Ближние миры
Девять миров образовались, когда эманации Геи соединились с энергиями Триады. Часть этих миров ближе к Гее, часть — к Триаде. Это самые устойчивые и богатые духовной энергией миры Ближней Умбры, хотя молва сообщает о двух других Ближних мирах, которые складываются в царстве духов. Один, Кровавый мир, по слухам посвящён смертям и страданиям вытесненных с родной земли индейцев. Другой — растущий мир трущоб под названием Шрам, в котором энергии Вивер и Вирма смешались с эманациями европейских фабрик.
• Бездна. Бездна — это прореха в ткани реальности. Некоторые Вендиго рассказывают, что там умер Пожиратель душ, гигантский дух Вирма, сражённый в результате самопожертвования Кроатоан. Другие считают, что в этом месте Теллуриан рассыпается, открывая проход за пределы Небес. Внутри Бездны царит небытие — отсутствие света, отсутствие звука, отсутствие любых ощущений. Ничто попавшее в неё уже не возвращается. Духи отказываются идти в Бездну и покидают тех, кто настаивает на путешествии.
• Эфир. Этот мир простирается от облачной границы Ближней Умбры до самых Небес. Там находятся звёзды, чей свет освещает Ближнюю Умбру, и домены инкарн Гелиоса и Селены. Считается, что в мире Эфира находятся королевские дворы духов, а врата, ведущие в Небеса, плавают среди облаков. Гару могут добраться до Эфира, двигаясь вверх к умбральному небосводу.
• Врата Аркадии. Давным-давно феи покинули Землю и вернулись на родину. В Ближней Умбре они оставили врата, которые со временем стали значимым миром. Он перенял многие черты родной для волшебного народца Аркадии. Во Вратах Аркадии живёт небольшое число фей, либо оставленных сторожить проход, либо брошенных товарищами на произвол судьбы. Некоторые Фианна рассказывают, что феи, прошедшие через Врата, разительно отличаются от тех, кто остался позади.
• Поле битвы. Этот мир образовался благодаря почестям, которые человечество воздаёт войне. Здесь духи воинов без конца разыгрывают каждое из сражений от Первых дней творения до Геттисберга. Местные тропы выведут к любой битве любой эпохи, а путь укажут забрызганные кровью дорожные столбы. В центре мира лежит долина Апокалипсиса, где теурги чают встретить последнюю битву. Значительная часть оборотней стремится на Поле битвы, чтобы получить Ярость и изучить двойников своих врагов. Другие приходят, чтобы отточить боевые навыки и выплеснуть накопившуюся Ярость не на соратников или семью, а на бессмертных духов.
• Эребус. Преисподняя Срединных земель, место нескончаемого мучения оборотней в озере расплавленного серебра. Ужасные раны от серебра неминуемо убили бы несчастных, если бы не законы мира, которые не дают им умереть, несмотря на все страдания. Врата Эребуса сторожит трёхглавый волк.
Некоторые считают, что это место огненного очищения для совращённых гару и тех, кто погрузился в харано. Согласно иному мнению, Эребус — это ад для оборотней. Парочка гару-европейцев, возможно сведённых с ума Штормовой Умброй, колесят по Буйному Западу, проповедуя об адских муках и Хариссе по прозвищу Серебряная госпожа, легендарной владычице Эребуса. Обычно проповеди скатываются к злым духам Хариссы и мукам, которые они причиняют тем, кто не оказывает должного почтения Гее и её священнослужителям. Известны случаи, когда эти проповедники «огня и серы» нападали на тех, кто отмахивался от их слов.
• Поток. Это часть Вильда, которая пробилась сквозь Мембрану. Благодаря его энергиям в этом мире возможно всё. Там время скачет бесконтрольно, а гару теряют власть над собственными превращениями. Оборотни здесь переполняются духовной энергией и даже перекраивают податливую реальность Потока подобно богам. Мир Потока лежит в центре мощнейших ветров Штормовой Умбры. Отдельные Железные всадники полагают, что Поток необходимо загнать обратно за Мембрану {the Barrier}, так как именно из-за него началась кутерьма Штормовой Умбры. Другие племена, такие как Чёрные фурии, уверены, что Поток не даёт Вивер опутать своими сетями всю Ближнюю Умбру. Некоторые теурги Уктена задаются вопросом, не из этого ли источника Штормоглот насыщает свою громадную тушу.
• Мир преданий. Сказания гару положили начало собственному миру. Древние герои от каждого племени обитают там в связке субмиров и раз за разом воплощают в жизнь саги о своих подвигах. Оборотень, попавший в мир преданий, может стать участником такой саги и испытать себя в разыгрываемом мифе. Теурги спорят до хрипоты, отражает ли этот мир реальное прошлое, или же унаследованный гару пересказ легенд. Говорят, что в мире преданий Чистые земли до сих пор чисты под защитой величайших героев Уктена и Вендиго.
• Пангея. Возможно, величайший из Ближних миров. Бесчисленные века сформировали этот образ Земли, какой она когда-то была. В Пангее водятся все живые существа, когда-либо населявшие Землю, в том числе гигантские бронтозавры глубокой старины. Обширные пространства покрыты древними лесами, не ведавшими топора. Здесь устроила себе логово инкарна по имени Древний змей. Многие шаманы верят, что в Пангее можно отыскать секрет спасения Чистых земель от Вивер, и отправляются за ним в поход.
• Страна вечного лета. Большинство гару не верит в существование этого мира. В условиях Буйного Запада, где жизнь трудна и жестока, легендарное царство райского блаженства кажется сказкой для щенков, а не предметом поиска теургов. Говорят, что Страна вечного лета отражает времена до разделения, когда всё было одним целым с Геей. Мол, если у оборотня был опыт встречи с трансцендентным и он познал абсолютную любовь Геи, он попадает в Страну вечного лета. Кто верит сказаниям утверждает, что там исцеляются любые раны, душевные и телесные. Кто не верит — лишь качает головой и одёргивает рассказчика, чтобы тот не вселял ложных надежд.
(Полноценное описание Ближних миров можно найти в «Умбре: бархатной тени».)