2Kurufinve
Есть хотя бы частично русифицированный вариант?
Про русификацию не знаю, не искал. Вкратце всё обстоит примерно так
У мага есть:
а) Основание (Foundation) - аналог Арете, характерный для каждой парадигмы. Если персонажи не собираются брать какие-нибудь экзотические утеряные/тайные парадигмы вроде двемерской науки, анцестор-моцизма и пр. отголосков меретической эры, то у всех будет обычная альтмерская магия, какой мы все её знаем.
б) Опоры (Pillars) - аналог Сфер. Поскольку в Тёмные Века сМТ Традиции не сильно общались между собой, у них ещё не было единой теории Сфер, и у каждой Парадигмы был свой набор Опор, которые шире Путей, но уже Сфер. В терминах Элдер Скроллса это будут школы магии - Изменение/Разрушение и т.п.
В принципе, можно оставить традиционный максимум в 5 точек для каждого из трайтов, но лично меня сильно коробит, что мире деградировавшей магии, каким является Нирн, можно докачаться до 5ой точки. Особенно, если дело будет происходить после кризиса Обливиона. Но справедливости ради приведу принципы создания новой Основы из маг гримуара, хотя они ни разу не соответствуют моим представлениям.
● Восприятие и простейшие манипцляции концептом
●● Базовые манипуляции и простейшие изменения
●●● Продвинутые манипуляции, базовые изменения и простейшее создание
●●●● Продвинутые изменения, базовое создание
●●●●● Продвинутое создание
Я бы предложил ориентироваться на уровни novice/apprentice/etc магии, как они представлены в Скайриме. Новичок требует 1 точку и т.д.
Простое заклинание: бросок Основание+Опора. Если уровень Опоры превышает уровень Основания, то требуется потратить 1 квинтэссенцию. Сложность: 4+уровень используемой Опоры. Можно потратить до 3ёх единиц Квинтэссенции, уменьшая сложность на 1 за каждую единицу эссенции. Если сложность превышает 9, то она опускается до 9, но за каждую "уменьшенную" единицу сложности будет требоваться 1 успех.
Сложное заклинание: бросок Основание+основная (самая высокая) Опора+1 куб за каждую дополнительно используемую Опору. Опять же, если уровень основной Опоры превышает уровень Основания, то требуется потратить 1 квинтэссенцию. Сложность: 5+уровень самой высокой Опоры+1 за каждую дополнительную опору. Уменьшение сложности за квинтэссенцию и успехи как и в простом заклинании.
Продолжительный каст: всё как выше, только растянуто во времени по правилам extended rolls.
Есть ещё ongoing spells для перманентных эффектов, но это совсем не для элдер скроллса.
Не уверен есть ли в них необходимость, но в правилах присутствуют фокусы. Маг должен выбрать фокус для всех Опор, прежде чем он получит вторую точку Основания. За каждую точку Основания маг может отказаться от необходимости в фокусе для какой-нибудь Опоры, но может продолжать им пользоваться, уменьшая сложность на 1 или отменяя трату квинтэссенции за превышение Опорой уровня Основания.
Кличество успехов как всегда усиливает крутость заклинания.
Ну, как-то так.