Цели у Тзинча аналогичны базовым целям Хаоса в целом, плюс что-то свыше. На этот вопрос ответа нет - или Меняющий пути реально пытается обнадежить свое будущее, или же это просто игра в солдатиков с лютой, бешеной скуки. Но можно определить, что Тзинч может конкретно.
Тзинч не ясновидящий. Он ничего не предсказывает, он просчитывает. Перебирает вероятности, считает каждую мелочь, предопределяя возможные события.
Например, компьютер играет с тобой в шахматы. В зависимости от оперативной памяти и вычислительной мощности процессора он может вместить то или иное количество возможных комбинаций ходов. Он считает, какой фигурой ты сходишь и куда, какой фигурой сходить может он, какой фигурой ты можешь сходить в таком случае и так далее. Из одного варианта исходит десяток вариантов, из каждого варианта исходит еще десяток. Когда выбор лучшего хода сделан, неиспользованные ветки вариантов отсекаются и начинается анализ новых с ориентированием на следующую, теперь новую ситуацию.
Нестандартный ход - тоже ход. Куда бы ты не ступил, это очередная комбинация, которая уже занесена в списки возможных ходов заранее.
Я описываю машину, которая методически просчитывает каждый твой возможный ход - каждый. Каждая фигура на доске, каждая клетка, на которую может ступить каждая из фигур.
Такая аналогия удобна тем, что она имеет общую логику - просчитать все возможные варианты и комбинации. Но аналогия с компьютером слишком примитивна. Во-первых, всё в игре происходит пошаговым образом, тогда как в реальности все происходит единовременно и зачастую независимо. Во-вторых, вычислительная мощность компьютера так или иначе ограничена. В-третьих, количество возможных ходов, какое бы огромное и многомерное число в итоге бы не образовалось, тоже ограничено, в то время как в реальности возможно что угодно.
Тзинч следует именно таким путём, но его задача более титаническая - и очевидно, что в принципе человеческому уму недоступная.
Он просчитывает каждую мелочь - до чего может додуматься каждый из его последователей, какой поступок может быть совершен, каковы возможные препятствия. Меняющий Пути играет со вселенной в гигантскую игру. Всякое существо, последовательность поступков которого Тзинч отследить в состоянии, может стать его пешкой. Ведь он знает, как повернуть обстоятельства так, чтобы ничего не подозревающий смертный действовал в его целях. Даже самый злейший враг будет служить целям Тзинча, когда его оплетут интриги Меняющего Пути. И даже если существо осознает, что это чей-то план, и даже распутает его часть, Тзинчу ничего не стоит создать новый, ибо он немедленно произведет просчеты всех возможных действий существа. Для Архитектора Судеб нет понятия "нестандартный ход", и запутать его нельзя. Его разум сам по себе многомерен, это лабиринт иллюзий, способный учитывать мириады всевозможных обстоятельств.
Тзинч постоянно плетёт новые интриги, стремясь любое событие обратить в свою пользу. Его логика - это дерево всевозможных вероятностей, каждый миг от каждой ветви идут новые ветви, а от них еще ветви, бесконечные мириады всевозможных вариантов развития событий. Тзинч свободно ориентируется в своем котле всепоглощающего писеца, разбирая дерево вероятности на отдельные части, вынося подробности. Каждая часть сознания Архитектора следит за какой-то схемой, ограниченной данной темой. Одна схема - движение планет, другая - звездные циклы, положение звезд в пространстве и смещение гравитационных полей, другие схемы посвящены действиям определенных групп смертных, а также просчетом возможных вариантов влияния на них - и просчитывание отдельных схем того, как они начнут действовать после оказанного на них влияния - будь это противники или возможные союзники. К счастью, многие вещи для разума Тзинча слишком предсказуемы, что намного упрощает задачу в целом.
Каждая схема, просчитывающая вероятности, содержит кучи вероятностей - и каждая взаимосвязана со всеми остальными по ниточкам, ведь ветви много где пересекаются, сливаясь и образуя переменные, и кучи вариантов формируют что-то еще с другими переменными, и все это логически соединено в одну хренову титаническую систему, сраный узел всевозможных событий, и попытка понять сие попросту сведет с ума.
Вот... И причем весь этот титанический труд надо разделить по циклам, ведь время движется и происходят события, и то, что не произошло, приходится потрошить, вынося ценное. И стирать ветви. Затем начинать вить новые - и уже с учетом следующей сложившейся ситуации.
Этап за этапом, этап за этапом сменяется ориентировка, ведь некоторые просчитанные события произошли, а некоторые - вовсе нет. Такие дела.
И Тзинч тоже действует - предварительно просчитав свои действия с учетом всех остальных ветвей и определив точки пересечения. Потом уже работает с наибольшей выгодой для себя.
Н-да, однако у меня выброс битарда случился, ну пускай.