Я знаю, но просто в одиночку он не потянул (иллюстрации как будто из "Робоцыпа"). А 2-я - образец Классического Киберпанка в ролевой игре. 80-ми за версту веет.
Cyberpunk 2020 – это ролевая игра в жанре киберпанк, разработанная Майком Пондсмитом и опубликованая Р.Талсориан Геймс.
Обзор
Эта ролевая игра была разработана по мотивам произведений Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга и других авторов "Mirrorshades group". Игра включает в себя ряд элементов, таких, как идея "стиля над содержанием" и глэм-рок, которые в настоящее время ассоциируются с 1980-ми годами.
Данная игра стремится подчеркнуть некоторые аспекты первоисточников больше, чем другие игры. Большая часть внимания уделяется сражениям, высокотехнологичному вооружению и кибернетической модификации, однако, улучшение исполнения и рекреационное использование психоактивных веществ либо преуменьшается, либо не рекомендуется вообще. Несмотря на то, что искусственный интеллект, генная инженерия и клонирование едва упоминаются в основной инструкции, они заново представлены в последующих дополнениях, таких как руководства Chromebook.
Ряд персонажей, которых могут выбрать игроки, очень разнообразен, начиная от опутанных проводами наемников с психологическим оружием и форсированными рефлексами, и заканчивая корпоративными мега-яппи в костюмах от Армани, которые строят и разрушают национальную экономику одним взмахом ручки.
Cyberpunk 2013
Cyberpunk 2020 – это второе издания оригинальной игры, Cyberpunk 2013, которую часто называют просто "Cyberpunk". Первоначально она была опубликована в виде коробочного набора в 1988 году, и Талсориан Р. выпустил несколько дополнений к этому изданию, в том числе Рокербой, Соло Фортуны, и Опутанные проводами, последняя основана на романе Уолтера Джона Уильямса с таким же названием.
Второе издание отличилось обновлением и изменением правил, и, кроме того, перевело временную линию на 7 лет вперед, до 2020 года. Временная линия игры также была изменена для размещения воссоединения Германии в 1990 году.
Правила игры
Главная система правил Cyberpunk 2020 года (которая называется системой блокировки) основана на практическом опыте, а не на многоуровневой основе, и игрокам присуждаются очки, которые они могут использовать для улучшения навыков. Новым навыкам можно обучиться и без квалификации, но во время игры время необходимо тратить именно на это. Большая часть системы – это возможность персонажа игрока увеличивать свою силу с помощью кибер-технологий и последующая потеря человеческих качеств, поскольку они становятся больше машинами, чем человеком.
Разработчики Cyberpunk 2020 утверждают, что она приспособлена для игры на уровне улицы, в жанре «черного кино», но некоторые аспекты главной системы могут повлиять на игру через большое количество убитых, как в стиле кинобоевиков 1980х годов.
Хотя каждый игрок должен выбрать класс персонажа или его «роль» из количества приведенных в основных правилах персонажей, существует достаточное количество вариантов в системе навыков, и таким образом, не бывает двух одинаковых персонажей одного и того же класса. Так как Cyberpunk 2020 основана на практическом опыте, альтернатива навыков по классоспецифической особой квалификации дает возможность выбрать из широкого диапазона развития персонажей, в том числе и не воинов.
Боевая система, называемая "Friday Night Firefight", акцентирует внимание на смертности. Несколько страниц правил посвящены обсуждению реальных боевых действий против тех иллюзий, которые мы часто видим по телевизору. Предпринимаются попытки сохранить боевые действия как можно более реалистичными в настройках игры. Не имеет значения, кем является персонаж, одна пуля может привести к смертельному исходу. Это способствует тактически ориентированной и хитрой игре, которая соответствует жесткому и выносливому духу жанра киберпанк. Кроме того, количество повреждений, которые может перенести персонаж, не увеличивается, так как персонаж развивается. Единственный способ, благодаря которому персонаж может стать более устойчивым к повреждениям, это либо стать лучше, чтобы его не били, физически наращивая мышцы (тренировки или имплантирование), либо благодаря кибернетике, либо носить доспехи.
Мир Cyberpunk 2020
Действие Cyberpunk 2020, как следует из названия, происходит в 2020 году. Стандартная настройка игры – это вымышленный город Night City (Ночной Город), расположенный между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско на западном побережье Соединенных Штатов (недалеко от Сан-Хосе, штат Калифорния). Последующие дополнения к игре содержат информацию об остальной части США и мире.
После огромного социально-экономического коллапса и периода военного положения, правительство США было вынуждено надеяться на помощь нескольких мегакорпораций, чтобы выжить. Это дало им настоящие неограниченные полномочия для того, чтобы действовать так, как они этого захотят.
