Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Сериалы?  (Прочитано 85003 раз)

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1475 : 20 Июня 2021, 15:53:26 »

Смотрю "Локи". Пока вышло только два эпизода, они выходят каждую среду, всего вроде как планируется шесть.
Пока всё нравится, новый сценарист справляется хорошо и с экспозицией и с драмой, сбалансированно.
Выглядит как неплохая такая хроноопера с очень серьезными вайбами на роман "Конец Вечности" Айзека Азимова.
Записан

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1476 : 20 Июня 2021, 15:54:16 »

Чем для меня все же хорош Нетфликс, так это тем, что в его выпускаемых тоннах мусора иногда попадаются настоящие жемчужины. Причем чаще всего это происходит неожиданно, как и вышло с «Наследием Юпитера», экранизацией комиксов, - которые я не читал, - и одновременно деконструкцией самого жанра о супергероях в плащах и лосинах.
Сто лет назад Шелдон, его брат, друзья и журналистка Грейс обрели нечеловеческие силы и основали Союз Справедливости. Двумя основными принципами Союза стал отказ от убийств и от власти над людьми, а его члены должны были служить примером гуманизма и вдохновлять человечество.
За минувший век им пришлось выдержать немало битв со злодеями, а в мире появилось новое поколение супергероев. Теперь Шелдон и Грейс, известные как Утопист и Леди Свобода, растят двух детей, которых видят своими наследниками. Только вот мир стал совсем не таким черно-белым, как в дни их былой юности, и настоящее зло принимает форму заполнившей общество ненависти, экономического кризиса и крушения прежних ценностей.
Никто, включая собственных детей, не понимают идеалы Утописта, его дочь давно превратилась в законченную наркоманку, а сын ради благой цели убивает злодея. Это одновременно начинает войну без правил между героями и их противниками и вызывает бешеную популярность в обществе, которое устало от бессмысленных арестов преступников, которые все равно выйдут на свободу. В то время как раскол в Союзе ширится, старая гвардия пытается понять, кто стоит нагнетанием обстановки, а их дети ищут свое место в мире.
На мой взгляд, «Восхождение Юпитера» намного больше заслуживает называться качественной деконструкцией, чем разрекламированные «Пацаны», которые просто выкрутили чернушность и отмороженность героев на максимум. Персонажи этого сериала – живые люди, часто сломленные грузом ответственности и их дети, вынужденные жить в тени родителей и страдать от их ожиданий. Сериал предлагает отличную семейную драму отношений между поколениями, где суперсилы спокойно можно заменить на популярность, не потеряв всей остроты истории.
Вместо абстрактных войн с комиксовыми злодеями здесь то и дело поднимаются серьезные размышления: можно ли называться добром, если имел силу, но не предотвращал войны и концлагеря? В какой ситуации убийство  все же единственный выход? Какие слова найти для семьи тех, кто погиб за твои идеалы?
При просмотре у меня было постоянное чувство сходства с «Хранителями», и оно неслучайно. Идеи Роршаха витают в воздухе весь сезон, есть и свой Озимандия, которого легко вычислить со второй серии, а нарастающее напряжение в обществе и семьях персонажей и мрачная атмосфера работают лучше угрозы атомных войн. А еще здесь есть вторая хронологическая линия столетней давности, повествующая о том, как герои обрели свои силы. И эта часть получилась настоящим триллером в духе Лавкрафта, с призраками, безумцами, убийствами, видениями, ужасом морских пучин и проклятыми островами. Более того, сценаристы проводят прямые параллели между Великой Депрессией и нынешней Америкой, и даже неизбежная повестка вставлена лишь в исторические события и максимально уместна – в современной же линии она отсутствует вовсе.
В результате, весьма рекомендую тем, кто не ждет комиксовой зрелищности,  - бюджет сериала её исключает практически полностью, - но хочет посмотреть эмоциональную историю отношений, приправленную размышлениями о долге, идеалах и том, что все же делает героя героем.

