Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Книжные саги  (Прочитано 33710 раз)

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #575 : 06 Декабря 2016, 17:13:21 »

Ммм... стиль страдает. Жалко
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -25
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #576 : 06 Декабря 2016, 17:14:58 »

Ммм... стиль страдает. Жалко
Йогурт, ты, ведь, понимаешь, что далеко не все владеют инглишем на твоем уровне, чтобы оценивать литературные и стилистические красоты (или уродства) языка?
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #577 : 06 Декабря 2016, 17:38:29 »

И?
Это не делает эту штуку более читабельной. Слишком фанфик.
Олсо, он не может написать имя Ра'ж Аль-Гуля без ошибок или объяснить откуда тот вообще там взялся.
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2016, 18:19:30 от ChudoJogurt »
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Drelk

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #578 : 31 Декабря 2016, 06:09:04 »

Мне нравится серия книг Ирины Сыромятниковой про Тангора и прочих  :)
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #579 : 18 Января 2017, 10:02:53 »

И я прочитал «Колесо Времен» Джордана, за которое давно мечтал засесть, но никак не доходило. В результате цикл не просто затянул меня с головой: я получил книжную серию, которую при всей своей любви к пиратству принципиально куплю и поставлю на полку. Чтобы перечитывать, естественно, наслаждаясь миром и его проработкой.
В основе цикла, маскирующегося под героическое фэнтези, лежит весьма мрачная идея о героя, как об инструменте судьбы. Достаточно архаическая концепция, подразумевающая, что герой обречен в процессе своих действий губить своих близких и неизбежно быть уничтожен в итоге собственной же победы превратилась в размышления о фатализме. Когда каждый твой шаг невольно становится орудием судьбы, когда абсолютно все варианты ведут к великой победе ужасающей ценой, легко ли попытаться хоть что-то изменить? Герой становится уродом в мире, из которого выдернут событиями, источником разрастающихся кругами трагедий, одновременно зная, что его отказ действовать приведет к еще большим бедам. И, надо сказать, Роберт Джордан, написавший цикл, выжал из этой идеи все, что мог.
Если сравнивать, то вселенная Колеса Времен словно балансирует между мирами Толкина и Мартина. От первого досталось внимательнейшим образом проработанная культура, традиции, история и география, благодаря большому числу книг изученная досконально. Естественно, элемент пафоса, избранности и эпических масштабов неизбежно присутствует – история то о герое, спасающем мир. Однако Джордан делает то, чего так не хватало Толкину – наполняет мир деталями. Каждая культура, каждая политическая интрига и обычай у него продуманы не только для того, чтобы двигать сюжет, но и передавая поведение людей, живущих в мире данных ценностей.
Здесь, наверное, самый хорошо проработанный матриархат из всего, что я читал, прячущийся за множество разумных форм власти, а не за всякие примитивные империи темных эльфов-сатанисток и бронелифчики. Даже типаж дев-воительниц Джордан использует умело, создавая персонажей, которым веришь.
От Мартина досталось уважение к числу персонажей, мрачный реализм (но без чернухи) и интриги. Практически каждый имеет свои мотивы, использованные персонажи не отбрасываются, а заботливо возникают вновь. Учитывая хорошую привычку не убивать без меры своих героев (чем грешил Мартин), Джордан дает возможность сродниться с понравившимися за множество книг и смотреть за их судьбой с не меньшим интересом, чем за основным сюжетом. В результате, мне, например, доставляло не меньшее наслаждение вникать в интриги и культуру местного ордена волшебниц Айз Седай, которую автор проработал с детализацией, способной затмить многие и многие  ордена магов из чужих книг.
Джордан шел не от событийного, а от сериального формата: показать своих героев в разных ситуациях и тем самым отказаться от идеи фона. Если в других циклах обычно весь мир – фон для чьих-то приключений, то здесь, как в сериале, просто следишь за жизнью понравившихся персонажей из книги в книгу, при этом не упуская основную сюжетную нить. Это опять же, ближе к Толкину: заболеть погружением в мир тут легко именно с учетом его проработки.
Как известно, автор не дожил до завершения цикла: последние три романа писали по его черновикам. Я прекрасно помню, как это способно угробить всю выстраиваемую картину – те же продолжения или доработанные романы Желязны были сущим убожеством. Однако в данном случае продолжатель великолепно перенес все, что намечалось, играло роль и имело смысл с первой книги. Более того, кое-где его свежий взгляд оживил самоповторы Джордана, неизбежно накопленные при подобном размахе. История завершилась, так правильно, как и должна была завершиться, оставляя грустное чувство расставания с полюбившимися героями.

