Метагейм и ин-гейм в живой игре

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Метагейм и ин-гейм в живой игре  (Прочитано 3611 раз)

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля

В Мире Тьмы часто приходится работать с игромеханическими терминами - начиная с уровня характеристик, заканчивая уровнем конкретной Арканы или Дисциплины. Игроки часто и много заявляют применение своих способностей, мастер часто и много описывает эффекты этих способностей, примененных на персонажей.
При этом, конечно, все эти штуки имеют внутриигровое деление - то есть вампиры делят, например, дисциплину Доминирования на свои термины(первая ступень подчинения сознания - простой приказ, вторая ступень - уже длительный и мощный гипноз, и т.д.)... однако не секрет, что в игре гораздо проще и понятнее сказать "третье доминирование", чем "забывчивое сознание".
Так вот, мой вопрос - когда мастеру и игроку стоит ограничиваться игровыми терминами, когда - внутрисеттинговыми названиями, можно и нужно ли их комбинировать, в какой пропорции, для каких игр в каких пропорциях, и так далее.
Записан

ilisan

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: -3
  • Сообщений: 235
  • Живущий в тенях
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #1 : 27 Мая 2013, 20:11:59 »

Пока отыгрываешь лучше пользоваться терминами типа "забывчивое сознание", а вне игры, можно и "третье доминирование" говорить. Если не придерживаться этого простого правила, то атмосфера игры убивается влёт.

Но если очень надо - по кортбуку, названия дисциплины могут видоизменяться, так что если есть сильное желание и "обоснуй"  типа "у нас 3 вампира с доминированием, но у каждого в клане ему своё название, так чтобы не путаться, приведём к общим терминам" - то после можно и "третье доминирование" говорить внутри котерии.

В общем "обоснуй" может быть и в виде "я не хочу раскрывать "истинное" название ступени дисциплины" или " я дам вам упрощённое название этой херни" - в общем подогнать можно к любой ситуации, главное чтобы это было не "просто потому, что вот игрокам/мастеру проще говорить третье доминирование и Умбра, вместо забывчивое сознание и мир духов".
« Последнее редактирование: 27 Мая 2013, 20:18:25 от ilisan »
Записан
Не пытайся. Делай. Или не делай. Никаких попыток

MindEater

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -5
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #2 : 27 Мая 2013, 23:42:47 »

Метагейминг - зло. Мастер должен это пресекать и постоянно напоминать об этом.
Персонажи говорят на литературном языке, а порой вообще не называют приминяемых способностей (это вам не нарута) игрок (при игре вживую) шепчет это мастеру или поднимает карточку.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #3 : 28 Мая 2013, 01:05:34 »

Я не вижу проблемы с называниями Дисциплин и Сфер. Эта номенклатура существует ин-юниверс (во втором случае - эксплицитно), и если ей удобно пользоваться за столом - ей удобно пользоваться и в игре.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #4 : 28 Мая 2013, 05:25:23 »

С Арканами и Сферами проблем нет - это внутримировая классификация магических способностей.
Записан

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #5 : 28 Мая 2013, 08:34:24 »

однако не секрет, что в игре гораздо проще и понятнее сказать "третье доминирование", чем "забывчивое сознание".
вот те на, всё же это секрет. Для меня в втм всегда было проще и понятнее говорить, например "усиленные чувства", "маска тысячи лиц", "незримое присутствие". Не вижу смысла применять вместо этого прорицание 1 или там затемнение 2, ну разве что в играх когда люди ещё совсем плохо знакомы с сеттингом или в качестве редких вне-игровых пояснений.
Записан

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #6 : 28 Мая 2013, 09:33:14 »

Не вижу, чем название уровня проще названия эффекта.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

JackRocks

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #7 : 28 Мая 2013, 11:59:47 »

Уж точно не проще. :D Но, звучит гораздо лучше.
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #8 : 28 Мая 2013, 14:08:34 »

Я не уверен, что это важно). Если присутствующие отыгрывают, то они отыгрывают независимо от того, как называть на игре дисциплины. Ситуация, в которой кого-то из образа выбивает фраза "Применяю первый Доминейт", мне кажется не совсем нормальной.
Записан

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #9 : 28 Мая 2013, 17:59:04 »

Какой-то странный вопрос... Кому и как что говорить. При разговоре надо передать какую-то мысль, пропущенную через призму сознания говорящего. Какой-нибудь Митра не будет приказывать ни "первым Доминейтом", ни "Приказом", а "простейшим проявлением власти высокорождённых Патрициев, которым клан пользовался ещё до основания Вечного Города", Просто потому, что во времена его молодости у Дисциплин не было названия.

