Ну, лично я не вижу причины отказывать в шестой точке, если овладение ею становится увлекательным квестом.
Я придерживаюсь схожего мнения. Возможно, оптимальным решением будет заимствовать политику чародейства [для получения шестой точки персонаж должен преодолеть некий "предел" своих возможностей].
Я бы сказал, что подавитель, а не заменитель. У Слабокровных наименьшее проклятие и они благодаря этому получают гибкие конструируемые дисциплины. Будь иначе, самые гибкие дисциплины и динамическая магия были бы у старейшин, а у молодых вампиров - самые статичные.
Наполовину согласен. Справедливости ради отмечу: в каноне возможности 6-9 точки индивидуальны, пусть и в рамках одной дисциплины [Однако для дисциплин вроде Темпорис или Изменчивости это вряд ли серьезное ограничение; впрочем, в Серпентисе "Pact with Ra" и "Тень Апофиса" скорее говорят о спектре возможностей, ограниченном больше парадигмой]. + Дисциплины высокого уровня также комбинируются [например, CORPSE PROJECTION (Auspex 5, Mortis 6) из "Lair Of The Hidden"]. Даже клановые проклятья не слишком однородны/стабильны [см. "Hand of Hades" для Каппадокийцев или "Отражение мертвеца" для Ласомбра].
Т.е. по факту мы имеем следующую картину:
- Старейшины, обладающие низким поколением (4-7), могут создавать бесконечно новые "продвинутые версии" существующих дисциплин, причем зачастую непредсказуемые; также юзают комбинации, могут в магию крови и т.д.
- Более молодые вампиры (8-13 поколение) концентрируются на комбинированных дисциплинах, а также могут создавать новые пути магии крови (например, Масика Сен-Джон) и ритуалы. Причем разнообразие комбинаций почти безгранично ["Old Friend" и "Mind Strike" из V20].
- Слабокровные свободно создают новые дисциплины.
Получается, что
возможности старейшины не менее гибкие, чем у слабокровного. Видимо, они более ограничены "статичностью" мышления, и либо за столько лет жизни и практики дисциплин накопили огромный статический резонанс, либо сила этого резонанса завязана на силу крови. А Зверь вместо "Исканий" и "Восхождения" ведет их к состоянию жраки-аутиста.
Однако с тем, что вариант с выраженной статичностью старых вампиров был бы более уместен, Я согласен. В своей хоумрул-"редакции" Я следовал этой логике.
Что до магии - видимо, вопрос лишь в переключении прежнего источника энергии на новый (витэ), что и дает побочные эффекты. Возможно, также, что статичность подталкивает бывшего мага стать таким же, как он был. То есть как тело вампира постоянно возвращается к прежнему облику, так и маг активно ищет новый источник колдовства, чтобы снова стать волшебником. Учитывая что маги при жизни отличались высокой волей, не удивительно, что они продавливают свое проклятие и переделывают под себя.
Хорошая версия. Как вариант, они просто обладают нужными знаниями, помимо воли; но Ваш вариант мне тоже нравится.
Спасибо большое за ответы! Хорошего дня!;)