D&D 3,5

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: D&D 3,5  (Прочитано 6835 раз)

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
  • Мародёр-ОСРщик
    • Просмотр профиля
D&D 3,5
« : 31 Августа 2013, 21:53:08 »

Собсно тема для обсуждения - ну и пускай валяется.
По-любому здесь дофига народу водилось. Кто-нибудь может поделиться впечатлениями? Что-то необычное помимо, хм, искрометного юмора?

Кстати, я тут Savage Species отыскал в pdf и загрузил себе им мозг на выходные.
Это что, выходит, я могу сделать монстра, который является големом из драконьей плоти каменным големом оживленным конструктом двухголовым крылатым тавром полунасекомым полуизвергом, обращенным в вампира или лича, и это не противоречит правилам...   :o

Вопрос есть такой - если сделать голема, по пропорциям идеально соответствующего человеку, и incarnate construct наложить на него, выходит, он может стать неотличимым от человека внешне. Но будет ли он человеком именно при этом?  ???

Извиняюсь, я просто всегда был горазд на извращения. А тут еще такая ситуация сложилась - я теперь практически пермаментный DM, и в любых вопросах по механике и сеттингу мне игроки доверяются.
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 143
  • Сообщений: 8308
    • Просмотр профиля
D&D 3,5
« Ответ #1 : 31 Августа 2013, 22:24:13 »

Если смотреть по механике, то надо смотреть, как меняется тип. А по флаффу - ап ту дээм.
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8926
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
D&D 3,5
« Ответ #2 : 01 Сентября 2013, 01:59:36 »

Кстати, я тут Savage Species отыскал в pdf и загрузил себе им мозг на выходные.
Это что, выходит, я могу сделать монстра, который является големом из драконьей плоти каменным големом оживленным конструктом двухголовым крылатым тавром полунасекомым полуизвергом, обращенным в вампира или лича, и это не противоречит правилам...   :o
  Можешь. Вот только есть в этих ДнДшных правилах одно но! Исходная мощь созданого персонажа компенсируется штрафом на скорость прокачки. Вон у Дроу штраф на набор уровня +1, у Допельгенгера вообще +4. Вот и у тебя, если задумаешь сварганить подобного убермагакадавравсеубивцу, будут те же проблема и когда все остальные герои уже прокачаются до N-ых уровней, ты со своей кракозяброй будешь все еще сидеть на первом. Тоесть польза весьма сомнительна.

   Если так уж хочется чего-то странного, то советую действовать по правилам создания монстр-класса. Тогда рассовые абилки твоему кадаврику будут насчитываться постепенно, как мультиклассовые. Конечно при этом, тебе прийдется пожертвовать прокачкой обычных классов, но тут уж прийдется выбирать. Одной жопой на двух стульях не уседеть.

  
Вопрос есть такой - если сделать голема, по пропорциям идеально соответствующего человеку, и incarnate construct наложить на него, выходит, он может стать неотличимым от человека внешне. Но будет ли он человеком именно при этом?  ???
 Если никаких дополнительных абилок связаных с тем что он на самом деле "не человек" ему не предпологаются, то механически он будет считаться чеовеком. Если же будет отличатся хоть чем-то, то тогда смотри то что я написал выше и выбирай, либо штраф на уровень, либо монстр-класс.
  
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
  • Мародёр-ОСРщик
    • Просмотр профиля
D&D 3,5
« Ответ #3 : 01 Сентября 2013, 20:27:22 »

Цитата: Kammerer
Если смотреть по механике, то надо смотреть, как меняется тип. А по флаффу - ап ту дээм.

По механике в плане второго вопроса выходит humanoid (augmented construct), но не humanoid (human), я проверил.
Я так понял, это значит, что в плане механики он может соответствовать полностью человеку, разве что некоторые сверхъестественные эффекты будут работать иначе. Например, меч со свойством погибели (humans) затрагивать нашего чуда не будет.
Любопытно, сможет ли он размножаться. Хотя скорей всего нет...

Цитата: Holod
Можешь. Вот только есть в этих ДнДшных правилах одно но! Исходная мощь созданого персонажа компенсируется штрафом на скорость прокачки. Вон у Дроу штраф на набор уровня +1, у Допельгенгера вообще +4. Вот и у тебя, если задумаешь сварганить подобного убермагакадавравсеубивцу, будут те же проблема и когда все остальные герои уже прокачаются до N-ых уровней, ты со своей кракозяброй будешь все еще сидеть на первом. Тоесть польза весьма сомнительна.