Теперь, пропев хвалебную оду книгам, надо перейти и к критике. Конечно, лично для меня желание поставить высшую оценку звучит на задворках разума, но попытаюсь все же быть объективным. При всем таланте, это 4 или 4+, в зависимости от того, что вы от цикла ожидаете.
Первая проблема – длина. Четырнадцать больших романов и повесть-приквел иногда сильно затянуты. Я не согласен, что там можно резать многое, потому что оно погружает в мир, но примерно десятую часть от каждого романа не мешало бы выкинуть. Иногда детализация диалогов, повторных обсуждений и напоминания для читателя утомляет. Если вы идете не от восприятия мира или каких-то персонажей, а хотите узнать «кто кого заборет» риск велик, что в определенный момент цикл вы бросите.
Вторая проблема в том, что Джордан все же писал роман, уже будучи в возрасте, ориентируясь не столько на современную литературу, сколько на времена Толкина. В результате здесь много наигранных, наивных, неестественных сцен, пробивающегося пафоса или нереалистичных диалогов. Я не скажу, что намного больше, чем в среднем фентези: щемящих за душу ситуаций и бесед не меньше и на этом фоне они смотрятся ярче. Но при таком размахе и объеме то, что иногда персонажи смотрятся не сильно реалистично, проскальзывает.
Джордан словно превращается в продюсера сериала: здесь подбавим жути, здесь романтики, а вот здесь вставим какую-то сцену, поддразнившую фантазию читателя. Персонаж раздражает? Ну, пусть помучается, а вот тут нагоним пафоса со смесью подростковых романов о любви, читателю понравится.
То есть, опять же, если принять правила игры, читать это все интересно, но в какие-то моменты выбивается сценичность происходящего. Персонажи время от времени скатываются в отношения уровня двенадцати лет, причем отдельные совершенно не изживают раздражающие черты характера. Подобные приступы генерируют раздражение, потому что видно: Джордан отталкивался от идеи, что иных и могила не исправит. Я не скажу, что это опять же плохо – живой нотки прибавляется. Но за второстепенными персонажами следить иногда интереснее, чем за выкидывающими коленца главными.
Главная интрига – надвигающийся конец света, с какого-то момента уходит в сторону. Нет, события идут постоянно, и они логично продолжают друг друга. Просто злой и темный властелин, периодически бросающий на героев своих дебилов-подручных, при таком количестве книг превращается в персонажа Могучих Рейнджеров с соответствующим отношением. У него есть мотивация, он проработан, однако перестает впечатлять.
Наконец, у автора много пунктиков, которые иногда смешат или раздражают своей откровенной повторяемостью. Детальные описания одежды и интерьера, повторяющиеся из книги в книгу. Витающая атмосфера легкого БДСМ: если женщина не унижает мужчину, то она умудряется ссориться с прочими женщинами, часто заканчивая легкой поркой от них, которую у них там фанатично боятся даже могущественные волшебницы. Откровенная фиксация, чтобы едва ли не все из женских персонажей получили хоть разок по голой заднице: создается впечатление, что автор видит всех персонажей детьми, которые без этого никак не понимают. Практически любая встреча трех женщин заканчивается выяснением, кто из них хладнокровнее или поединка взглядов. Любовные чувства, возникающие в самый неожиданный момент.
Если все вышесказанное вас не пугает, смело беритесь за цикл: я его прочел скорочтением, но сейчас начну еще раз, уже смакуя детали.  В моем же случае я нашел серию, которой место на полке, а о другом не стоило бы и желать.
P.S. Советую читать повесть-приквел первой, а уже потом романы. Во-первых, так хронологически правильно. Во-вторых, погружение в мир там куда выше: она написана лучше, чем часть романов. Наконец, это пример того, как второстепенные персонажи будущего цикла здесь играют яркими красками.
« Последнее редактирование: 18 Января 2017, 17:10:32 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Lakrua

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 55
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #580 : 21 Апреля 2017, 20:46:57 »