А как тебе Invinsible от них же?
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 351
  • Сообщений: 23235
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1477 : 20 Июня 2021, 17:05:03 »

Цитировать
А как тебе Invinsible от них же?
Не смотрел пока.

Цитировать
Смотрю "Локи". Пока вышло только два эпизода, они выходят каждую среду, всего вроде как планируется шесть.
Да, мне тоже очень понравилось. После совершенно никаких "Сокола и Зимнего Солдата" и неплохой, но неровной "ВандыВижена" здесь отличное сочетание комедии, драмы, актерской игры и просто очень стильных моментов. Конечно, с учетом политики Марвел продвигать сюжет исключительно в фильмах, высока вероятность что все в финале вернется к статусу-кво, но пока следить за местной полицией времени и Локи во всех его ликах - одно удовольствие.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

caliostro

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 22
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
    • caliostro
Re: Сериалы?
« Ответ #1478 : 21 Июля 2021, 09:18:03 »

Посмотрел все шесть серий первого сезона "Локи"... и как-то не зашло. Первые две серии ещё было интересно, но потом всё скатилось в классическую "супергеройскую штамповку". У главных героев характер меняется рывками, мотивация тоже плавает, итд.

П.С. Порадовал "Локи-президент"; вот о его жизни я бы посмотрел сериал с удовольствием  ;D
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 351
  • Сообщений: 23235
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1479 : 20 Ноября 2021, 11:50:54 »

Разочарованно посмотрев три серии "Колеса времен", я переключился на вышедший целиком "Ковбой Бибоп". Аниме не смотрел, так что понятия не имел, что ждать...
...Далекое будущее. Земля уже разрушена, так что люди перебрались на другие планеты и астероиды, где процветают уличная преступность и нищета, мафиозные синдикаты держат всех в страхе, пока алчные корпорации выжимают последние соки из жителей. За самыми резонансными преступниками вместо полиции носятся наемные охотники за головами, называемые космическими ковбоями. Два напарника со сложными отношениями, - бывший полицейский Джет и скрывающий свое прошлое Спайк, - мечутся от задания к заданию, пытаясь заработать хоть немного денег. Вскоре в их команду прибивается такая же неприкаянная душа - Фей. Но в это время преступное прошлое и бывшая любовь Спайка вынуждают его столкнуться со старыми врагами...
Звучит вроде бы банально, и так и есть - сериал берет все известные шаблоны вестерна и нуара, но обращается с каждым уважительно. В результате я нежданно-негаданно получил практически МТ. Нет, серьезно, если убрать космическую тематику, то это действительно перенос стилистики старых книг от Белых Волков. Атмосфера ретро-футуризма, готик-панковские пейзажи, персонажи в безумных нарядах, нарочито переигрывающие иногда до полной буффонады - и над всем этим правило стильности, пистолеты и катаны, эффектные позы и фразы в каждом бою. Но одновременно сериал не скатывается в пародию, оставаясь драмой об отношениях, доверии, поиске своего места и том, как легко потерять что-то хрупкое и ценное в этом жестоком мире. Концовка не просто давит своей внезапной мрачностью - она вызывает острое желание посмотреть дальше в надежде, что должна же быть хоть какая-то справедливость для выстрадавших свое персонажей.
Отличная работа, хотя при просмотре советую сразу настроиться на стиль тех, первых редакций МТ - или аниме.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2021, 13:26:37 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1480 : 01 Декабря 2021, 10:35:04 »

Что-то весьма любопытное, планирую заценить.
https://dtf.ru/cinema/41237-lastman-monstry-krov-i-retroveyv

От уже посмотревших - если коротко, это Gravity Falls с вайбами Stranger Things, Лавкрафта, но без кучи детей и местами 18+.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 351
  • Сообщений: 23235
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1481 : 18 Декабря 2021, 12:34:55 »

