В поисках хоррор-манги я наткнулся на коротенькую историю «Рэмина - звезда ада». Читать поначалу не хотелось: то, что написана она автором «Спирали», сразу настраивало на омерзительный и абсурдный сюрреализм, а не на хоррор. С другой стороны, на первой странице красовалась привязанная к кресту девушка, толпа с вилами и факелами, руины современного города – а над ними нечто ктулхоидное на все небо. В итоге рискнул прочесть, и не могу сказать, что пожалел.
История повествует о недалеком будущем, обрисованном парой мазков: летающий транспорт уже имеется, как и некоторые типично фантастические технологии, но в остальном от современного мира пейзаж ничем не отличается. Тридцать лет назад астроном профессор Огуро открыл в глубинах космоса червоточину предположительно в другое измерение, чем обеспечил себе известность. Теперь он вновь собирает пресс-конференцию, на которой делится новым открытием. Из червоточины появилась блуждающая планета, что немедленно становится мировой сенсацией. По праву первооткрывателя Огуро дает планете имя своей дочери – Рэмина.
Рэмина вовсе не рада такой славе: от репортеров не продохнуть, рекламодатели пытаются привлечь девушку к себе на работу, появляются навязчивые поклонники. Уступив уговорам влюбленного в ней парня, Рэмина соглашается на предложение крупной корпорации сняться в рекламе и вскоре становится японской знаменитостью. А в это время её отец обнаруживает все больше странностей: блуждающая планета нарушает все законы физики, то двигаясь со скоростью света, то замедляясь, вдобавок свободно меняет курс. Звезды, мимо которых она пролетает, гаснут, и вскоре становится ясно – планета движется в Солнечную систему. А когда удается получить четкое изображение, мир охватывает паника, потому что к Земле приближается не космическое тело, а нечто безумно чуждое и огромное, пожирающее миры на своем пути.
В это время среди жителей, отчаянно ищущих спасение, появляются безумцы, утверждающие, что Рэмина и её отец призвали это существо. Прежние обожатели быстро превращаются в сумасшедших фанатиков, готовых принести Рэмину в жертву приближающемуся чудовищу. Страх вытаскивает наружу худшие проявления человеческой души и вот уже девушка вынуждена спасаться даже от тех, кого считала друзьями, пока в небесах нарастает чудовищный шар…
Первая треть манги прекрасно справляется с нагнетанием атмосферы. Она поистине Лавкрафтовская: пока Рэмина знакомится с людьми, которые вскоре покажут себя с неожиданной стороны, да купается в ненужной ей славе, намеки на чужеродную природу планеты разжигают интерес читателя. То, что звездный странник идеально подходит на роль какого-нибудь Древнего, и говорить не приходится: неумолимость и сходящие от его приближения с ума люди прилагаются.
Вторая часть истории больше напоминает кинговскую «Мглу», показывая, как быстро слетает человечность в экстремальных ситуациях. Фанаты Рэмины становятся фанатиками, а все персонажи, что не погибнут ради девушки, выпускают наружу своих скрытых демонов. Автор не дает ответ, приближение ли монстра делает ли людей такими или страх, но в целом желать спасения подобному человечеству как-то не получается. Особенно когда пойманную девушку повергают различным пыткам в наивной попытке отогнать чудовище, и история начинает напоминать какое-то эксплуатационное творчество.
В финале же все затмевает сюрреализм, лично меня доставший еще в «Спирали». Планета разваливается на куски, атмосфера испаряется, гравитация и ось вращения сходит с ума, а толпы фанатиков носятся по воздуху за Рэминой над бешено сменяющимися материками. Перемежается этот бред с историей беженцев с Земли, высадившихся на адскую планету – чуждый мир ожидаемо оказывается враждебным, непостижимым и голодным.
Поскольку манга короткая, картина происходящего безумия не успевает отторгнуть, а скорее завораживает. Что интересно, и финал здесь вполне уместный, не дающий ответы и надежды, но и не отбирающий все шансы, что для такой истории вполне подходит. Как результат, я не то, чтобы насладился мангой, но отметить её интересную идею и размах событий вперемешку с внушающим жуть неостановимым комическим монстром считают обязанным. Воспринимается куда легче «Спирали», хотя бреда и играющих на отвращение моментов хватает.