1. Если маг применяет фокус по правилам Abilities enhancing Magic ("Помощь Способностей магии", http://wod.su/mage/book/mage_core/04) в бою, в какое время производятся бросок способности, бросок арете, и когда создаётся эффект? В правилах только сказано, что применение способности занимает целый ход, но неясно, надо ли это понимать как то, что бросок арете делается (и эффект создаётся) только на следующий ход, в конце текущего, или как.
На следующий .
1.2. Раз уж об этом зашла речь - а если правило Abilities enhancing Magic не применяется, но эффект требует использования навыка (например, боевого маневра) в качестве фокуса, как делаются броски тогда?
Бросок Арете следует в тот же ход и момент, как только было закончено использование способности.
2. Можно ли прервать фокус атакой (или другим боевым взаимодействием), и как это отражается в механике? Если фокус был прерван, может ли маг всё-таки совершить эффект (по правилу "неприменения необходимого фокуса", со сложностью +3)?
Можно, если фокус в принципе может быть прерван. Поскольку подразумевается, что все возможные действия и так были сделаны, но закончились неудачей (прерывание фокуса), применение магии без фокуса будет обычным действием на следующем ходу.
3. Как работает контрмагия в бою? Насколько я понял из правил, её не нужно заявлять на первом stage хода (при заявке действий, после определения инициативы), а просто при необходимости можно заменить заявленное действие. Требуется ли для этого бросать или тратить силу воли, как при обычной замене заявленного действия на защитный маневр, или это происходит бесплатно? Может ли маг применять контрмагию, если его инициатива меньше инициативы создающего эффект?
По-моему, всё ясно: "Маг может отменить магическое или обычное действие, чтобы использовать контрмагию. Начатое до этого действие прекращается (засчитывается как неудача) и маг переключается на контрмагию. Но, конечно, если маг уже совершил в этот ход свое действие, то поделать он не может ничего."
Плюс
"если у вас есть подходящие Сферы, конечно. У вас должны быть хотя бы рудиментарные (одно очко) познания всех Сфер, использованных в Эффекте, и маг должен о нем знать"
А также
"Если у вас нет Сфер, чтобы понять заклинание врага, то вы можете попытаться защитить себя Основами. Вы можете передать Квинтэссенцию на упрочнение реальности, и, таким образом, усложнить для противника применение магии. Бросок контрмагии, при этом, делается как обычно. Каждый успех позволяет вам потратить вам очко Квинтэссенции (до предела, определенного уровнем вашего Аватара). Каждое потраченное так очко Квинтэссенции повышает сложность Эффекта противника на 1, не подпадая под действие обычного предела повышения сложности, равного 3."
Так что может, волю тратить не надо, инициатива не влияет.
4. Не совсем про бой, но всё равно задам тут Улыбающийся Может ли маг разума "притвориться Спящим" и послужить таким образом свидетелем для эффекта своего оппонента?
Я бы разрешил, но с условием, что на время действия маг сам теряет возможность применять магию и все чары, которые требуют его внимания, рассеиваются. Ну и, ИМХО, это отличный способ испортить отношения со своим аватаром на 1.
Дополнительно предлагаю сразу уточнить, сколько времени может занимать один бросок арете, например - ход или сцену. Ход для разовых, коротких или слабых длительных эффектов, сцена - для всех остальных (сцена - около 10 минут). Т.е. создание молнии - броски по ходу, превращение в волка - по сценам, изменение цвета волос - ход и т.д. Эффекты которые используют сферы Связи или Духа предлагаю автоматически относить к тем, которые требуют сцены для броска в силу очень большого тактического преимущества, за исключением невульгарных эффектов.