Возьмём вампиров. Прогресс их способностей до ужаса линеен. Но в то же время у каждой Дисциплины есть несколько направлений. "Третий Обфускейт" ещё может быть понятен (хотя "я надел Маску Тысячи Лиц перед встречей" будет звучать куда естественней). А если я скажу: "Я применил шестую Стойкость"? Что я имел в виду? Также не стоит забывать, что это для нас они первого-второго-(n-1)-ного-n-ного  уровней. А где проходит эта грань между втормы и третим уровнем? Это хорошо описано в недавно прочитанном мною Искусснике искусств (книга дерьмо. Куда делся тэг "спойлер"?!)
__________________________________________________________________
- Пятый цикл? - заинтересованно спроси я.
- Да нет, только четвертый, - покачал головой генерал.
- Вряд ли! - хмыкнул я. - У тебя уже пятый цикл.
- С чего ты взял?
- Человек, достигший только четвертого цикла, не смог бы так точно понять мои мысли. Перечитай как-нибудь на досуге Валиерса, он лучше всех сумел классифицировать циклы и возможности людей на каждом из них.
- Я вообще его не читал, - признался Арвард.
- Зря! Очень полезная вещь, хорошо задает направление на самосовершенствование и переход с цикла на цикл.
- Обязательно почитаю, вот только, сдается мне, что ты сильно отклонился в сторону от стандартных методик.
- Точно пятый цикл! - улыбнулся я. - Иначе бы нипочем не понял.
_________________________________________________________

С другой стороны подобная градация заметно может облегчить коммуникацию. Меня откровенно бесит место в Sins of Blood, когда автор-Бруха говорит: "он овладел Призывом людей на расстоянии и способностью тихого передвижения в тенях". А Восторгом он значит не овладел? И что он под призывом понимает? Я могу Awe врубить и пальчиком поманить, чем не призыв? Сказать "Четвёртой степенью Присутствия и второй - Затемнения" было бы куда проще. А вот если какой-нибудь Тремер 40 лет не выходил из своего заклинательного покоя, то он вполне может разделить свой Lure of flame на 7 ступеней и называть "огненный шар I", "огненный шар VI" вместо того, чтобы придумывать им вычурные названия. И в общении с коллегами он будет пользоваться этой терминологией. Даже если собеседники его не понимают.

С магами другая история. Для них высказывание "я нанёс ему повреждения 3-ей точкой жизни" будет звучать так же глупо как "я ударил его чёрным поясом по карате и вторым курсом обучения в академии им. Сеченова". У них даже названия для роутов - чистая формальность. Один и тот же эффект можно добиться различными способами, тут нужен подбробный рассказ.

Подменыши же вообще никогда не станут пользоватьсячем-то столь Банальным, как разделением на уровни.
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #10 : 28 Мая 2013, 19:26:56 »

Вообще измерить уровень Стойкости можно ин-юниверс, но не думаю что кто-то этим интересовался. Со стойкостью (потенсом/целерой) действительно уровни применять не стоит, но я случая где это нужно и не замечал особо.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #11 : 28 Мая 2013, 19:51:38 »

Цитировать
Подменыши же вообще никогда не станут пользоватьсячем-то столь Банальным, как разделением на уровни.
Часто играли по CtD и постоянно пользовались :). Наверное, все дело в том, что играли не с феями, а с обычными людьми.
Записан

Mehanist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 4
  • Сообщений: 1138
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #12 : 28 Мая 2013, 20:27:02 »

Идеальное отсутствие отсылок к системе во время игры можно добиться, если вся игромеханика лежит в голове мастера. К слову, давно хочу попробовать найти партию которая не видела магов и написать для них вводную так, чтобы могли сгенериться, не трогая циферок. Вообще. Никаких.
Записан

JackRocks

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #13 : 28 Мая 2013, 21:31:19 »

Цитировать
Наверное, все дело в том, что играли не с феями, а с обычными людьми.
Метко. :)
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #14 : 28 Мая 2013, 22:28:12 »

