стр. 90-94
Магическое Зрение
Однажды Пробудившись маг не может Заснуть. Ложь развеивается и он видит вокруг магические слои и цвета, в большей или меньшей степени. Маг может усилить своё восприятие магии и воспринимать огромное количество информации о мире вокруг, но это рискованно. Магическое зрение имеет три уровня: Периферийное, Активное и Направленное.
Периферийное Магическое Зрение
Периферийное магическое зрение работает всегда. Смотря, маг скорее воспринимает магические явления через призму его Пути и Ореола. Многие маги воспринимают Переферически и другими чувствами, кроме зрения. Чувствительный Мастигос могут чувствовать чистоту, ощущать касание светом своей кожи, в то время как Акантус могут слышать живой смех. Многие Морос чувствуют сверхъестественное через своё обоняние, пробуя разложение и химикаты в воздухе. Более глубокие уровни Магического Зрения опираются на знания Аркан, но Периферийное, на все сверхъестественные события.
Обратите внимание, что Периферийное Магическое Зрение замечает только активные сверхъестественные эффекты. Любая сверхъестественная попытка скрыть эффект от мага будет успешной и не будет применяться ни Столкновение Воли ни другой механический эффект. Периферийное Магическое Зрение, например, не обнаружит призрака тихонько скрывающегося в Сумерках. Если же призрак тратить Эссенцию , использует Нумен или Воплощение, то привлечёт внимание мага.
Кроме того, Периферийное Магическое Зрение не даёт информации о том, что же именно произошло, только о том, что магия продолжает работать. Если маг не владеет Аркан Смерти при использовании Активного Магического Зрения, призрак будет вызывать ноющее ощущение чего то не уместного, на самом краю восприятия.
Активное Магическое Зрение
Активное Магическое Зрение требует от мага высокой концентрации и позволяет магу воспринимать окружение с Высшим Миром его Пути. Он автоматически использует Правящие Аркан Пути, повышая стоимость за любую третью Правящую Аркан, но начинает стоить 1 точку Маны при добавлении каждой Общей или Чуждой Аркан на сцену.
Активное Магическое Зрение позволяет магу расширить опыт восприятия Высших соответствий используемых Аркан, интерпретирующиеся связано с Путём мага. Маг галлюцинирует, видя связи Аркан вокруг него. Маг выделяет все явления связанные с используемой Аркан, но проблема в том, что поток Узоров часто бывает сложен, и маг может только определить символы связанные с явлением в пределах его чувств — его Зрение не позволит ему видеть сквозь стены или воспринимать сущности и объекты в Сумерках.
Открывающие заклинания и некоторые Достижения позволяют специальный анализ окружения мага, добавляя способности Магическому Зрению или предоставляют дополнительные чувства для получения дополнительной информации.
Каждый Арканум имеет малый механический эффект, относящийся к основному уровню восприятия предоставляемого Активным Зрением.
Зрение Смерти позволяет обнаруживать присутствие Состояния Якорь(стр. 258) воплощения призраков и связанные с этим явления. С первого взгляда маг, может сказать, если ли у кого то душа или мёртво ли, фактически, тело.
Зрение Судьбы выделяет любого, наблюдаемого магом, испытывающего драматический провал или чрезвычайный успех. Оно показывает присутствие и использование Судьбы(см. Преимущества, стр. 100), но не подробности этой судьбы.
Зрение Сил обнаруживает движение и выделяет присутствие экологических Отклонений, пожара, электричества и других опасностей. С первого взгляда маг сможет сказать, подаётся ли питание на устройство.
Зрение Жизни обнаруживает признаки жизни, обнаруживая, живо ли ещё тело и позволяя магу оценить насколько травмирован персонаж с первого взгляда. Наличие токсинов, болезней и Личных Отклонений очевидно для мага.
Зрение Материи позволяет магу определить Структуру и Прочность всего, на что он смотрит, а так же выделить ценность и качество предметов(и игровых терминах, сообщите игроку Доступность и Бонус Экипировки любого объекта)
Зрение Разума обнаруживает присутствие мыслящих существ, с первого взгляда определяет спящих, в комантозе, пробудившихся, медитирующих, покинувших своё тело или в Астрале. Маг так же знает, когда наблюдаемые им получают или тратят силу воли.
