Ну-с, поехали.....
Забудьте о том, что для того, чтобы создать что-то материальное out of thin air, вам нужны Основы и квинтэссенция. Вы не из квинтэссенции создаёте, а из воздуха: превращение одного вида материи в другой. Matter 2 будет достаточно.
Смотрим описание маттер 2:
Маг может преобразовать одно вещество в другое без изменения формы, температуры или агрегатного состояния (жидкое, твёрдое, газообразное). Объект просто обретает новый состав, по велению мага.
Окей, газы - трансформируй сколько влезет.
А вообще, я бы землю под ногами превращал во что-то нужное, да.
То же касается Forces 3 и 5 для создания сил (из солнечного света, тока в элекропроводах и других доступных источников)
Вполне валидное применение. Смотрим эффект Сил 3, "Проклятие Трения":
Проклятие трения (Friction Curse). Переводя движение предмета в тепловую энергию, маг не только не позволяет цели двигаться, но и заставляет её нагреваться до тех пор, пока она не вспыхнет ярким пламенем! Этот Эффект, по сути, превращает движение объекта в урон, поэтому более быстрые объекты более подвержены ему. Изменённая версия может заставить генерировать холод из собственного дыхания объекта, замораживая его на месте и заключая его в кусок льда.
Да, при том, что "холод", технически, не является "энергией" в научной парадигме. In your face, поборники закона сохранения энергии в магах!
Life 3 и 5 для создания живых существ (…ну, скажем, из разной мелкой живности в почве, или из бактерий в том же воздухе.)
Посмотрите состав чернозема, да. Сколько живые существа занимают процентов его массы.
А вообще, нигде не указано, что "преобразования" должны сохранять массу или энергию. Или вы скажете, что вербена-стайл заклятие "превратить щенка во взрослого пса"(лайф 5, да) или "превратить гусеницу в бабочку"(лайф 3) - невозможно?
Prime 2, однако, совсем не бесполезная сфера, отнюдь. Её использование позволяет снижать на 1 уровень необходимой для воздействия на другого человека сферы за счёт создания charm’а
Вот только для этого нужно иметь Тасс с подходящим резонансом, согласно правилам создания артефактов из ФБДФ. Менять же резонанс - Прайм 3, и впишется не в каждую парадигму. Кроме того - да, надо обладать нужной сферой чтобы вложить её. И, не кажется ли вам, что учитывая все сложности с чармами - необходимость Прайма, квинты, крафта....они окупятся только в очень дальней перспективе?
А в остальном - да, оно так работает. И это было _так задумано_. Можно ещё вспомнить крафт-сферы эфиритов, которые стоят в два раза дешевле.
Spirit 3 Prime 2 откроет проход в Умбру.
Проход в Умбру можно создать на Духе 2, просто понижая уровень барьера до тех пор пока он не разрушится. Откуда это - уже не помню, но такое вроде где-то видел.
создайте ноотропный коктейль при помощи Prime 2 Mind 1
Повышение ментальных атрибутов требует Разум 3, эффект "брейн буст" из ревайзовой книги Адептов. Разум 1, помнится, позволяет делать сравнительно "невинные" вещи вроде мультитаскинга и дублирования эффекта мерита "лайтнинг калькулятор".
Менять свойства материалов можно только на 5-м уровне Материи, но это можно обойти, просто превратив данный материал в материал с нужными свойствами. Знание химии в помощь. Недоступными останутся только несуществующие в природе свойства.
Йогурт тут ниже правильно сказал - Материя 4 и 5 нужны только для того, чтобы создавать материалы с _невозможными_ свойствами. Например, металл избирательно пропускающий определенные вещества и не пропускающий другие. Или пули, поражающие только живую плоть и напрочь игнорирующие броню. Или дерево, сохраняющее свою плавучесть но прочное как металл. Много разных применений.
Правда, в этом случае вам придётся убедиться, что настанет именно предсказанное будущее.
Учитывая количество вариабельных - любое мелкое отличие может свести все усилия на нет. Ну вот не надел объект заклинания свою шляпу, дома забыл. Что поделать, такое случается.
Олсо, людей которые притаскивают учебник молекулярной физики на игру, и пытается синтезировать калифорниум и победит-титановые сплавы - бьют палкой от швабры потому что они задроты и мешают играть.
.....или эти люди получают бонусный опыт от мастера, если игра идет про эфиритов или технократов.