Посмотрел второй сезон "Ведьмака". Работа над ошибками прошла удачно - я приступал с плохими ожиданиями, первая серия показалась довольно сумбурным переложением очередной истории из книги, но после сезон неожиданно разогнался. В итоге, будучи по мотивам "Крови эльфов", с которой лично для меня интерес к книжному циклу стал угасать, сериал мне понравился куда больше оригинала.
Во-первых, мнения фанатов трилогии игр все же учли. Внешность персонажей постарались изменить ближе к каноничной, отсылок стало еще больше, Геральт и прочие ведьмаки наконец-то научились пользоваться Знаками не раз за серию, а при каждом удобном моменте в бою, самого Геральта много и он важен в сюжете. Нам раскрывают историю Контитнета, Сопряжения Сфер, появления чудовищ, расцвета и упадка ордена ведьмаком. Многие моменты ненаконичные, но мне они понравились куда больше книжной версии: и Знакам с эликсирами учат в храме Мелителе (на что намекалось еще в первых книгах, когда Нэннеке пополняла запасы Геральту), и ведьмаков (т.е. суперсолдат, которых любой король мог бы использовать в войне) прекратили создавать после исчерпания редкого ингредиента, и проблемы с монстрами порождены именно магами, после Сопряжения поставившими на поток производство боевой нечисти.
Во-вторых, общий драматизм происходящего возрос. Вместо скачков по разных временным линиям нам демонстрируют пересечение интересов всех сильных мира сего на одной Цири. Это было и в книге, утонувшей в политической возне, но здесь то и дело звучат пророчества о "звездноокой дочери Хаоса, что распахнет врата, утопив мир в крови", новые монстры прорываются через древние монолиты-порталы, а заточенное некогда первыми ведьмаками демоническое зло играет судьбами целых наций, чтобы насытиться страданиями людей и обрести свободу. На этом фоне Цири учится бороться со своими страхами, ищет место в мире, Геральт привыкает быть опекуном подростка, а утратившая магию после устроенного в финале первого сезона пожара Йен оказывается под прицелом собственных союзников-чародеев.
Все это смотрится напряженно и увлекательно, благо практически каждое событие из книги изменено в сторону большего динамизма. Кроме того, это совершенно непредсказуемо по сравнению с первоисточником: многие персонажи проявят себя с неожиданной для фанатов стороны.
Наконец, конфликт ушел от дихотомии многонационального Севера против монолитного злобного Нильфгарда. Теперь северные королевства показаны ничуть не лучше врагов, эльфов используют как разменную монету, натравливая на своих врагов, чародеи и короли плетут интриги друг против друга, не стеснясь самых грязных средств. В сезоне нашлось место и внутреннему росту Кагыра и возросшей значимости Лютика (хотя его новая песня в подметки не годится "Чеканной монете"), и даже раскрытию главной интриги - кто же скрывается по титулом Белого Пламени.
Но, разумеется, без минусов не обошлось. Линия нильфгардской чародейки и привлеченных на её сторону эльфов воплощает худшее, что было в первом сезоне: нудная, приправленная повесткой, отнимающая кучу времени и при этом в сюжетном плане бессмысленно растянутая на целый сезон. Скучной получилось и расследование волшебником Истредом генеалогии правителей Цинтры - потому что про смешано человеко-эльфийские корни Цири мы уже знаем. Но в остальном я вполне доволен и теперь с интересом жду продолжения.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

lil_pepe

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1482 : 16 Января 2022, 21:21:05 »

Очень рекомендую глянуть "Настоящего детектива" (:
Записан

Zelian Feyra

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1483 : 25 Января 2022, 14:15:03 »

Говорят что там только 1ый сезон хороший, а ваше мнение ?
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 351
  • Сообщений: 23235
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1484 : 25 Января 2022, 18:43:27 »

Для меня первый сезон действительно был  законченной цельной историей, которой не нужно продолжение: второй и третий не смогли выйти на его уровень. Хотя третий, ИМХО, сам по себе весьма неплох, но проигрывает в сравнении с первым.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Qso