На конец то , после многих лет ожидания попал мне в руки перевод (правда на польский, но за то бумажная книга ;) ) "A Path to Coldness of Heart" Глена Кука, заключительная книга цикла "Империя ужаса". Брался я за книгу с двоякими чувствами - это с одной стороны и предвкушение встречи с полюбившимся великолепными, красочными персонажами,возвращение к превосходно построенному миру, к его интригам, войнам...а с другой страх, смог ли мэтр достойно окончить историю всех этих нежно любимых персонажей,получилось ли писателю после стольких лет гармонично объединить все сюжетные лини...и получилась ли книга после стольких лет , книгой из цикла "Империи ужаса" или чем то что утратило  дух предыдущих книг из цикла , что только именами персонажей и названиями стран похожа на "Империю ужаса" ?
К счастью Кук это таки мэтр с большой буквы (только прошу не надо, писать изобличительных простынь если вы с этим несогласны) , и с задачей справился великолепно. Да конечно можно накопать много всяких недочётов, но учитывая трудность поставленной задачи (окончить цикл после 25 лет простоя, закончить цикл в одной книге когда изначально планировалось три), это мелочь, основную задачу мэтр смог выполнить. Кук смог каким то чудом, вспомнить, ухватить и передать атмосферу предыдущих книг . Полюбившиеся персонажи хотя и постаревшие, повзрослевшие, изменившиеся но всё ещё узнаваемые- Браги это Браги, Гарун это Гарун, Мгла, Варт, Непанта, Маикл, Ших-кай все они смогли сохранить свой характер (даже если кто то наконец "повзрослел", или пересмотрел свои приоритеты). Смог Кук также найти хоть и простую но логичную и достойную цель дабы свести в едино множество разрозненных сюжетных линий(хотя возможно кто то и получил незаслуженно второстепенную роль, но тут уж есть как есть).
Понравилась ли мне книга? Несомненно да. Получилось ли у Кука достойно закончить цикла? Тоже да.Хотел бы ли я чтоб Кук таки написал в место одной книжки все три, или больше как это изначально планировалось? Да.
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2017, 13:48:47 от Lakrua »
Записан
Если ты ни кого не боишься...значит в этом водоёме ту уже сожрал всех..

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #581 : 22 Апреля 2017, 13:06:14 »

Мэтр.
Метр это мера длины
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Lakrua

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 55
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #582 : 22 Апреля 2017, 13:56:39 »

То что русский язык не мой родной, это конечно так себе оправдание...хотя возможно есть и лучше оправдание, я наверное ещё на заре знакомства с "Империей Ужаса" заразился у великого Насмешника безграмотностью :)
Кстати интересно а саму книгу кто то читал из форумчан?
Записан
Если ты ни кого не боишься...значит в этом водоёме ту уже сожрал всех..

Transhobbit

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -4
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #583 : 26 Августа 2017, 21:35:07 »

Страниц тридцать назад, когда здесь обсуждали Нарнию, я высказал идею, что Нарния может быть эдаким сном из песенки про жертвоприношение Алисы, пожирающим попавших в нее детей, и только Сьюзен сумела печальной участи избежать.

На днях попалась книга именно об этом - «Проблема Сьюзен» Нила Геймана. Гляньте, кому еще интересно. Это было очевидно. 8)
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #584 : 27 Августа 2017, 06:46:11 »

Ну, как раз там не очевидно, очень отдает Черной Книгой Арды. Если бы нам показали, что Сьюзан прожила потом счастливую, наполненную смыслом жизнь, то можно было бы смотреть на идею с иной стороны. А так мы видим в рассказе старую деву, которая просто пытается оправдать всю свою жизнь то, что все было не так, а Бог - чудовище. ИМХО, там Гейман просто подменил понятия, убрав рассуждения почему же Сьюзан осталась жива на то, чтобы окрасить альтернативу в черные тона.
Хотя момент про ненаписанную часть про Мэри Поппинс прекрасен.  :)
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Transhobbit

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -4
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #585 : 27 Августа 2017, 12:37:41 »

А разве у нас есть достаточные основания предполагать, что Аслан - в самом деле бог реального мира, а не только Нарнии?
Записан

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -25
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #586 : 27 Августа 2017, 12:50:02 »

ХЗ, там когда сказка с метафора мир превратилась в фентази с  мультиверсом  пошли неполадки в сеттинге.
Привет,  кстати.
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #587 : 27 Августа 2017, 13:48:34 »