Мегакорпорации
«Arasaka» - огромная японская дзайбацу (промышленная и финансовая монополия), генеральный директор, страдающий манией величия, одержимый желанием превратить Японию в сверхдержаву. Скорее всего, соответствует “Arisaka”, производителю оружия во время Второй мировой войны.
«Biotechnica» - итальянская биотехнологическая, фармакологическая и кибернетическая фирма.
«Euro Business Machines» (EBM) - корпорация информационных технологий (очевидное сходство с IBM).
«Infocomp» - коммерческий исследовательский центр и хранилище информации.
«International Electric Corporation» (IEC), европейский конгломерат, связанный с многочисленными и разнообразными отраслями промышленности, начиная от потребительских товаров, и заканчивая тяжелыми конструкциями через корпоративные финансы и страхование (очевидное сходство с General Electric).
«Kendachi» - японская компания вооружения.
«Lazarus» - американский поставщик наемных / частных органов безопасности, имеющих тесные связи с «Militech» и правительством и армией США.
«Merril, Asukaga & Finch» - финансовые аналитики. Вполне возможно, намек на «Merrill Lynch».
«Microtech» - производитель компьютеров и электроники.
«Militech» - американский поставщик оружия и наемников.
«Mitsubishi-Sugo» - крупный производитель транспорта.
«Network News 54» - американская телекомпания.
«Orbital Air» - африканская корпорация с монополией транспортной космической системы.
«Petrochem» - энергетическая компания.
«Raven Microcybernetics» - ведущая кибернетическая компания.
«SovOil» - нео-советский нефтяной гигант, управляющий огромной частью рынка нефтепродуктов.
«Trauma Team International» - частная медицинская фирма, которая также занимается медицинским страхованием, предоплаченными ликвидациями последствий стихийных бедствий, предоплаченными регистрами адресов управляющей памяти и т.д.
«World News Service» - всемирный конгломерат новостей, похожий на «Associated Press».
«WorldSat Communications Network» - гигант спутниковой связи.
«Zetatech» - компания по производству компьютеров, эргономичных компьютерных мест, робототехники и кибернетики.
Роли
Эквивалентными классам персонажей в Cyberpunk 2020 являются роли, среди которых 9 находятся в основном своде правил, а последующие добавления значительно расширили их число. Каждая роль имеет специальную способность, которая дает персонажу уникальное преимущество.
Роль Описание Специальная способность
Полицейский Максимальное количество человек, работающих в правоохранительных органах на улицах 21 века Власть
Корпоративные Умелые бизнес-налетчики и мульти-миллионеры Ресурсы
Посредники Лица, ведущие переговоры о заключении сделки, контрабандисты, организаторы и информационные брокеры Уличные сделки
СМИ Журналисты и репортеры, которые идут до конца за правду Достоверность
Нэтраннеры Кибернетические компьютерные хакеры Интерфейс
Кочевники «Рыцари дорог» и цыгане, которые бродят по шоссе Семья
Рокербой Рокеры-бунтари, которые используют музыку и восстают, чтобы бороться против власти Лидерство, основанное на харизме
Одиночка Наемные убийцы, телохранители, убийцы, солдаты Боевое чувство
Технарь Бунтари механики и врачи Одежда присяжных / Медицинские Технологии
Культовые персонажи
В предыстории игры была серия ярких персонажей, которые повлияли на мир киберпанка.
"Хорошие ребята"
Альт Каннингем: блестящий нетраннер и программист, она изобрела бета-версию «Soulkiller», программы, которая может сделать цифровую эмуляцию или копию мозга нетраннера. «Arasaka» похитили ее, извлекли из нее информацию, и сделали более смертоносную версию, которая будет одновременно высушивать мозг нетраннера после его резервного копирования, тем самым, позволяя Сисоп допросить его по своему усмотрению. Затем они использовали программу на Альт, так как она больше не была им нужна, но ее цифровой "дух" вырвался на свободу в Сети.
Джонни Сильверхенд: известный и идеалистический Рокербой певец и гитарист с хромированной серебряной кибер рукой, который выступает против «Arasaka» через личные обиды из-за потери руки и гибели многих из его близких друзей и семьи. Он бывший парень Альт. Он был в группе «Samurai» с другими известными рокером Керри Эвродином, и наиболее известен благодаря песням "Chippin' In" и "Never Fade Away".
Морган Блекхенд: практичный одиночка с анодированной хромированной черной кибер рукой. Вообще он считается "Действующим без чьей-либо помощи одиночкой", с многолетним опытом работы и участием в операциях.