Зрение Основ выделяет всё, что маг может использовать как Янтру и присутствие любого Пробуждённого заклинания или эффекта Достижения. Маги использующие Зрение Основ могут распознать тасс с первого взгляда и и сказать когда они попадают в Холоу или Узел.
Зрение Пространства позволяет мгновенно оценивать расстояния, дальность дистанций и укрытий, позволяя игроку узнать какие бонусы или штрафы он получит в зависимости от своих действий. Так это можно увидеть пространственные искажения, гадальные окна и присутствие Ирисов.
Зрение Духов показывает силу местной Рукавицы, определяет наличие и природу Состояния Резонанса и другие источники Эссенции, а так же подчёркивает воплощения духов и связанные с этим явления.
Зрение Времени показывает мгновенные корректировки времени, позволяющие узнать игроку значения Инициативы всех участников в бою. Когда персонаж собирается действовать, даже рефлекторно, маг наблюдающий Зрением Времени знает об этом(если не знает, что это за действие) и может упредить это, если в состоянии. Зрение Времени так же обнаруживает временные перекосы и признаки того, что кто то вернулся в прошлое.
В дополнение к вышесказанному, любой сверхъестественный эффект, попадающий под сферу Арканум которой может видеть маг, будет замечен, если используется подходящее Зрение. Обратите внимание, что Переферийное Магическое Зрение срабатывает на все сверхъестественные события не зависимо от Аркан, но если маг не использует соответствующее Магическое Зрение он не получает информации о явлении, а лишь то, что оно связано с Аркан который маг не использовал.
Так же Активное Магическое Зрение любой Аркан показывает все Пробуждённые заклинания когда они колдуются. Маг может видеть загорающийся Ореол другого мага когда тот формирует Имаго и колдует заклинание(что, в свою очередь, даёт наблюдающему возможность Достижение Контрзаклинания если он знает участвующий Аркан).
Скрывающая магия, любого типа, может скрыть цель от Активного Магичесокго Зрения, но только если сокрытие будет логично маскировать цель от сферы используемого Аркан. Даже тогда, когда скрывающая сила использует те же магические принципы , что и в определяющей Аркан, маг всё ещё имеет шанс увидеть это. Например, базирующееся на свете невидимость может скрыть цель от Зрения Разума, Зрение Жизни всё ещё может обнаружить живое существо с или без фотонов. Альтернативно, некоторые вампиры использует вид психической невидимости, который заставляет наблюдателей игнорировать их. Это скроет цель от Зрения Сил(он не основан на свете) или Времени, но не от Зрения Разума( поскольку сила сокрытия и Аркан работают по одним и тем же принципам)
Система: Создание Магического зрения рефлекторное действие когда используется Правящая Аркан и мгновенное действие в ином случае. Поддержание всегда рефлекторное. Если Рассказчик решает, что Активное Магическое Зрение может логически пробивать скрывающий эффект, используйте Столкновение Воли(стр. 117) проверка наблюдательности мага это Гнозис+Аркан против набора костей защищающегося для скрывающей силы. Пока персонаж использует Активное Магическое Зрение он получает штраф -2 на все проверки кроме использования или восприятия магии. Кроме того, Магическое Зрение истощается. Маг может поддерживать Активное Магическое Зрение количество минут равное его Гнозису. После чего он должен будет потратить точку Силы Воли, что бы поддерживать его остаток сцены.
Направленное Магическое Зрение
Направленное Магическое Зрение позволяет магу пристально изучать цель через призму выбраной Аркан. В отличии пот Периферийного и Активного , Фокусированое Зрение требует , что бы маг уделял всё внимание одной цели: персоне, объекту или месту(примерно в пределах не большой комнаты). Вместо то, что бы видеть объект в контексте Высшего, он видит Высшее фильтрованное через объект. Магия льётся через объект формируя для Падшего Мира ограничения и соответствия; и изучая эти взаимодействия маг может многое узнать об этом. Используя этот принцип, маг может высвобождать Ману в мир и видеть формы узоров, тщательно собирая знания о них.
Тем не мене, Направленное Магическое Зрение опасно. Наблюдение за такой глубиной Высшего это не пассивное, случайное действие. Маг проводит магический эквивалент тщательного, устойчивого и даже агрессивного исследования, вливая магическую энергию в область и всё кто могут ощущать магию(в том числе и другие маги в области) могут это заметить. Потусторонние существа могут быть замечены его исследованием и некоторые из них предпочли бы остаться невидимыми.
