Tamurille, вы, на мой взгляд, несколько драматизируете ситуацию). Горы трупов присутствовали в кинематографе еще в 80-90-ые годы, и тогда фильмы были гораздо менее политкорректными и там было больше крови, голых женщин и бессмысленной жестокости. Причем это касается как Голливуда, так и российского кинематографа, с которым я знаком не так хорошо, как мне хотелось бы, но даже мои приблизительные знания позволяют предположить, что фильмы, которые снимали в 90-ых годах, были гораздо более жестокими и откровенными. Что, опять же, объяснялось вполне естественными причинами.
Необходимости роста градуса нравственного героизма, честно говоря, я тоже не замечал, хотя абсолютно не стремлюсь представить свое мнение как единственно правильное). Наоборот, я бы сказал, что постмодерная струя в кинематографе продолжает вполне себе здравствовать. Один из тех срезов, в которых я более или менее разбираюсь - военные фильмы - очень показателен. Сравните те же работы Бигелоу последних лет и Black Hawk Down Скотта. Или, например, современные российские фильмы о Второй мировой войне, которые я с большим удовольствием смотрел.
Что же касается детей и влияния массового искусства на детскую психику, то этот аргумент с завидным постоянством всплывает в дискуссиях относительно популярной культуры с 60-ых годов и поколения битов
. Я, безусловно, не детский психолог, но у меня сложилось стойкое ощущение, что вышеупомянутое влияние довольно преувеличено: в особенности, это касается утверждений, что детская психика является более неустойчивой, чем психика взрослого. И, да, ежедневное наблюдение на экране смертей безусловно оказывает свое влияние, но не в большей степени, чем музыка Майкла Джексона или каратэ
. Тем более, что - опять же - смертей на экране сейчас гораздо меньше, чем было в 80-ые или 90-ые.