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1485 : 25 Января 2022, 19:38:18 »

Посмотрел "Благие знамения", шестисерийную экранизацию Геймана и Пратчета. Сразу скажу, что такой формат идеально позволят передать все яркие моменты книги и при этом расширить их.
Для тех, кто не читал, "Благие знамения" представляют собой комедийное фэнтези о рождении Антихриста, приближении последних дней, и ангеле с демоном, решившим сохранить и мир для этого пошедших против своих. Разумеется, при ожидании были опасения: большая часть юмора книги заключалась в остроумных диалогах и описаниях, да и нынешние тенденции добавлять тонны отсебятины ради политкорректности тоже беспокоили. Однако экранизация, ИМХО, получилась не просто хорошей: она близка к идеалу того, как можно сохранить весь сюжет практически дословно и при этом обыграть кратко упоминаемые моменты, чтобы они вписывались в общий фон.
Все шесть серий не провисают: атмосфера плавно нарастает, и смешное и эпичное соседствуют идеально. На бюджет не поскупились, так что специальные эффекты щедро используются там, где и требуется по сюжету.
Пара главных героев, ангел Азифраэль и демон Кроули крадут буквально каждую секунду. Потрясающая мимика, высокий уровень актерской игры и просто бешеная харизма позволяют искренне восхищаться проворачиваемыми ими интригами. Прочие герои вышли не менее интересными: в сериале, как и в книге, есть несколько линий, и каждой уделено ровно столько времени, чтобы она не надоедала. Никакой затянутости нет и в помине, смотрится сериал на одном дыхании.
В результате я получил практически превосходную историю, сохранившую лучшие стороны оригинала, Пратчетовски светлую и Геймановски остроумную, местами язвительную и до краев наполненную надеждой. О том, что выбор, в конце-концов, есть всегда и для всех. А еще о том, почему единороги не пережили всемирный потоп.  :D
Рекомендую всем.

Но я бы рекомендовала сначала посмотреть сериал, а потом читать книгу. В книге огромное количество событий, которые развиваться параллельно, много шуток основанных на игре слов и образов. Сериал все это не смог отобразить. Так как на  это бы понадобилось гораздо больше времени.
Поэтому мало времени уделено четверке всадников апокалипсис, вырезаны четверка байкеров и меньше времени у "не той четверки"(я про детей). Много  про демона и ангела. В книге неоднократно повторяется, что эта парочка на Земле уже четыре тысячи лет, и хоть им и не приятно это осознавать, но они стали друзьями за это время. В сериале это трактуют кто во что горазд, точнее кто что хочет видеть.
Записан

ofixone

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1486 : 04 Февраля 2022, 01:43:07 »

Искренне всем советую Шитс Крик) начинаешь смотреть его как чисто фоновый процесс, но потом он сильно затягивает. Очень легкий юмор и достаточно простые персонажи
Конечно, никакой химии как в Друзьях, но главное пережить первый сезон и затянет
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 351
  • Сообщений: 23235
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1487 : 01 Мая 2022, 17:55:55 »