Ангра, как я понимаю, в новой реинкарнации?
Цитировать
А разве у нас есть достаточные основания предполагать, что Аслан - в самом деле бог реального мира, а не только Нарнии?
Возможность путешествовать сюда свободно и принимать души об этом вполне однозначно говорит.
Алекс
Цитировать
ХЗ, там когда сказка с метафора мир превратилась в фентази с  мультиверсом  пошли неполадки в сеттинге.
Я вообще не понял, о чем ты. Сеттинг там был и есть прямой и ровный, с четким началом, окончанием и общей идеей. Что в книгах, что в фильмах. Мне очень не нравилось, что не раскрыто, что же именно заставило Сьюзан отказаться от пережитого и считать это сказкой, но в контексте всех семи книг повествование было логично. И если бы Гейман, оперируя исходными данными, это бы обыграл, я бы назвал рассказ хорошим. Но это перумовщина, с простой подменой понятий, увы.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 83
  • Сообщений: 8923
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #588 : 27 Августа 2017, 13:54:05 »

А разве у нас есть достаточные основания предполагать, что Аслан - в самом деле бог реального мира, а не только Нарнии?
   100%
   Ибо история христианоцентрична, а значит двух богов не может быть по определению, ибо это ересь. Одно божество на все миры.
 
   + в последней книге было сказано почти прямо что все миры лишь "оболочка" для других миров, как матрешка, и Нарния это тоже НАШ мир, просто чуть глубже. так что все миры это один мир, а значит...   ну короче "Аслан един и неделим, и нет иного бога кроме Аслана и четверо детей пророки его"
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #589 : 27 Августа 2017, 14:06:30 »

Цитировать
"Аслан един и неделим, и нет иного бога кроме Аслана и четверо детей пророки его"
Семеро же. Семь книг, семь персонажей, оставшихся друзьями Нарнии. Как бы, кстати, из-за этого Сьюзан и не вписали, потому что симметрия рушилась.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Transhobbit

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -4
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #590 : 27 Августа 2017, 17:17:10 »

И если бы Гейман, оперируя исходными данными, это бы обыграл, я бы назвал рассказ хорошим. Но это перумовщина, с простой подменой понятий, увы.
А как по мне, с самого начала типичная история о похищении детей неблагими феями. Разве что, поданная через христианоцентричную призму ненадежного рассказчика.

Привет,  кстати.
Ангра, как я понимаю, в новой реинкарнации?
Привет. :)
Да вроде представлялся уже.

"Аслан един и неделим, и нет иного бога кроме Аслана и четверо детей пророки его"
Только с его собственных слов.
Записан

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -25
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #591 : 27 Августа 2017, 18:24:22 »

Цитировать
Я вообще не понял, о чем ты.
Ну не понятно, почему в ходе всего этого эпика в Нарнии не начал трескаться наш мир. Т.е. для простой сказки норм, но для попытки построения этого Амберо-подобного верса как-то не складывалось.
Цитировать
детей неблагими феями.
Чой-то неблагими?
« Последнее редактирование: 27 Августа 2017, 18:30:09 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Transhobbit

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -4
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #592 : 27 Августа 2017, 19:26:11 »

Да потому-что благих фей не бывает. Не будь сайт посвящен Миру Тьмы, не было бы необходимости это уточнять.
Записан

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -25
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #593 : 27 Августа 2017, 19:35:12 »

Ещё как бывают) Просто "благие" - не значит "добрые".
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #594 : 27 Августа 2017, 19:59:42 »

Цитировать
Ну не понятно, почему в ходе всего этого эпика в Нарнии не начал трескаться наш мир. Т.е. для простой сказки норм, но для попытки построения этого Амберо-подобного верса как-то не складывалось.
Ну, во-первых, почему он должен трескаться? Это же не параллельный мир, а скорее еще одна грань реальности, где Аслан запустил процесс в более волшебной форме, чем на Земле, где жили дети. События в Нарнии прямо пересекаются с историей христианства в целом. У них там разворачивается в сжатом виде история от распятия и воскресения до Страшного Суда. Она закономерна, там нет непредвиденных разрушений.
Во-вторых, все эти миру управляются одним существом. Специально для Трансхоббита, оперируем информацией из книг, а не левыми трактовками. Аслан в них закладывает механизмы работы и, как видим, свободно перемещается, открывает порталы и даже влияет на события. Иными словами, глобальные события никак не повлияют, выбор сводится к личному фактору.
И тема Сьюзан как раз и всплывает потому что Льюис этот выбор нормально не мотивировал. У нас нет данных, почему она смогла дойти до того, что стала считать Нарнию детской игрой, ведь это нелогично. Отчего и возникают трактовки.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Transhobbit