Идеальное отсутствие отсылок к системе во время игры можно добиться, если вся игромеханика лежит в голове мастера. К слову, давно хочу попробовать найти партию которая не видела магов и написать для них вводную так, чтобы могли сгенериться, не трогая циферок. Вообще. Никаких.
Зачем?
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #15 : 28 Мая 2013, 23:57:54 »

Цитировать
Идеальное отсутствие отсылок к системе во время игры можно добиться, если вся игромеханика лежит в голове мастера.
Это называется словеска :).
Записан

Mehanist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 4
  • Сообщений: 1138
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #16 : 29 Мая 2013, 17:22:19 »

Зачем?
Чтобы не было нарушений атмосферы, ругани: "Нет, мастер, правило "Берсерк" работает не так!" и попыток подогнать парадигму под желаемые эффекты, а не наоборот. Это так, навскидку. О, и главное - чтобы игроки не делали: "А, технократы? Плавали, знаем. Кто это у нас, биоинженеры? Эти лабораторные доктора не опасны. Итераторы? Ох дерьмо, это наверняка хитмарка!" при том, что персонажи просто встретили криповатого ученого в тайной лаборатории....и при этом сами персонажи вообще ни разу не слышали о каких-либо "технократах".

Цитировать
Это называется словеска
Словеска - это отсутствие механики в принципе.  Возможно для игроков это и будет выглядеть словеской, но на деле - нет.
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #17 : 29 Мая 2013, 17:32:17 »

ИМХО, если мастер не вводит правило "что говорите вы, говорят и ваши персонажи" (что несколько жестковато на мой вкус), то метагеймовой болтовни не избежать. Вопрос в том, как это будет использовать игрок. Хорошие игроки могут сказать что-то вроде "маста, что мне нужно кинуть, чтобы понять, что передо мной технократ"" или "мой персонаж знает, что передо мной гангрель?"
Например, при прослушивании игр Анатолия Шестова у меня не возникло ощущение, что терминология (которой пользовался и мастер) как-то убивает игру или атмосферу в частности.
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #18 : 29 Мая 2013, 21:01:37 »

Цитировать
Возможно для игроков это и будет выглядеть словеской, но на деле - нет.
Вы не поверите, но любая игра, механика которой лежит только в голове Мастера, может считаться словеской).
Записан

Mindcaster

  • Спонсор
  • Старожил
  • *
  • Пафос: 5
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
    • Мирктор
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #19 : 01 Июня 2013, 21:59:13 »

Хорошие игроки могут сказать что-то вроде "маста, что мне нужно кинуть, чтобы понять, что передо мной технократ"" или "мой персонаж знает, что передо мной гангрель?"
Извините, что влезаю :) но имхо, к этому и стоит стремиться. Достаточно чтобы игроки умели разделять свои знания и знания чаров, и игра пойдет нормально. А небольшие перекосы всегда может поправить мастер
Записан
A Man's mortality is a compass that points his way in life.

Mehanist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 4
  • Сообщений: 1138
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #20 : 04 Июня 2013, 10:42:50 »

ИМХО, если мастер не вводит правило "что говорите вы, говорят и ваши персонажи" (что несколько жестковато на мой вкус), то метагеймовой болтовни не избежать. Вопрос в том, как это будет использовать игрок. Хорошие игроки могут сказать что-то вроде "маста, что мне нужно кинуть, чтобы понять, что передо мной технократ"" или "мой персонаж знает, что передо мной гангрель?"
Например, при прослушивании игр Анатолия Шестова у меня не возникло ощущение, что терминология (которой пользовался и мастер) как-то убивает игру или атмосферу в частности.

А у вас есть записи?
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #21 : 04 Июня 2013, 13:47:47 »

Записан

Mehanist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 4
  • Сообщений: 1138
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #22 : 04 Июня 2013, 15:35:16 »

Спасибо.
Записан

Teclis

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -37
  • Сообщений: 812
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #23 : 08 Июня 2013, 05:07:09 »

Туева хуча.

Какие то укуренные личности там....=) хех
Записан
- " Protect my daughter, Mirumoto" -Kakita
- " Protect my Empire, Kakita" -Mirumoto

msss

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -29
  • Сообщений: 2013
    • Просмотр профиля
Метагейм и ин-гейм в живой игре
« Ответ #24 : 08 Июня 2013, 05:38:30 »

Туева хуча.
Там реквиемчик есть, послушаю.
Записан
Welcome to Naked City