Вышедший в марте этого года «Грязный черный мешок» нельзя назвать типичным вестерном, хотя в начале просмотра именно таким он мне и казался. Очередной заказ приводит охотника за головами Красного Билла в городок Гринвейл, в котором когда-то процветало фермерство, потом его сменила добыча золота, а сейчас остались лишь бесконечная засуха и упадок. Попутно ловле преступников Билл уже пятнадцать лет ищет убийцу матери, о котором знает лишь то, что тот обладатель необычного ножа и вырезает на телах жертв странные символы. С собой Билл таскает пресловутый грязный черный мешок, в котором носит голову очередного убитого, потому что «голову проще тащить за наградой, чем тело».
Местный шериф Маккой не рад такому гостю, особенно сейчас, так что довольно жестко пытается выставить его из города. Дело в том, что Маккой вместе с приятелем наткнулись на разграбленный федеральный дилижанс и прикончили налетчиков – а деньги решили оставить себе. Биллу наглость шерифа не понравилась, так что он уехал, прихватив коня Маккоя. Шериф бросился в погоню. А в это время один из выживших грабителей дилижанса уже подал весь своим покровителям, что деньги в городе, и туда спешит новая банда.
На это наслаивается история отношений местного фермера, истового верующего в то, что засуха – кара Господа за золотодобычу. Его землю пытается присвоить алчный землевладелец, но фермер не уступает – потому что считает себя хранителем скрытых за его полем залежей золота, дальнейшая добыча которого обречет городок на ад. Но фермер и сам не так уж чист, ведь крутит роман с хозяйкой гостиницы-борделя, в то время как его жену и землевладельца связывает память давней любви. А в это время странный культ, использующий ритуальные ножи и символы, известные Красному Биллу с детства, собирает реликвии и практикует людские жертвоприношения…
Что меня с первой же серии приятно удивило, так это желание создателей сериала сделать упор на атмосферу. Для вестерна здесь очень мало стреляют, но зато диалоги, дуэли взглядов и намеков весьма зловещих персонажей искупают почти полное отсутствие действие. Это хорошая драма вперемешку с триллером, где запутанные любовные отношения и тайны из прошлого ведут к неизбежным трагическим последствиям, а сопереживать приходится исключительно антигероям и антизлодеям. У каждого персонажа скелет в шкафу, неожиданные убийства вроде бы главных героев явно делались под «Игру Престолов», а тонкая доля то ли мистики, то ли просто совпадений, накладывающихся на суеверие и безумие некоторых персонажей, позволяют трактовать события с нескольких позиций.
Толерантность тоже не является самоцелью: здешний Дикий Запад является типично современным смешением рас, но все актеры играют убедительно. А поскольку однозначных героев, как уже было сказано, в сериале просто нет, то меня вполне устраивает такое равенство. Плюс актеры весьма симпатичны, особенно обитательницы борделя.
Однако назвать «Грязный черный мешок» крайне увлекательным мне мешают несколько моментов. Во-первых, действия все же очень мало. Да, персонажей убивают в каждой серии, есть и классические дуэли вестерна, однако все же в какой-то момент ловишь себя на мысли, что события могли бы и ускориться. Одно дело, когда сериал сводит воедино многочисленные линии сюжета и персонажей, но совсем иное, когда  мы смотрим раз за разом на флэшбеки, которые мало что дают к новому пониманию ситуации. Из восьми серий мне где-то три было довольно скучно.
Во-вторых, задел на второй сезон в финале слишком очевиден, вот только само продолжение уже вряд ли может что-то новое дать. Все секреты прошлого раскрыты, большинство ярких персонажей погибли, и, добавив парочку серий, можно было бы спокойно завершить линии оставшихся. Разбирать же, о мистике речь или о жажде золота, превращающей людей в полных отморозков, как-то не сильно тянет – это все же не «Твин Пикс», местные странности настолько неуловимы, что их стоит оставить загадкой.
Наконец, проблема с персонажами. Их много, у каждого свои линии, только не все вышли хорошо. Самым ярким получился не Красный Билл, а шериф Маккой да хозяйка борделя, однако до очередной части их историй приходится смотреть то нюансы отношений прочих служителей закона, то банды, то местных жителей, хотя довольно быстро понимаешь – большинство из них до финала все равно не доживет. В итоге и привязаться к ним не успеваешь, и появляется подозрение, что выброси их – вышел бы весьма динамичный фильм на четыре серии.
Так что впечатления такие: хорошо, но не шедевр. Соскучившимся по хорошему триллеру в атрибутике вестерна посмотреть стоит, но ждать именно то, за что большинство любит ковбойское кино, от сериала не нужно.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 351
  • Сообщений: 23235
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1488 : 15 Октября 2022, 11:55:33 »

