Общался сегодня со знакомым, тот ради своих игр по волшебникам вне какого-то конкретного сеттинга придумал простенькую самопальную систему. Поделюсь, выглядит забавно.
Есть магическая черта, используемая для каста - условное Арете/Гнозис/как назовете. Есть Стихии, в которые маг посвящен. Опять же, их количество и название зависит от сеттинга: можно хоть Арканы/Сферы, хоть классические стихийные силы из фентези миров. Каждая стихия имеет свои области влияния, это тоже понятно - огнем раны не залечишь, зато урон он наносит прекрасно, что выражается в возможности/невозможности действовать на какие-то цели и бонусах/штрафах к касту на определенны цели. Числовых знаний стихия не имеет - либо персонаж в неё посвящен, либо нет.
И начинается самое главное: слова. Каждый маг по ходу развития собирает слова, из которых и создает свои заклинания. Он может приобретать за опыт новые слова, подходящие к имеющимся у него стихиям и когда кастует заклинание, то собирает их по следующему принципу:
- Каждое слово относится к понятию, описанию или действию. Можно менять окончания, число, вставлять местоимения и предлоги для красоты фразы, но они значения не имеют. Важны лишь именно эти три категории.
- Заклинание состоит из указания используемой стихии, указания цели, указания действия, и любых дополнительных описаний. Например, атака огненным шаром: Сожжение Врага Шаром Огня - 4 слова. Если у мага есть, допустим, описание Ненавистный, то будет Сожжение Шаром Огня Ненавистного Врага. Чем больше слов задействуется, тем лучше, но использовать можно лишь те слова, что соответствуют ситуации, Например, если противник не является врагом, то для него подобное указание цели не пойдет, если он не ненавистный - не подойдет описание.
- Для каста кидается магическая черта +1 дайс за каждое использованное слово, далее успехи считаются по схожим с МТ таблицам урон, длительность, зона воздействия, дополнительные цели - все это позволяет распределять успехи. Если цель также владеет магией, она может создать свое контрзаклинание, если владеет подходящими словами. Например, Защитить Тело Стеной Льда или Разъять Летящий Шар Огня- в подобных случаях, если используемые слова подходят логически, то кидается противоположный бросок каста, вычитающий успехи атакующего.
В результате у него вышла простая, легкая и гибкая система, которая превращает магию в подбор необычных словесных комбинаций и покупку нужных слов. Такой многоступенчатой точности ступеней Сфер, как в Магах, в ней нет - но в плане именно легкой магии под любой сеттинг идет легко. Главный плюс дуэлей - попытка создать для себя выгодные условия применения слов, попутно обходя чужой словарный запас.