Пока я предполагаю, что персонажем должен быть обычный человек. Я пока не учитываю каких-то социальных или личностных качеств, связанных именно с архетипными чертами, никаких вещей а ля Добродетель/Порок или Натура/Маска я пока не рассматриваю, хотя второе для отыгрыша мне нрава больше. Да.
Итак, статы такие же, как в D&D (вообще от нее побольше пожалуй) - пока я так думаю, однако думаю что-то сократить до минимума. Я пока не знаю, оправдано ли использование показателя Внешности в сМТ, и не лучше ли сделать просто Харизму как в диньке и не заморачиваться. Навыки разбить на каждый атрибут - Атлетика для Силы, Загадки для Интеллекта, Наука для Мудрости, и так далее. Короче, не суть.
Разрешение конфликтов достигается путём броска d20 с модификатором Атрибут + Навык против Класса Сложности. Т.е у обычного человека такой мод вряд ли превысит +10, но система-то получается не уровневая, и это не должно сломать баланс!
Класс Сложности можно просчитывать как 10 + модификатором, определяемым либо Мастером, либо чертами персонажа, против которого делается бросок.
Допустим, персонаж чекает d20 + Интеллект + Проницательность, пытаясь понять: а не лжёт ему собеседник? Соответственно, КС такого броска составит что-то вроде 10 + Интеллект + Обман.
Удобно? Вполне.
Возможны также модификаторы ситуации, что ещё более расширяют диапазон вероятности успеха/провала действа.
С социалкой я пока особо не заморачивался, но я очень надеюсь, что мне получится раскидать типы статов так, чтобы всё помимо боёв в "забивание гвоздей микроскопом" не обернулось.
Так. А как проходят бои-то?
Сперва определимся с физическими статами: это точно будут Сила, Ловкость и Выносливость. И все они варьируются от 1 до 5 стандартно.
Если персонажу надо рубануть мечом по противнику, он кидает d20 + Ловкость + Фехтование против Класса Доспеха. Надо ыстрелить из пистолета - кидаем d20 + Ловкость + Стрельба (возможная специализация).
Итак, КД считается как 10 + Ловкость + Броня (если ессь!) + разница в размере (а это из нМТ), которая либо уменьшает КД, если существо больше, либо увеличивает, если оно меньше (так, существо с размером 5 имеет КД +2 против существа с Размером 7).
Урон в ближнем бою наносится в соответствии дайсов в D&D (d4 кинжал, d8 длинный меч, и т.д.) плюс модификатор Силы. Т.е. с Силой 3 кинжал нанесёт 4-7 очков урона. Если используется огнестрел, то людям и животным наносится d10 с модом Ловкости (возможны d12 и 2d10/3d10).
У КД против любой стрельбы свои приколы. Можно стрелять в голову (что наиболее выгодно), но в таком случае к КД прибавляем +5. Успешное попадание приводит к немедленной смерти цели, если только она не носит шлем - тогда она получает удвоенное значение урона и имеет шанс выжить при попадании. Если в голову не попал, обычное попадание считается автоматическим, если значение дотягивает, и цель получает урон как обычно. Например, у противника КД 15, если стрелять в голову - КД 20. Пытаемся сделать хэдшот - выпало 17... значит, хэдшота не было, но 17 больше 15, и на нанесение урона мы пробили.
Отдельно можно объявлять стрельбу по конечностям. Она бросается против КД +3. Непопадание определяется так же, как и раны в голову... Если конечность прострелена, то персонаж не может её использовать, а также он роняет всё, что в ней держал. Соответственно на несомое неправильной рукой тяжелое вооружение и саму неправильную руку налагаются штрафы -2 и -3. Что ж, если вы амбидекстр (отдельно взятое Достоинство, всё по правилам сМТ), то штраф уменьшить можно... и если вы не тащите двуручное, то вообще обойдетесь без штрафов.
Ещё в случае стрельбы стоят вопросы об укрытиях. Я пока решил, что есть полные (стрельба по цели запрещена) и неполные (+5 к КД и по решению М может оказаться нельзя стрелять в голову). Также отрицательные модификаторы растущей дальности стрельбы пока тоже не обдумал, что их из МТ мешает взять?..
Количество хитов персонажа-человека определяется броском d8 каждый раз, когда он получает очки Выносливости в результате пойнтовой прокачки или же создания персонажа. При генерации перса у него автоматически есть 8 очков здоровья и Выносливость 1, но если мы поднимем её до 3, то нам надо бросить ещё 2d8 и прибавить это к тому, что есть.
Мелочей, которые пока не готовы, много... слишком много. Но со всем можно справиться, достаточно пошелевить мозгами и сделать в них модель. Чайник Рассела, где ты?
В общем, это пока основа, которую придумал мой больной мозг. Статы для социалок-менталок пока ещё обдумывать придется, как и ситуации для применения, хотя намерен отталкиваться здесь от сМТ с концами.
В общем, вот. Я сумрачный гений или сумрачный идиот, не знаю. Но мне приспичило, и ныть из-за чего-то мне незачем. Надо продолжать.
З.Ы. Меня не волнует, изобретаю ли я велосипед и занят ли плагиатом.