Рахе Бартмосс: самый блестящий (и параноидальный) хакер в Сети, он изобрел ряд демон программ и был "рассказчиком" сборников Руководства по Сети и ошеломляющего успеха интеллектуальных товаров (посмертно выданными его соперником / коллегой, главным хакером Спайдер Мерфи). Окончательно Рахе умер в 2021 году, либо на радость Сисопу, либо из-за плохого состояния здоровья в связи с неоднократными приступами недоедания и обезвоживания от слишком долгого нахождения в Сети. К счастью, у него была наилучшая программа жизнеобеспечения. К сожалению, он был слишком параноидальным, чтобы доверить кому-либо свое местонахождение или оставить любые средства для его восстановления. Он проводил свое время, распадаясь в криогенном морозильнике (замаскированном, чтобы выглядеть как обычный холодильник) в то же время, оставаясь одним из лучших хакеров в Сети до своей смерти в день взрывов Четвертой Корпоративной войны.
"Плохие ребята"
Сабуро Арасака: хитрый глава диверсифицированной корпорация «Arasaka», которая контролирует не только большинство стран третьего мира (включая Америку), но также и Японию. Он объединил под своим контролем фракции японского правительства, военных, организованную преступность и различные меньшие корпорации. Некоторые стали называть эту эпоху в истории "Правление Арасака".
Серии «Firestorm»
Предполагалось, что «Firestorm» должна была стать мостом между Cyberpunk 2020 (2-м изданием правил и окружающей среды) и Cyberpunk V.3 (3-м изданием правил и окружающей среды). Ее целью было встряхнуть все и заставить игроков приготовиться к новому фону.
«Firestorm I: Stormfront»
Происходящая в 2023 году, предыстория рассказывает о дуэли двух мегакорпораций на глубоководной основе за контроль над третьей (период, известный как "Океанская война"). Когда это перерастает в открытую войну, то каждая из мегакорпораций приглашает наемников. Одна нанимает японскую фирму «Arasaka», специализирующуюся в области технологий и служб безопасности, а другая нанимает американскую фирму «Militech», специализирующуюся в области военных технологий и услуг наемников.
Во время конфликта, давно ожесточенное соперничество между «Arasaka» и «Militech» заставляет их забыть о своих клиентах и идти друг против друга. В начале они бесшумно враждуют (фаза называется "Теневая война"). Но тайная война между ними разогревается, и она становится четвертой Корпоративной войной.
В ходе приключений, персонажей нанимают для того, чтобы они выслеживали надоедливого нетраннера, который делает несчастным их анонимного работодателя. Только некоторые действительно понимают, что хакер – это печально известный (и уже "мертвый") Рахе Бартмосс. Независимо оттого, что они делают, их работодатель с помощью орбитального масс-драйвера уменьшает квартиры до невидимых размеров и распыляет их.
«Firestorm II: Shockwave»
Происходящая в 2024 году, вторая часть серии «Firestorm» рассказывает о том, как Арасака мобилизирует японские силы обороны, чтобы идти против «Militech» и американских вооруженных сил в серии "прокси-конфликтов" (фазу окрестили "Горячей войной").
Волны кибервирусов повреждают базы данных по всему миру, оставляя лишь последние жизнеспособные центральные блоки хранения данных в мире в изолированных аркологиях башен Арасака в Найт Сити.
«Militech» собирает выживших мета-персонажей и специальные команды сил, которые становятся персонажами "Супер команды". Их задача: вывезти из строя аркологию Арасака в Найт Сити тактическим ядерным оружием для того, чтобы уничтожить капитал Арасака.
Тогда они узнают, что Альт Каннингем, которая была ранее похищена Арасака, находится внутри центрального блока. Конечно же, Джонни не позволит Альт умереть во второй раз, поэтому команда пытается вызволить ее.
В конечном результате мета-персонажи побеждают. Но Джонни Сильверхенд жертвует собой и умирает на руках киборга убийцы Арасака, Адама Смешера для того, чтобы дать Спайдер Мерфи достаточно времени, чтобы взломать пакет данных Альт и загрузить ее в Сеть. Затем Морган Блекхенд бросает вызов Адаму Смешеру на вершине башни Арасака в то время как остальная часть команды покидает ее. Исход поединка слишком оспорим, потому что тактическое ядерное оружие с малой мощностью, которое использует команда, подрывает 2-килотонную "самоуничтожающуюся" бомбу, помещенную Арасака в основных данных. Она уничтожает большую часть центра Найт Сити и загрязняет развалины и все, что было по направлению ветра, смертельными радиоактивными осадками.
«Firestorm III: Aftershock»
Долгожданная третья часть «Aftershock» обещала собрать вместе все детали и объявить конец старого игрового мира Cyberpunk 2020 (или "Cyberpunk V.2") и сопроводить в начало нового игрового мира Cyberpunk 2030 (или "Киберпанк V.3"). Но позже игру отменили, и все материалы были включены в книгу правил Cyberpunk 203X.