Маг должен использовать Активное Магическое Зрение для Направления. Направленное Магическое Зрение состоит из двух этапов: Анализ и Откровение. И то и другое является проверкой проницательности мага против сложности Мистерии которую он желает осветить. Это представлено в игре термином для черты зовущейся Неясность — просто изложенная, абстрактная мера того как маг должен углубиться, что бы понять Мистерию. Маг может попытаться разобраться в Откровении в любое время. Откровение — это магический эквивалент взгляда, краткое изложение, быстрый осмотр или малый тест. Само по себе это может быть полезным, даже разъяснительным, но не даёт магу глубинных знаний. Для этого ему необходим Анализ, глубокая, отнимающая много времени, опасная практика магического изучения цели.
Откровение и Анализ это два разных действия. Они могут быть осуществлены в любом порядке; маг может получить Откровение о Мистерии до анализа, что бы получить общее понимание или Анализ Мистерии может уменьшить Неясность перед Откровением в ней. Чего маг не может сделать, так это получить Откровение дважды о Мистерии до Анализирования её. Один раз когда маг получает Откровение о Мистерии, он узнает о ней всё ,что мог узнать не используя Откровение.
Откровение
Откровение — это мгновенное действие. Её можно применить когда вы впервые встречаете Мистерию, открывая только поверхностную информацию (стр. 94) , а так же когда маг распутывает некоторые или все Неясности Мистерии.
Набор Костей: Гнозис+ Арканум — Неясность
Действие: Мгновенное
Результаты Бросков:
Драматический Провал: маг перегружает своё восприятие и предмет изучение Маной, что сродни выливания бутыли чернил на на страницу, которую он расшифровывал. Никакой Внимательный Осмотр или Откровенная не возможны в следующие 24 часа. Заклинание Основ «Очистить Узор» сможет растворить Ману для возможности проведения Внимательного Осмотра.
Провал: маг не может ничего рассказать о объекте. Однако маг всё ещё может провести Внимательный Осмотр.
Успех: маг обнаруживает поверхностную информацию(стр. 94) о Мистерии.
Чрезвычайный Успех: маг узнаёт поверхностную информацию о объекте и может понизить рейтинг Неясности Мистерии на 1 или, на усмотрение Рассказчика, открыть одну часть глубокой информации.
Анализ:
Игрок тратит очко Силы Воли что бы активировать Анализ. Во время Анализа, штрафы на броски не связанные с магией увеличиваются на -3. Приток информации, которую получает маг, делает его не способным в к каким либо взаимодействиям с Падшим Миром. Если маг использует Анализ на объекте защищённом каким либо магическим сокрытием, Рассказчик должен использовать те же значения, что и для Активного Магического Зрения для определения того, является ли Столкновение Воли уместным. Если Столкновение Воли уместно, маг игрока получает If a Clash of Wills is appropriate, the mage’s player receives the rote quality on the roll.
?
Анализ объекта позволяет магу определить его Мистерии. Количество и природа Мистерий в объекте на усмотрение Рассказчика(см. Ниже).
Анализ это длительное действие (стр. 214) но с несколькими вариантами. Время проверки равно одному ходу, что означает, что игрок не может использовать исключительный успех что бы уменьшить время броска. Кроме того, игрок не имеет определённого целевого количества успехов. Вместо этого, каждый раз когда он достигает количества успехов равное Неясности Мистерии, значение Неясности уменьшается на 1. Например если маг начинает Анализировать длительное заклинания с Неясностью 4, после того как игрок накопит 4 успеха, значение Неясности упадёт до 3. Если маг продолжает( и игрок накапливает ещё 3 успеха) значение Неясности опускается до двух.
В дополнение, большинство длительных действий ограниченно не модифицированным количеством набором костей игрока, Анализ не имеет такого ограничения. Поддержание анализа делает его опасным для мага. После того, как броски Анализа выбранной Мистерии, превышает число равное Гнозису+Аркануму, магия персонажа начинает просачиваться в Мистерию. В игровых терминах, каждый раз когда игрок проваливает проверку Анализа, после обозначенного лимита, добавьте Гнозис мага(округление вверх) к Неясности Мистерии. К сожалению это касается не только рассматриваемого мага, а любого кто попытается Анализировать Мистерию позже, ведь ему придётся отделить неуклюжие попытки предыдущего мага.
