Прочел намедни комикс про Скотта Пилигрима, который, вроде как, даже для кого-то культовый. Началось все с того, что решил я посмотреть фильм (вроде как тоже многими любимый) и бросил минуте на пятнадцатой от позывов к рвоте. Но так просто я решил не сдаваться, напился и посмотрел его еще раз.
Сейчас, конечно, вешать ярлык «хипстерское» стало даже как-то неприлично, потому что называют так всё все и вся, что конкретно тебе не нравиться и кажется необоснованно притензиозным. Но лично у меня в голове «Скотт Пилигрим против всех» (который фильм, а не второй том комикса) теперь навсегда будет числиться как эталон для настройки хипстерометра. Простенькая история, наполненная абсолютно зашкаливающим количеством бессмысленных попкультурных образов и отсылок, с абсолютно мерзотными главными персонажами, которым совершенно не хочется сопереживать, а хочется дать кирпичом по деревянной морде. Кхм, но это фильм, а тема все-таки о комиксах и манге.
Так вот, насладившим фильмом, мне стало еще больше интересно отчего кто-то любит комикс. Я начал листать первый том и, к своему удивлению, зачитался. Не из-за каких-то исключительных качеств комикса самого по себе, скорее из-за того, что меня поразило, насколько же безжалостно и бездарно можно искалечить не такой уж плохой материал для адаптации. Первый том из шести (они примерно равны по размеру) делает основную расстановку персонажей, знакомит с ними и их отношениями (которые, по сути, самое важное в этом комиксе) и дает завязку. Основной экшн, развитие персонажей и раскрытие предысторий происходит в остальных выпусках, что логично.. При этом, однако же, первый том составляет процентов 35-40 длительности фильма и практически не порезан.
Каким образом при этом можно было умудриться сделать те же самые диалоги, те же самые сцены настолько пустыми и отвратными я не приложу ума. Это что-то на уровне экранизации Аватара (который не про синих обезьянок). Начать, наверное, было бы логичней с самого Скотта, но Рамона, его love interest, которая есть основная причина вообще всему происходящему, лучше выражает проблемы фильма. Ей похер. Просто похер. На все происходящее вокруг, а особенно на Скотта. Я не знаю, вина это актрисы, которая не может играть (никак), или принципиальный взгляд на персонажа режиссёра, но смотреть на сцену с чаепитием, в комиксе наполненной искренней, пусть и робкой, симпатией протагонистов друг к другу, просто невозможно. Как, как может быть нарисованная в простеньком анимешном стиле девушка быть выразительней реального человека?
В комиксе Рамона иногда ведет себя холодно, но это только маска, которая спадает быстро и появляется редко. В фильме это ее основополагающая черта. Смотреть на то, как бедолага Скотт ради этой сволочи разбивается в лепешку просто отвратительно. То же самый симптом (маска ставшая основой характера) проявился в фильме и у некоторых других минорных персонажей, но в сравнении это так, мелочи.
Сам Скотт Пилигрим в комиксе чистый unsympathetic comedy protagonist. Это его основополагающий трейт, но при этом ему все равно можно сопереживать и сочувствовать. В фильме... я не знаю, может дело опять же в актере... в общем, все его first world problems, слабость, глупость и лень не компенсированы абсолютно ничем, особенно учитывая ради кого он старается. С него будто специально срезали все черты характера, которые делали персонажа приятным.
Так, все таки о комиксе — не шедевр, но читать можно, и даже с удовольствием. Почему-то даже вылазающие из неоткуда законы мира, похожего на видеоигру, не раздражают так, как в фильме. Может быть, потому что видно — автор действительно этим жил и этим страдал. Если выкинуть всю шелуху с боями, монетами и ниндзями, весьма продуманная и сложная история о взросление и любви, с приятными персонажами и неплохим юмором. Местами затянуто, персонажей слишком много, почему-то необъяснимо большое количество персонажей-геев, не особо нужных для сюжета, рисовка под конец совсем скатывается к манге. Но все это вполне терпимо.
Вот. А фильм говно.