Киберпоколение
Киберпоколение появляется в альтернативном будущем основной временной шкалы Cyberpunk 2020, где нанотехнологическая эпидемия вируса становится причиной появления необычных, сверхчеловеческих способностей у группы подростков. Она появилась как дополнение, которого по-прежнему требовала инструкция к Cyberpunk 2020, но второе издание стало отдельной игрой.
Cyberpunk 203X
После выпуска сборника «Firestorm: Shockwave» игры Cyberpunk 2020 в 1998 году, поклонники игры ждали третьего издания Cyberpunk, известной как Cyberpunk 203X. На протяжении многих лет, весь проект порой останавливался, считаясь «призрачным», его выпуск задерживался из-за работы над другими проектами и участием Пондсмита над развитием «The Matrix Online».
Сначала гра была выпущена в форме PDF 17 декабря 2005 года, и как обычная книга 15 января 2006 года.
Окружающая обстановка была сильно изменена по сравнению с той, что была в последних событиях серии «Firestorm», которая охватывала период начала Четвертой Корпоративной войны. Последствия Четвертой Корпоративной войны стали результатом широкого изменения Сети и значительных потерь данных жесткого диска, вплоть до того, что все данные считаются нематериальными, а недавно записанная история вызывает сомнения. Пример, который всплывает на демонстрациях Пондсмита на собраниях, попадает в Интернет. И в законченной игре оказывается, что история стала настолько искаженной, что многие люди в мире теперь верят в то, что Ричард Никсон вместо того, чтобы уйти в отставку за Уотергейт, покончил с собой на камеру и, что очень распространенными становятся такие мимы, как, например, высадка на Луну – это ложь.
Война также привела к развалу страны, мировой экономики, и многих из основных мегакорпораций. Этот гражданский переворот приводит к возникновению "альткультов", альтернативных культур похожих по стилю на "фаили" из «Diamond Age» Нила Стивенсона. На самом деле, Cyberpunk V.3 имеет больше общего с новым литературным движением посткиберпанк и трансгуманизмом, чем с движением «mirrorshade» Гибсона-Стерлинга.
В дополнение к изменениям правил к системе Fuzion и фону, игра Cyberpunk V.3 также использует понятия, взятые из опыта Пондсмита в Microsoft с компьютерными играми и видеоиграми, а также с корпоративной культурой, такой как простая система создания персонажа, используя шаблоны, интерактивные документы на веб-сайте с URL ссылками для дополнений, а также с созданием собственных «персонажей» групп, организаций и корпораций.
Альткульты
«Corpore Metal» или «Cee-Metal» - это общество киборгов, у которых тело полностью электронное, и которые используют технологию «Livemetal», где модульное черепное устройство вставляют в различные специально созданные части тела.
«Desnai» - похожие на мир Диснея серии об аркологии парка развлечений, где можна укрыться от анархии. Он управляется автоматически и использует телеприсутствующе-пилотируемые беспилотные летательные аппараты для путешествий, безопасности, технического обслуживания, работы и т.д.
«Edgerunners» - потомки анти-корпорационного движения Киберпанк. Интегральные киберконечности были заменены Нео-Кибер технологией, в которой съемные части тела, называемые "нарукавниками", которые носят на теле, могут быть изменены для того, чтобы выполнять все функции выбранной кибертехнологии.
«Reef» - подводное сообщества, члены которого в значительной степени генетически модифицированы, чтобы адаптироваться к жизни в глубинах океана.
«Riptide Confederation» - военно-морской флот японских плавающих аркологий, которые были отсоединены от своей страны после ядерной гражданской войны. Они используют биоинженерию, чтобы создавать себе в помощь живые "инструменты.
«Rolling State» - потомки кочевых семей в Cyberpunk 2020, которые в настоящее время используют передовые нанотехнологии и мегатехнологии для создания наземных мобильных городов.
Кроме того, есть и Падшие Ангелы, привязанные к пространству очистители, Призраки, люди, которые загрузили в главную систему их разум, и Нео-корпс, оставшиеся в живых корпорации мира Cyberpunk 2020, которые в настоящее время работают в форме организованных преступных синдикатов. Тем не менее, шесть выше перечисленных, это только те, которые были детально упомянуты.
Романы
Были опубликованы два романа «Cyberpunk 2020», оба написаны Стивеном Биллиасом:
«The Ravengers» (1995)
«Holo Men» (1996)
Коллекционные карточные игры
Две разных, независимых коллекционных карточных игры были лицензированы и изготовлены на основе окружения в Cyberpunk. Первая, называемая «Netrunner», была разработана Ричардом Гарфилдом, и выпущена «Wizards of the Coast» в 1996 году. Вторая была названа «Cyberpunk CCG» и была выпущена в 2003 году. Она была разработана Питером Ваксом и опубликована «Social Games».