Закончился первый сезон "Колец власти", над которым даже в нашем чатике все время показа ломались копья. Сериал далекий от идеала, со многими серьезными недостатками, но я все же упрямо отстаивал плюсы от первой и до последней серии. Сейчас попытаюсь суммировать свои впечатления, но для начала пройдясь по тому, за что стоит ругать проект.
Сюжет далек от канона Толкина. Идет Вторая Эпоха Средиземья (до приключений Бильбо и Фродо еще 3000 лет), повелитель тьмы Моргот давно повержен, но командир северных эльфийских армий Галадриэль упрямо ищет его былого приспешника Саурона. Поскольку Саурон виновен в гибели её любимого брата и исчезновении мужа, прочие эльфы считают Галаэриэль сдвинувшейся на теме мести и пытаются отослать на покой в Заокраинный Запад. Однако наша воительница с этим не согласна, и, встретив бегущего от орков наследника южных земель Халбранта, оказывается в некогда благословенном островном королевстве Нуменор.
В Нуменоре свои проблемы: король был низложен за свою любовь к эльфам, его дочь мечется между необходимостью играть на тренде эльфоненавистничества и уберегать остров от пророчеств, согласно которому их вражда с Заокраинным Западом приведет к уничтожению Нуменора. Свалившиеся как снег на голову Галадриэль и Халбрант сходу влезают в клубок политических интриг, которые плетет советник королевы Ар-Фармазон...
А племя Мохноногов (предки хоббитов) натыкаются на упавшую звезду, которой оказывается лишенный памяти чародей. Только любопытная Нори пытается с ним подружиться, несмотря на то, что рядом с безумным стариком происходят всяческие трагедии, а по его следу идет жуткая троица наделенных магией женщин.
В это же время оставшийся в Средиземье полуэльф Элронд узнает, что народ эльфов обречен вскоре уплыть на Заокраинный Запад или "истаять". По поручению верховного правителя он пытается добыть единственное средство, способное остановить исчезновение - митрил, волшебный металл, который недавно нашел его друг, принц гномов Дурин. Но в королевстве гномов большинству нет дела до исхода эльфов, и попытка переломить сопротивление гномьего короля запускает свою череду трагических событий...
А в это время в Южных Землях эльфы несут вахту, присматривая за бывшими человеческими подданными Моргота. Эльф Арондир и целительница Бронвен испытывают друг к другу сильные чувства, прекрасно понимая, что подобные отношения между Перворожденными и смертными заканчиваются трагически - не говоря уже о том, что эльфы и местный народ друг друга презирают. Вскоре оказывается, что орки, от которых бежал Халбрант, пришли в эти края под руководством таинственного Адара и жаждут обратить их в свой новый дом…
Первый заслуженный минус связан именно с не совсем разумной политикой продюсеров. Хотя то, что они не купили права на «Сильмариллион» а могут использовать лишь черновики Толкина да две кинотрилогии прозвучало еще зимой, в ходе работы этот факт всячески затушевывался. То есть большая часть отсебятины обоснована – студия не имела прав снимать по книгам. С другой стороны, рекламная кампания строилась так, чтобы не акцентировать внимание на подобном. Как итог, зрители ждали одно, а получили другое.
При этом я не упрекаю шоураннеров, с их стороны было бы бессмысленно кричать «это просто фанфик», настраивая зрителей заранее против. Но вопрос к продюсерам о том, зачем приобретать права так избирательно, никто не снимает – если уж не получалось договориться, может и впрямь лучше бы делали про юность Арагорна, как изначально хотели?
Вторая проблема – несмотря на бешеный бюджет, набранной команде остро не хватает опыта. Сценаристы пытались создать интригу, студия пять лет снимала на натуре, а шоураннеры проработали цельный сюжет сразу на пять сезонов, но во всем этом видны косяки. Отлично снятые кадры соседствуют с посредственными, графика то поднимается на уровень блокбастеров, то выглядит дешевой. Диалоги пытаются стилизовать под книги, но часто получается некий маловразумительный бред. Актеры стараются играть с отсылкой на типажи из «Властелина колец» (Нори пытается мимикой копировать Фродо, а Галадриэль ставит взгляд, улыбки и движения в идеальном соответствии к Кейт Бланшет), но серии часто требуют игнорировать то, что происходило прежде и совершать немотивированные поступки.
