ЗагадочностьГрэй спрашивала, где, черт возьми, может быть Носферату, укравший амулет ее сира. Она знала, что это была Канализационная Крыса, - видела его достаточно долго, чтобы понять, что он страшен как смертный грех, - но в деталях она его описать не могла никому. Даже сородичи, знавшие Носферату "не могли сопоставить лицо и имя".
Может быть, настало время сдаться.
Некоторые сородичи от природы непостижимы, и окружающие нередко не замечают их, не говоря уж их не-мертвое состояние. У некоторых вампиров есть способность сохранять анонимность. Эта странная особенность обычно проявляется как странное забвение, после которого пытающийся вспомнить сородича испытывает лишь странную ностальгию, лишенную любых деталей.
Вампир с высокой Чертой Загадочность может попытаться пропасть из поля зрения, или же просто выглядеть слишком обыденно, чтобы обращать внимание. По сути это не похоже на Затмение, и совершенно точно не поможет в боевых (или потенциально таковых) ситуациях - сородич не исчезнет в облаке дыма или медленно исчезнет на чьих-либо глазах. Если кто-то ищет сородича, их поиски вполне могут оказаться бесплодными: почему-то никто не помнит его, или у камеры закончилась пленка или же охранник был слишком далеко, чтобы дать достоверное описание.
За точку Загадочности вампира вычитается одна кость из запаса костей на любое действие, направленное на активный розыск сородича - чаще всего запас костей Восприятия или Расследования. Сородич может решить "выключить" Загадочность по своему желанию, тем самым позволяя другим отыскать себя, что иногда полезно. Это - пассивная Черта, а не активная. Он не помогает при бросках Скрытности или при других попытках спрятаться от остальных. Он просто делает так, что вампира тяжело найти, лежит ли он на заднем сидении машины или сокрыт в склепе на расстоянии трех континентов.
Персонаж не может взять Дополнение Загадочность, если у него есть Статус, Престиж в клане или Слава - и наоборот. Кроме того, Загадочность не имеет эффекта, на сородичей восьмого поколения и ниже - старейшины попросту слишком неестественны, чтобы чужой разум их просто позабыл.
Заметка: у этого Дополнение часто проявляется и обратная сторона. Загадочный сородич с Ресурсами может быть вынужден выслеживать собственные денежные дивиденды, а поиск Загадочного Ментора может оказаться слишком хлопотным и малополезным.
*Легко забыть.
**Тяжело проследить.
***Понадобится детектив, чтобы выследить вас.
****Может быть, он был тут пару лет назад.
*****Никогда о таком не слышал.
Источник: Vampire Storytellers Handbook (1-ая редакция).
ВозрастИврех вздохнул, хотя и не должен был - он оценил иронию. Когда кто-либо проводит более трех столетий как один из немертвых сородичей, следует наслаждаться легкомыслием как только представится шанс. Он подошел к шахматной доске и его мысли устремились к Габриэлле и их нынешней игре. Он сделал ход пешкой, - представлявшей конкретного импортёра из Тайбэя, - чтобы съесть ее слона, лидера культа луддитов в Тринидаде. Безусловно, Иврех научился куда больше, чем просто терпению со времен Объятий.
Вы выживали в качестве вампира дольше, чем многие другие сородичи - достаточно долго, чтобы считаться старейшиной изменчивыми и опасными представителями вашего вида. Это Дополнение - не обязательно просто отражение вашего возраста, оно отражает, сколько лет вы действовали не в дремоте торпора. Если вы впадали в последний, то на самом деле можете быть старше даже чем указывает эта Черта...
Каждая точка в Возрасте дает персонажу дополнительные свободные очки, чтобы отразить остроту ума, но эта мудрость оплачивается Человечностью. Заметьте, что эта прогрессия не линейна - действительно древним вампирам куда сложнее изучить что-то новое, чем молодым, ведь застой не-жизни лишь сильнее сжимает в своей хватке.
Заметка: это Дополнение используется Рассказчиком как вариант для хроник старейшин, но оно не обязательно для персонажей Рассказчика. Создавайте своих, - во всех смыслах, - персонажей для своей истории (см. страницу 59). Эта система дана, чтобы удостовериться, что старейшины игроков начинают с одинаковыми критериями, если вы им позволите. Также эта Черта может, теоретически, возрастать выше 5 (для невообразимо старых персонажей), Рассказчикам следует серьезно подумать о своей игре прежде, чем разрешить это.
