, а слушаешь объяснение за столом - в конце концов, многие знакомятся с системами именно так. А Кевин Симбеда так и пишет %)
Записан

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #17 : 09 Марта 2014, 13:41:58 »

Пост Числа Зверя

Ну то, что полагается кидать процентник "попади в скилл", я уж понял. Но то, что одновременно предлагалось еще и кидать д20 + модификатор вс ДС, заставило меня сильно растеряться. Непонятно, как работают в связке навык и атрибут (хотя там вроде таблица была, проверю еще), можно ли атрибут бросать отдельно... в общем, прочесть прочитал, а цельной картины в голове нет - слишком многабукав.

Что касается манеры письма Кевина - нет, она не подходит собственно для письма.

И насчет сеттингов я уже написал - "просто еще одна ролка". Хотя что-то вроде и цепляет, не знаю точно что.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #18 : 09 Марта 2014, 13:45:06 »

Вот то же самое было с Night Bane от этих же авторов - насколько интересно читать сеттинг, настолько же, ИМХО, тяжеловесно было сталкиваться с правилами.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #19 : 09 Марта 2014, 13:57:49 »

Я просто имхи высказываю.

NightBane - неплох, похож на МТ, хотя показался немного куцым. Если есть МТ, то мне не нужен этот сеттинг.
After the Bomb - вполне специфичный, но просто не в моем вкусе.
Rifts - вообще ничего специфичного, просто каша, просто все и вся. Но что-то есть, но я не знаю что. >:(

P.S. EvilCat, статья понравилась.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2014, 18:02:04 от Ba11istic »
Записан

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #20 : 09 Марта 2014, 20:18:10 »

А сам коллектив издательства общается с фэнами как с закадычными друзьями, как на официальном форуме, так и на конвентах, и на страницах книг. В восьмидесятых это была норма ролевой публикации, но сейчас этот стиль остался только у Палладиума (издательства).
Т.е. они больше не пытаются запрещать через суд фанатские сайты? А то про неповторимый стиль общения Палладиума с фанатами ходят легенды.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #21 : 09 Марта 2014, 21:32:57 »

Кстати, за что мне палладиумные системы нравятся - их легко поставить на НМТ 2.0. Учитывая что пляшет все от обычных людей, которым накручивается магия, мутации и прочие паверсы, базу легко адаптировать. Если когда-нибудь закончу с Малыми Страхами, то покажу на примере NightBane.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2014, 21:49:02 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #22 : 09 Марта 2014, 22:13:37 »

Непонятно, как работают в связке навык и атрибут (хотя там вроде таблица была, проверю еще), можно ли атрибут бросать отдельно... в общем, прочесть прочитал, а цельной картины в голове нет - слишком многабукав.

Такие вопросы возникают потому, что мы привыкли к системам "атрибут + навык + бросок против сложности". Во всяком случае привыкли, что если есть и атрибуты, и навыки, то первое влияет на второе или используется в отсутствие второго. Я тоже не сразу разобралась, и подобные вопросы на форумах Палладиума появляются.

Но на самом деле очевидных правил об этом нет потому, что главная цель атрибутов - это создать интересный ролевой образ, а не стать основой для навыков. Только высшие значения атрибутов - 16+ - дают некоторые плюшки согласно таблице (она обычно там же, где атрибуты впервые определяются, то есть в описании первого шага создания персонажа). Остальные значения атрибутов служат только для создания образа персонажа и очень редко - в отдельных правилах. Разве что выносливость вроде влияет на начальные хиты. Это в какой-то мере справедливо, потому что атрибуты кидаются случайно. Если выпадет плохая комбинация, то по крайней мере это отразится только на отыгрыше.

Я слышала, что где-то правила по проверке атрибутов есть... вроде бы что в отсутствие навыка можно считать его равным атрибуту... Но это относится к области того, какие варианты правил подходят той или иной группе.

Т.е. они больше не пытаются запрещать через суд фанатские сайты? А то про неповторимый стиль общения Палладиума с фанатами ходят легенды.
То-то и оно, что легенды. Был вроде какой-то инцидент, и действительно правда, что Кевин Симбеда собственнически обращается с материалом и тем отталкивает многих авторов - но вообще-то фанатские сайты спокойно существуют, а отзывов о захватывающих играх с сотрудниками Палладиума на конвентах куда больше, чем жалоб на общение с ними. Да и что гадать, можно самостоятельно почитать и пообщаться.
Записан

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #23 : 09 Марта 2014, 22:38:55 »

Довольно необычный подход. Но я уже имел дело с ролками, где правил нет вообще. Ни системы, ничего. Игроки пользуются этим и создают мартисью.
Имхо, маразм...
В этом отношении моему пониманию доступны лишь литературные игры: есть персонажи, есть окружение. Есть игроки. Каждый по очереди пишет главу (или просто кусок с заданнымии параметрами) , связывая сюжет по частям между собой. Вот это я понимаю и это интересно.

А тут слишком напомнило любительские ролки, где нет системы. Например, такие ролки устраивают члены разных фэндомов и выглядит это...  :P

Если есть правило, если есть черта - значит, она еситть для чего-то конкретного. Определенный описатель. Не условность.
Записан

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Rifts.
« Ответ #24 : 09 Марта 2014, 22:57:13 »

Не читал Рифт, но мне в отличие от Ballistic'a такой подход к делу по душе.
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".