   Если так уж хочется чего-то странного, то советую действовать по правилам создания монстр-класса. Тогда рассовые абилки твоему кадаврику будут насчитываться постепенно, как мультиклассовые. Конечно при этом, тебе прийдется пожертвовать прокачкой обычных классов, но тут уж прийдется выбирать. Одной жопой на двух стульях не уседеть.

Ну я просто раздул, я не намерен пока особо всерьез такое чудило мутантное НЁХовское запиливать. Тем более, если я всё же такого посчитаю, то как уникальная страшила он подойдёт лучше всего, и повышать его хит-дайс с челленжем мне совсем не сдалось нафиг.

З.Ы. Это не ИП, это нечто вроде босса бы было лучше.

Цитата: Holod
Если никаких дополнительных абилок связаных с тем что он на самом деле "не человек" ему не предпологаются, то механически он будет считаться чеовеком. Если же будет отличатся хоть чем-то, то тогда смотри то что я написал выше и выбирай, либо штраф на уровень, либо монстр-класс.

Up to Kammerer.
Про монстр-классы в шаблоне сказано, он по статам будет примерно как хобгоблин, но up to DM его можно заменить на обычный класс для ИП... А вообще любопытный результат выходит  ::)
Правила создания монстр-класса погляжу, может соберу чего любопытного.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2013, 20:44:44 от Ba11istic »
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 143
  • Сообщений: 8308
    • Просмотр профиля
D&D 3,5
« Ответ #4 : 20 Июня 2015, 18:01:39 »

Может мне кто пояснить, как работает навык лидерства в 3,5? Паладин 6 уровня с 18 обаянием имеет (6+3) очка лидерства, но может нанять когорту максимум (6-2) уровня.  То есть он может взять себе трех последователей уровней 4, 4 и 1, или только одного уровня 4?
« Последнее редактирование: 20 Июня 2015, 22:28:30 от Kammerer »
Записан

Алитос

  • Спонсор
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 50
  • Сообщений: 847
    • Просмотр профиля
D&D 3,5
« Ответ #5 : 22 Июня 2015, 05:49:13 »

Может у меня книжка не та, но судя по таблице с 9 лидерством у него может быть 1 поборник 6 уровня и 0 последователей. А lvl - 2 для определения уровня поборника применяется только, если харизма у персонажа слишком низкая и по таблице поборник должен был быть ещё слабей.
Записан
"Вы, кажется, в плену терзаний? Бросьте!
Уныние в лохмотьях и коросте -
Дурной союзник и судья дурной.
Жизнь - это бал! Пора б взглянуть, друг мой,
Какие демоны к нам напросились в гости." Марсель Валме

Сутех

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 22
  • Сообщений: 387
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #6 : 26 Мая 2017, 10:23:16 »

Внезапный вопрос к ветеранам. Был вообще резон брать расы со штрафом к уровню, типа дроу и им подобных?
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8926
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #7 : 26 Мая 2017, 10:47:44 »

   Конечно. Почеу нет?
   В коротких ваншотах у таких рас преимущество мощного старта, а в длинных хрониках отставание ведь всегда стабильно и не увеличивается и именно этот момент игроки обычно понять и не могут.. (А в случае копьютерных игр так даже сокращается)
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Сутех

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 22
  • Сообщений: 387
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #8 : 26 Мая 2017, 11:59:12 »

Да, но возникают проблемы с классами, что сильно зависят от уровня, а не характеристики. ДнД конечно про механический стык раса+класс, но всё же. Невыгодность дроу-мага или юань-ти чернокнижника угнетает.
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8926
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #9 : 26 Мая 2017, 12:28:06 »

   Ну с этого надо было начинать. Что тебя смущает не вообще расы с штрафом на уровень, а то, что их шраф с определенными классами выражается сильнее, чем с иными. Ну тут уж так есть. Но на самом деле эта разница сильно влияет только на низких уровнях. С увеличением пауэрлевела эта проблема немного (или много) стирается.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #10 : 26 Мая 2017, 13:13:14 »