* Зрелый: 200 или меньше лет активности, +30 свободных очков, -1 Человечность.
** Старейший: От 200 до 350 или меньше лет активности, +55 свободных очков, -2 Человечности.
*** Старый: От 350 до 500 или меньше лет активности, +75 свободных очков, -3 Человечности.
**** Почтенный: От 500 до 750 или меньше лет активности, +90 свободных очков, -4 Человечности.
***** Древний: Активен более 750 (!) лет, +100 свободных очков, -5 Человечности.
Источник: Vampire Storytellers Handbook (1-ая редакция).
[/i]
Вооруженные силыКомандир поежился, пока человек - человек ли? - в капюшоне шептал четкие, бескомпромиссные приказы. Он отвел свои силы назад, когда партизаны усилил натиск, перенаправив войска на заброшенное кладбище. Оттуда должно выдвинуться второе подразделение в фланг, поймав противника под анфиладным огнем. Во время перестрелки отдельный кенотаф был опрокинут и уничтожен, как и все, кто залегли за ним. Видимо, именно потому у командира не было привилегии знать...
Вы приобрели определенную власть над группой боеспособных солдат. Будь вы лидером многолюдной банды или первым лицом целой нации, вооруженная сила подчиняется вашим приказам. Хотя ночи лордов-вампиров давно прошли, многие старейшины собирают некоторую долю военной мощи, хотя сейчас они занимаются этим с аккуратностью и осторожностью, чтобы не навлечь на себя гнев других представителей своего вида.
Вооруженные силы не обязательно значат, что у вампира за спиной есть вооруженные легионы, ждущие сигнала. Куда вероятнее, особенное в современные ночи, что вампир может предложить "полицейскую операцию" или повлиять на малозначительные конфликты в конкретных государствах. Вампир может, при крайнем давлении, ввести военное положение, но такое поведение привлекает внимание, и его влияние, несомненно, значительно снизится позже.
Эта Черта наиболее подходит старейшинам, и Рассказчику не стоит стесняться, давая это Дополнение на шесть точек для вампиров, имеющих поистине устрашающее влияние на военные силы.
*Мрачная толпа: 15 слабо организованных и нетренированных бандитов.
**Ополчение: 25 натренированных "охранников".
***Отряд SWAT: 40 способных бойцов.
****Опытные бойцы: 75 обстрелянных солдат.
*****Элитная рота: 100 закаленных боями вояк, 6+ образцов специального оружия, лучшая выучка, возможно, даже государственные вооруженные силы.
Источник: Vampire Storytellers Handbook (1-ая редакция).
[/i]
Престиж в кланеЭта Черта - новое Дополнение, призванное отслеживать отношение вампира с его кланом. Оно не имеет никакого отношения к обычному Статусу сородича. Его могут очень уважать другие Носферату, но Камарилья в целом - презирать, или же князя из клана Бруха могут почитать его подданные, но соклановцы будут считать, что он продался. Обычно вампир может получать Престиж лишь в своем клане, но в редких случаях, когда сородич оказал достаточную услугу одному из других кланов, он может заработать Престиж и среди них. Примерами могут послужить Тореадор, который, несмотря на чувство прекрасного, скармливает слухи элизиума и салонов Носферату, или же архонт Гангрелов, что, исполняя свой долг, разрушил планы Шабаша по убийству князя Вентру.
Престиж в клане обычно поднимается до 5, хотя старейшины и легендарные личности (вроде тех, что можно найти в дополнениях к книгам кланов) могут иметь Престиж вплоть до 10. Престиж в клане нельзя купить за опыт. Его могут заслужить лишь в течении отыгрыша старейшины и другие члены рассматриваемого клана. Более того, порочащие или глупые действия, - или же влияние гарпий, - могут с легкостью разрушить Престиж. Уважение одного клана тяжело заслужить и легко потерять, и то, как он выдается должно это отразить.
Источник: Guide to the Camarilla (Пересмотренная редакция).
[/i]