О, дама с сердцем
из горного хрусталя!
О, дама с густой и темной
копной волос!
Здесь узость улиц
– на шее моей петля.
Куда мне деться
от запаха этих роз?
Разбитое доверие – как расколотое стекло. Дует пронзительный ветер и капли налетевшего дождя проникают сквозь узкие трещины. Не греет, ни хранит, не радует глаз.
Запах крови наполняет ноздри. Ребекка машинально касается пальцами носа - но это лишь отпечаток давно ушедших дней.
Вот ночь, так похожая на эту. И девушка в полутемном кафе о чем-то весело болтает с Домиником. Улыбка её брата - ослепительная, похожая на блеск бриллиантов на витрине завораживает. Она хочет предупредить глупышку, предостеречь, чем закончится этот флирт. Но – голос остается нем, потому что любая фраза может разрушить воспоминания пролитой крови.
Вот образ меняется – и Доминик с девушкой танцуют, вызывая восхищенные взгляды припозднившихся посетителей. Они просто ослепительно хороши – как может быть хорош дуэт Жизни и Смерти.
- «Поймала Кая, что ж
ты у меня в долгу,
В счет долга
– забери меня в свой полет»
И Герда без движения
лежит в снегу,
Мечтая, чтобы до сердца
добрался лед...
Он убьет её, понимает со странной тоской Ребекка. Убьет, потому что не может любить по-другому. Но и себя тоже погубит – с каждой жертвой затягивая петлю на шее.
- Так было и будет, - слышит она шепот над ухом. Не нужно поднимать веки и оборачиваться – за спиной никого.
Только ночь и Жоселин – её одушевленная частица.
- Он заслужил свою судьбу… смотри…
И она смотрит – потому что иного не остается. Смотрит, как танцующей походкой идет во тьму её теперешняя спутница. Ещё живая, ещё способная верить, не знающая ненависти.
И как из темноты улиц, мечтательно улыбаясь, выходит Доминик. В его глазах вянут розы и звезды танцуют свой вальс.
- «О, Кай, ведь лед,
он лучше, чем эта грязь,
А это значит, ну что ж
забери меня!»
Несутся сани
– и ты за ними, смеясь,
И дама в белом
пускает в галоп коня.
Подчиняясь ритму, исходящему, казалось, от самой бритвы в руках, Ребекка начинает двигаться в медленных па. Глаза закрыты – но с каждым шагом вальс становится все увереннее.
Холодные руки обнимают её талию. Тонкие, девичьи – женщина не открывает глаз, но знает это. Как знает и то, что открыв глаза - увидит разве что изъеденное червями лицо Жоселин.
Лицо, на котором играет безумная улыбка.
Они танцуют, как могут танцевать лишь та, что любит мужчину двойной страстью,– и та, что ненавидит его за двоих.
Розы распускаются под ногами, ветер уносит их от обреченного города за край мира.
Туда, где собираются непроглядные тучи и что-то накатывает беспощадной волной.
Туда, где тени рождают ночь.
Ребекка вздрагивает, останавливается и открывает глаза.
Женщина одна – на пустой ночной улице. Протягивая бритву в дар неведомым силам тьмы, ловит натренированным слухом шаги мертвых – но даже Смерти она не нужна.
Не сегодня… не в час одиночества…
О, это небо
плохо выцветший переплет,
И в небе
– лишь лепет нелепых фраз.
И Герда в скорби
лицо себе снегом трет,
Мечтая, чтобы осколок
попал ей в глаз…