Да, но возникают проблемы с классами, что сильно зависят от уровня, а не характеристики. ДнД конечно про механический стык раса+класс, но всё же. Невыгодность дроу-мага или юань-ти чернокнижника угнетает.
А в чём проблема? Что за "невыгодность"? Корректировка дроу +2, т.е. вам всего-то нужно на каждый левел-ап зарабатывать на 2k опыта больше. Это "бьёт" по персонажу только на первых пяти уровнях, при этом - более чем компенсируется расовыми плюсами (про возможность взятия черты "высокорожденный" и увеличить кол-во спелл-лайков я вообще молчу), а от десятого уровня и выше эти две тысячи экспы вообще не будут чувствоваться.
Про юань-ти так сходу не скажу (комплита Serpent Kingdoms на рабочем компьютере нет), но если там высокая корректировка, то да - мы подходим к другой стороне вопроса. Суть в том, что небольшие корректировки от +1 (генасси, например) до +3 (свирфнеблины) вполне оправдывают себя, а что-то вроде +8 (кентавр) это уже чересчур.
Записан

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
  • Мародёр-ОСРщик
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #11 : 26 Мая 2017, 14:35:37 »

Epic Level Handbook убирает потолок уровней, поэтому играть со штрафом к уровню не так страшно, все классовые плюшки вплоть до 20го уровня возможно получить. Но - если DM разрешит. Потому что 21й уровень открывает доступ ко всякой читне, особенно у арканокастеров.
Хотя виш тоже читня, ненавижу его.  :)
Записан

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #12 : 26 Мая 2017, 15:18:54 »

Хотя виш тоже читня, ненавижу его.  :)
Тогда добро пожаловать в пятую редакцию.
Там после прочтения виша маг в этот день больше не кастует (а если кастует, то получает d10 некротика за каждый спелл), почти на неделю становится нетраспортабельным овощем со статом Силы примерно как у кошки и после каждого чтения виша есть 33% шанса, что он больше никогда не сможет прочесть его снова.
Записан

Алитос

  • Спонсор
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 50
  • Сообщений: 847
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #13 : 26 Мая 2017, 15:45:13 »

Всё нижеследующее моё ИМХО на основании опыта различных партий по d&d 3,5. Специальными расчётами я не занимался.)
Внезапный вопрос к ветеранам. Был вообще резон брать расы со штрафом к уровню, типа дроу и им подобных?
Если мы говорим о стандартной d&d в вакууме с приключения от 1 уровня и до бесконечности, то особого резона нет, ну не окупятся затраты к 20 уровню, не окупятся. Тут правда дело ещё в том, что в принципе по стандартным правилам d&d игра не сложная и игроки могут себе позволить персонажей в регулировкой просто ради развлечения.
По поводу стабильного отставания и всего лишь 2 тысяч опыта.
Когда противник может кинуть заклятье 9 круга, а я только 8 это не то же самое, что  2 и 1 круги соответственно. И когда у двух персонажей +5 дуры в качестве оружия, но один бьёт 4 раза, а другой 3 это тоже не + 1,2 к атаке за уровни воина. Есть ещё престиж классы со страшными свойствами 10 уровня, эпик.фиты и т.д, а при этом расовый бонус как был + 2 так таким и останется, а вот польза от него в процентном отношению ко всему дайспулу уменьшится. Конечно при бесконечной истории герой с регулировкой когда-нибудь доползёт до всего этого, но это если DM добрый и будет ждать пока все оптимизируются. (да на эпических уровнях на многое плевать, но и на расовые бонусы тоже)
А вообще всё зависит от мастера. Если он согласен читать с игроком специальные корбуки и пускать это в игру, то можно и вампиром 1 (или 2, уже точно не помню) уровня поиграть не плохо, если мастер разрешит снарядить его специфическим оборудованием под нежить.) Или дроу-магом, если игра будет про Подземелье и только.
Да, в коротких играх и там где мастер предупреждает, к примеру, что все начинают эквивалентом 8 уровня и максиммум за всю историю заработают 2 уровня, вот тогда можно и персонажа с регулировкой использовать и даже эффективней чем обычных и не боятся что опять нескольких десятков тысяч опыта не хватит для нужного фита или престиж-класса.
Записан
"Вы, кажется, в плену терзаний? Бросьте!
Уныние в лохмотьях и коросте -
Дурной союзник и судья дурной.
Жизнь - это бал! Пора б взглянуть, друг мой,
Какие демоны к нам напросились в гости." Марсель Валме