Игрок может потратить Ману во время Анализа, выпустив её и наблюдая как она меняется , сублимируясь в Падшей реальности получая подсказки о Мистерии под рукой. Каждая потраченная точка Маны добавляет успех к броску в этот ход, но только если этот был успешен. Если бросок провален, Мана, потраченная в этот ход, потеряна. Маг не может тратить больше Маны в свой ход, чем позволяет его Гнозис( стр. 86).
Набор костей: Гнозис+Арканум
Действие: длительное(Каждый бросок = 1 ходу, требуемые успехи варьируются)
Результаты Броска:
Драматический провал: игрок не имеет успехов и добавляет +2 к уровню Неясности Тайны. Если игрок уже сделал количество бросков равное его не модифицировнному набору костей, Высшая сущность Пути мага принимает мага к сведению и может влиять на него пока тот поддерживает своё Магическое Зрение.
Провал: игрок не добавляет никаких успехов, но может продолжить Анализ. Если персонаж уже сделал количество бросков равное его не модифицированному набору костей, то провал добавляет половину Гнозиса мага(округление вверх) к Неясности Мистерии.
Успех: Игрок добавляет успехи и может выбрать потратить Ману, что бы добавить ещё, вплоть до своего предела Маны в ход. Если игрок набрал достаточно успехов, что бы снизить Неясность Мистерии, все успехи сбрасываются и маг может продолжать(т.е. Не возможно понизить непрозрачность более чем на один уровень за один ход). Если маг решит остановить Анализ, он может продолжить позже с тем рейтингом Непрозрачности который оставался когда он прервал попытку.
Исключительный Успех: игрок набирает успехи и раскрывает Мистерию как и сказано выше. Кроме того, поскольку обычная механика для длительных действий не применяется(стр. 214) , игрок может выбрать один из следующих вариантов: он может подать использовать все успехи в этом броске, даже если это понизит Неясность более чем на один; он может потратить точку Маны, что бы уничтожить Мистерии которые он видит, что бы другие маги имели больше сложностей Анализируя их( добавте Гнозис персонажа к Неясности Мистерий); или он может потратить точку Маны, что бы скрыть любые следы своего Ореола в области(если кто то магически исследует его Анализ страдает от штрафа равного его Гнозису)
Перестановки: Аркан
Маг может Анализировать используя несколько Аркан, в своём Активном Зрении,но это несёт риски. Поскольку он проводит своё восприятие через несколько фильтров это усложняет процесс, поскольку требуется тратить время на сортировку информации. В игровых терминах, за каждый Арканум после первого которые маг использует в Анализе вычтите один бросок из серии бросков обозначающих предел безопасного Анализа, не имеющего шансы повышения Неясности. Основное количество бросков (Гнозис+высший используемый Арканум)
Конструирование Мистерий
Любой магический пазл, любое длительное заклинание, любая потусторонняя тайна это возможная Мистерия. Рассказчик принимает решение по подробностях Мистерии, которые разбиваются на три части: Неясность, поверхностная информация и глубинная информация.
Неясность
Установка уровня Неясности конкретной Мистерии находится в руках Рассказчика. Это не означает, что должна быть какая то жёсткая формула этого, поскольку если игроки выяснят,например, что Непрозрачность 10 это всегда четырёхточечные заклинания, то это уменьшит важность раскрытия Мистерии. С учётом сказанного вот несколько подсказок для Рассказчика:
Чем выше Аркан тем выше Неясность: При этом для основы стоит использовать уровень самого высокого Аркан используемого в заклинания. Это значит, что маг Анализирующий заклинание первой точки может сделать это за один ход. Некоторые заклинания не ужасно сложные. Так сказать...
Комплексность увеличивает Неясность: Заклинание имеющее пять Аркан по одной точке сложнее нежели заклинание имеющее все точки в одной Аркан. Увеличите Неясность на 1 за каждую дополнительную используемую Аркан.
Помните математику: Мистерия с Неясностью 4 требует не 4 успеха для разгадки. Она требует 10 успехов(четыре что бы уменьшить до трёх, три, что бы уменьшить до двух и т. д.). Для Неясности 6 требуется 21 успех для разгадки. Подумайте хорошенько, если хотите назначить уровень Неясности выше 5.