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -4
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #595 : 27 Августа 2017, 20:06:28 »

свободно перемещается, открывает порталы и даже влияет на события.
Ни для чего из перечисленного не нужно быть всемогущим божеством, все это и феям вполне по силам. Бритва Оккама, как она есть. Из двух объяснений принимаем более простое.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #596 : 27 Августа 2017, 20:12:57 »

Самое простое - что в христианоцентричном мире действуют христианоцентричные принципы. Собственно, Льюис прямо об этом и писал.
"…Я вовсе не пытаюсь «представить» реальную (христианскую) историю в символах. Я скорее говорю: «Вообразите, что существует мир, подобный Нарнии, и что Сын Божий (или Великого Заморского Императора) приходит его искупить, как пришел искупить наш. Что бы получилось?» Может быть, в конечном счете получается примерно то же, о чём ты думаешь, но все-таки не совсем." (с)

Конечно, натянуть сюжет книги на фей можно - почему нет? Проблема в том, что это просто уничтожает все идеи книги. Так что предлагаю не заниматься спором ради спора, а оперировать исходными данными, если есть желание анализировать. Тема все же о книжных сагах, а не о том, как их перекроить.
« Последнее редактирование: 27 Августа 2017, 20:22:04 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Transhobbit

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -4
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #597 : 27 Августа 2017, 20:33:41 »

В такой постановке вопроса разговор можно заканчивать. Вернее, не было смысла и начинать. Со своей стороны могу предложить отделять изложенные в книге факты от изложенных в ней домыслов,  идеологических конструктов, и откровенной дезинформации. Не только в этой книге, кстати.

Если идеи изначально деструктивны, отчего бы их не проверить их на прочность, деконструировать?
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #598 : 27 Августа 2017, 20:48:16 »

Цитировать
Со своей стороны могу предложить отделять изложенные в книге факты от изложенных в ней домыслов,  идеологических конструктов, и откровенной дезинформации. Не только в этой книге, кстати.
Для этого нет оснований, учитывая, что речь идет о художественном произведении, основанном на определенных идеологических конструктах, вложенных автором как краеугольный камень.
Цитировать
Если идеи изначально деструктивны, отчего бы их не проверить их на прочность, деконструировать?
Прежде чем что-то деконструировать, логично разобрать имеющуюся информацию, изучить недостающие звенья и понять, деструктивна ли она или дело в собственном непонимании каких-то моментов. Потом определиться, нужно ли деконструировать и будет ли это делать работу хоть немного лучше, чем она создана автором (который, как не крути, вкладывал свое видение, и в контексте своей книги знает лучше). Потом выбрать соответствующую тему, чтобы не засорять нынешнюю попытками спровоцировать спор на пустом месте, который в дальнейшем будет просто удаляться.
Повторюсь специально, если с предыдущего поста не понятно: тема об обсуждении и анализе книжных саг, а не об их деконструкции. Для этого создавай личный раздел, если кому-то будет охота это обсуждать. И рассказ Геймана кроме его откровенно примитивной трактовки ничего стоящего, ИМХО, для анализа не предлагает.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Transhobbit

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -4
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #599 : 28 Августа 2017, 11:26:42 »

То, что автор "знает лучше", но в книге не сказал, не значит ничего. Краеугольным камнем любой книги являются изложенные в ней факты, идеология, это уже вторичное. И если эти факты гораздо проще могут быть объяснены с позиции иной идеологии, это как минимум повод задуматься. Простой пример - нежно любимая мной "Ложная слепота" Питера Уоттса. Автор выстраивает очень жуткую и красивую теорию о природе интеллекта и самосознания, но разве сперва не стоило бы предположить, что это могли быть не сами пришельцы, а просто их автономные дроны-разведчики? И все сразу становится с ног на голову.

Анализ, повторю - один из элементов деконструкции, а деконструкция - один из элементов анализа. Не вижу не единой причины разводить эти вещи по разным темам. У тебя, по-моему, просто бомбит.
Записан