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 16
  • Сообщений: 352
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #14 : 27 Мая 2017, 06:48:06 »

Во-первых, если хочется поиграть чем-то очень странным и с высокой накруткой ЛА (Level Adjustment) то можно попробовать играть монстер классом, когда при выборе данной расы игрок получает только часть бонусов, которые не требуют штрафов к опыту, а оастальное добирает в процессе игры на уровнях своего рассового класса, периодически выбирая их вместо основного.
Монстер классы разбросаны по разным сапплментам, например есть для вампиров, упырей, мумий и умертвий в каком-то руководстве по нежити, плюс есть еще какая-то специальная книжка сборник подобной радости.
Это я еще не заикаюсь про фанатские наработки, вроде монстер класса Eldritch Abomiantion для желающих поиграть молодым и прытким Великим Древним (серьезно).

Я так один раз поиграл вампиром-волшебником. Было забавно мазаться гримом перед выходом на люди и спать в трактирах под кроватью, чтобы не спалило солнечным светом.  :D
Записан
Знание - сила.

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8926
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #15 : 27 Мая 2017, 11:09:06 »

Цитировать
можно попробовать играть монстер классом, когда при выборе данной расы игрок получает только часть бонусов, которые не требуют штрафов к опыту, а оастальное добирает в процессе игры на уровнях своего рассового класса, периодически выбирая их вместо основного.
  Но я ведь так понял, что Сутех сокрушался по поводу отставания по уровню в том классе, где уроень класса очень важен. А если брать монстркласс и время от времени тратить на него ЛвлАп, то отставание будет намного больше, чем при простом расовом штрафе.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 16
  • Сообщений: 352
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #16 : 27 Мая 2017, 13:11:44 »

  Но я ведь так понял, что Сутех сокрушался по поводу отставания по уровню в том классе, где уроень класса очень важен. А если брать монстркласс и время от времени тратить на него ЛвлАп, то отставание будет намного больше, чем при простом расовом штрафе.

Фича в том, что его выбирать необязательно. Не нужно брать никакие уровни кроме первого, никто не заставляет. Есть один уровень Щупальцевого Страхоуажаса - все, ты Страхоужас, можешь дальше качаться как хочещь и не обращать внимания на положенные страхоужасу штрафы к опыту.
Да, таким образом ты точно не сможешь делать почти ничего из того, что умеют Страхоужасы (потому что оно на остальных уровнях класса монстра), но ты все равно будешь Страхоужасом и не будешь страдать от штрафов на экспириенс.
Так что если тебе очень хочется отыграть Щупальцевый Страхоужас, но не принципиальны его игромеханические плюшки, то это твой вариант.
Записан
Знание - сила.

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8926
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #17 : 27 Мая 2017, 13:16:26 »

    Хмм...  жульничество конечно, но да, это вполне рабочий вариант))
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
  • Мародёр-ОСРщик
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #18 : 27 Мая 2017, 14:30:23 »

Кстати да, Мунлайт верно говорит - саплай Savage Species превращает львиную долю монстров из первого ММ в монстр-классы для ИП. К тому же никто и ничто не мешает их мультиклассировать в случае чего. Хотя первый уровень в родном классе обязателен.

Up1. За меня уже всё сказано, но да ладно. А вообще советую Сутеху эту книжку покурить, там куча идей в голове веселых родится мгновенно для билдов.

Up2. А еще советую Tome of Magic покурить, там в разделе Pact Magic есть особый класс для заключения пактов с особого вида НЁХами, называемыми Vestiges, которые сильно разнообразят билд чара.

Up3. Еще рекомендую покурить Elder Evils, хорошие идеи как для хроники, так и для альтернативных монстр-классов (в SS есть конструктор на них ЕМНИП). Чтобы уж совсем "щупальцевый страхоужас" во все поля.
Записан

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
  • Мародёр-ОСРщик
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3,5
« Ответ #19 : 04 Июля 2017, 19:54:08 »

Вопрос такой - кто-нибудь использовал Tome of Battle? Система стоек и маневров оттуда выглядит по меньшей мере любопытной, особенно для игроков с варгеймерским духом старой школы. Или всякие онямэ-стайл РПГ по стилю и тактичности сражений переплевывают эту систему?
Записан