Маги могут скрывать свою магию: сокрытие Мистерий от Анализа является неотъемлемой частью Пробужденных. Они наслаивают заклинания «приманки» на поверхность Мистерий, используют Основы для создания ложных путей при Анализе и устанавливают ловушки для неосторожных исследователей. Вы можете отразить это с помощью высокой неясности и установить «правду» на более глубоких уровнях Мистерии.
Не связанные с Высшим явления более неясны: маг может анализировать участок Пустоши созданной Прометидами и многому научится, но уровень Неясности должен быть в 1.5 раза выше( примерно в 1.5 раза выше, как предположение) чем аналогичный эффект созданный магией Пробуждённого.
Поверхностная Информация
Поверхностная Информация это основная, конкретная правда о Мистерии. Эта информация доступна после успешного Откровения, вне зависимости от того, понижен ли уровень Неясности Мистерии с помощью Анализа. Вообщем, поверхностная информация должна включать следующее:
Является ли Мистерия результатом Пробуждённой магии.
Если так, то какие Аркан использовались и каков Подписанный Ореол заклинателя( если только не использовались Формулы).
Примерно насколько стара Мистерия( часы, дни, месяцы, годы, столетия).
Как дополнение, какая Практика породила Мистерию (если не Высшая Мистерия, то какие Практики больше всего напоминает Мистерия)
Глубинная Информация
Глубинная информация это правда о Мистерии, намерения, Высший резонанс. Эта информация предоставляется только если маг распутывает Неясность Мистерии , а затем преуспевает в Откровении. Рассказчик может организовать глубинную информацию несколькими способами, в зависимости от вопросов Тайны и нужд истории.
Один из способов, это предоставить всю глубинную информацию только после снятия всей Неясности. Это означает, что персонаж не может узнать ничего, кроме поверхностной информации, пока не снизит Неясность до 0, после чего истинная становится открытой. Это подходит для Мистерий с низкой Неясностью, которые не имеют большого количества уровней глубинной информации(длительные заклинания которые не были скрыты) или, наоборот, Мистерии которые требуют полного контекста и понимания для полноценной обработки. Этот метод требует, что для получения глубинной информации, маг должен успешно совершить Откровение, после удаления Неясности Мистерии.
Другой способ заключается в том, что бы выдавать информацию каждый раз когда персонаж уменьшает Неясность Мистерии. Это означает, что если у мага нет времени или способностей полностью понять Мистерию, он всё же может что то узнать о ней и этого может хватить, что бы двигать повествование вперёд и предоставлять новые возможности. При этом методе, маг получает информацию при успешном Анализе, без необходимости производить Откровение.
Третий метод объединяет два предыдущих, предоставляя минимальную информацию, когда маг распутывает Неясность, но всё ещё требует успешного Откровения для остальной глубинной информации, когда Анализ завершён.
В любом случае Рассказчик, как распределять глубинную информацию для Мистерий и это не обязано быть последовательным. Мистерии не следуют каким то шаблонам или правилам; они по определению уникальны и загадочны. Рассказчик должен принять решение о том, как предоставлять информацию у этой Мистерии в процессе её проектирования, если только Рассказчик не желает облегчить жизнь персонажей, когда они уже непосредственно столкнулись с Мистерией.
Глубинная информация может включать следующее:
Если Пробуждённый колдует заклинание с помощью Формулы или в случае эффекта Достижения, Подписанный Ореол Мага запутан.
Для Пробуждённых заклинаний, участвующие факторы заклинания( включая оставшуюся продолжительность), вызвало ли заклинание Парадокс(если да, то был ли этот парадокс выпущен или сдержан) и было ли заклинание остановлено.
Определение явления как связного с одним из тех которые маг Анализировал ранее.
Если это не Пробуждённая магия, то сила мощности создателя, относительно Гнозиса мага(если применимо).
Связана ли магия с Высшими Измерениями или Бездной.
Как Арканум используется применительно к Мистерии — например, использовании Зрение Смерти при анализе гуля вампира, выявляет Глубинную Информацию, касающийся крови нежити в системе субъекта и любые силы которые гуль получает от неё. Использование Зрения Судьбы применённого к силам подмёныша, покажут, что они формируются благодаря мистическим сделкам.