Сильно подкашивает впечатления и медленный темп. С одной стороны, шоураннер сжали события, растянутые в книгах на сотни лет, что по-своему разумно. С другой, весь первый сезон – один большой пролог, который бы смотрелся намного лучше, выйди он сразу. Восемь серий, из которых легко можно оставить шесть, и показ раз в неделю для такого медлительного сюжета губительны.
При этом сказать, что это просто никого не волновало, я не могу. У меня при просмотре постоянно возникало чувство – хотели создать серьезное фэнтези, искренне пытались изучать материал. Перечитывали дневники, выковыривали отсылки (многие ли знают, что Галадриэль по замыслам Толкина в молодости носила прозвище «Дева-муж» и была непревзойденной мечницей и предводителем армий? Или что в черновиках первые маги были отправлены в Средиземье во Вторую, а не Третью Эпоху?), прорабатывали одни детали – но теряли темп, лепили сюжетные глупости и не могли построить нормальное общение персонажей. Увы, но нанимать следовало людей, которые умеют работать над эпическими фильмами, а не сериальных сценаристов. Если первая, шестая и восьмая серия прекрасны, все остальное требовало переработки.
А теперь поговорим  о том, за что я ругать не могу, хотя это часто ставится сериалу в упрек. Например, за то, что сериал якобы прогнулся под повесточку. На деле же неидеальными показаны все, цвет кожи не акцентируется, а сильные и независимые только и делают, что играют на руку Саурону. Я бы даже назвал его консервативным: старшие и мудрые правители предостерегают от ошибок, но гордая и упертая молодежь творит дичь, последствия которой в Средиземье будут расхлебывать тысячи лет.
Второй претензией служат переделки сюжета. Но по мне именно такая игра по мотивам канона позволила рассмотреть нетипичные для Толкина ситуации. Саурон здесь действительно убедителен и многогранен, орки смотрятся отстаивающими свою правду (и при этом сохранившими всю суть каноничных злобных тварей), герои вызывают раздражение своей предвзятостью, а уплотнение событий позволяет поддерживать драматизм. Мы говорим о хрониках «Сильмариллиона», где кратко перечислялись поворотные моменты. Если работать над готовыми историями  вроде Турина Турамбара и Лютиен и Берена было нельзя, все равно пришлось бы писать свое и придумывать персонажей, и это не худший вариант.
А вот теперь коснемся того, что однозначно хорошо. Сериал очень красив: пейзажи Новой Зеландии вновь радуют глаз. Множество линий дарят и трогательные отношения хоббитов, и вполне реалистичную средневековую политику Нуменора, и медленно уродуемые в стиле хоррора южные земли, которым предстоит стать Мордором. За всем этим эпосом отлично проступают живые чувства Дурина, который взбешен, как его лучший, но бессмертный друг не понял, что двадцать пропущенных лет – для него целая жизнь. Или Галадриэль, у которой весь сериал глаза на мокром месте, потому что всей своей силе и упрямстве огромный комплекс вины и одиночество заметно поломали ей психику. Многие моменты я бы охотно брал в канон: первые сломленные эльфы, для которых орки – их дети или падшие майар не в облике поднадоевших балрогов, а полных чуждой пластики и неправильных пропорций воительниц-колдуний прекрасны. Более того, не состыковываясь с книгами, сериал отлично дополняет фильмы: теперь всем будет лучше понятно, почему Гендальф в таком ужасе отдергивается от Кольца, а Галадриэль так реагирует на все связанное с Сауроном.
Следующего сезона ждать два года. Шоураннеры клятвенно обещают поработать над темпом, добавить больше мрака и масштабности и еще больше раскрыть Саурона как антигероя – зная канон, понятно, на что они намекают. Так что, пускай могли бы лучше, но потенциалом шоу я очень доволен.
« Последнее редактирование: 15 Октября 2022, 12:01:08 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 351
  • Сообщений: 23235
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Сериалы?
« Ответ #1489 : 20 Ноября 2022, 10:49:03 »

Сериал "1899" от создателей "Тьмы" я ждал. Хотя и понимал, что в этот раз им займутся не немцы, а Нетфликс, у которого на одну отличную историю приходятся три перегруженные повесточкой и бредовым сюжетом сериала. Но надежда, что это окажется тот самый случай, когда студия просто дала платформу и не лезла, не померкла даже после выхода трейлера. Увы, переориентация с европейского кино на американское оказалась фатальной - сериал мне не понравился.
Весь первый сезон выложен целиком, и это хорошо - он не успевает сильно разочаровать ожиданием. Начинается все отлично: в 1899 году судно "Цербер" движется из Европы в Штаты. На его борту пассажиры всех мастей от высшего света до меньшинств, мимо угнетения которых Нетфликс конечно пройти не мог. Главная героиня Маура - одна из из таких персонажей, британская женщина-врач, сталкивающаяся с предубеждением общества. Ей брат плыл по тому же маршруту несколько лет назад на корабле "Прометей", но пропал.
Вскоре судно натыкается на покинутый "Прометей" и что-то с него проникает на "Цербер". Люди пропадают или гибнут, в каютах открываются проходы в миры воспоминаний, а поведение некоторых членов экипажа и пассажиров становится все более странным. Разобщенным людям, многие из которых даже не понимают языка друг друга, надо как-то сплотиться во главе с Маурой и понять, что вообще происходит...
Если первая серия задавала хороший атмосферный тон исторического хоррора, то дальнейшие начали быстро скатываться в достаточно примитивно переданную драму о том, как тяжело жилось разным людям в ту эпоху. Странности у меня поначалу вызывали мысли о мистике, хотя "Тьма" подсказывала, что ответ будет лежать скорее в фантастической плоскости. Причем этот ответ очень быстро начал бросаться в глаза, но я до последнего верил, что создатели не сделают так тупо. Увы, слава Нолана, видимо, сыграла свое, и развязка словно сошла с последних сезонов "Мира Дикого Запада", которые именно на этом и утратили весь смысл.
Я не хочу спойлерить, но лично мне вариант с Чистилищем бы понравился больше, потому что обосновывал прямую связь между поступками и биографиями и происходящим. Но какое Чистилище в фантастике? Следовательно, объяснение могло быть лишь одно, и вот оно сделало все показанное в семи из восьми серий абсолютно лишним и бессмысленным.
Те, кто смотрел "Тьму", помнят, что выписывание мельчайших событий, которые влияли на целые судьбы, было одной из особенностей. Причины и следствия, тесная взаимосвязь, каждый из героев приземлен, сложен и значим - то, что превратило "Тьму" в шедевр, здесь полностью отсутвует.
Персонажи, кроме Мауры, вообще не важны. Их социальные драмы в контексте финала не просто нелепы, а представляют собой пространное поверхностное рассуждение "а вот тогда геи, негры и мигранты жили плохо". Потому что сам мир лишь компьютерная симуляция для пассажиров далекого будущего в гиперсне, а это убивает все сопереживание. Кому там сопереживать, если финал прямо говорит, что неважно кто что сделает и какой на дворе год, лишь бы Маура все поняла? Разгадывать то, что на самом деле произошло на космическом корабле не интересно, потому что привязаться к компьютерным аватарам спящих пассажиров с выдуманной биографией не выходит. И второго сезона ждать ради ответа, что же стало причиной всего происходящего, увы, мне хочется.
Так что за шедевром - провал, иначе я его назвать не могу.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…