Мне скучно и у меня бессоница и полное собрание Баффи и Ангела. Так что вот.
Вампиры в Баффиверсе и Вампиры в ВтМ, сравнительный анализ.
Становление.
В ВтМ это называется Embrace, в Баффиверсе - Siring, но суть процесса приблизительно одинаковая - один вампир "заражает" человека превращая его в вампира.
Становление осуществляется практически одинаково - птенец высушивается Сиром до дна, после чего будущий птенец пьет кровь Сира.
В ВтМ этим процесс и заканчиваясь, переходя в френзи Первого Голода. В Баффиверсе птенца после этого нужно похоронить. Это может быть что-то столь символическое как покрытие тела тонким слоем земли, но обычно труп оставляют как есть, после чего его хоронят как обычно, предоставляя вампиру выкапываться из гроба самостоятельно.
Что происходит с вампиром которого не захоронили точно неизвестно, но предположительно он остается немертвым трупом - будучи проткнутым колом он рассыпется пеплом, но во всем остальном он неотличим от соседнего невампирного мертвяка.
Поднявшийся вампир выглядит как человек однако, не потеет, не дышит когда это не обращает на это внимание.
Способности
В Баффиверсе у вампиров нет Дисциплин. Старые вампиры полагаются на широкие знания оккульта и ритуалов, но это дженериковая линейная магия, а не вампироспецифичные фишки.
Единственным большим исключением был Дракула до 8го сезона, но происхождение его способностей неизвестно, а после 8го сезона он их потерял.
С другой стороны вампиры неубиваемы пока их голова присоединена к телу или сердце не проткнуто колом. Вампир может быть буквально вывернут наизнанку но при этом оставаться в сознании, хотя ему будет очень больно. Они сильнее и быстрее среднего человека, и похоже получают рудиментарное знание голливудского кунфу. Помимо этого они могут выпустить демона чуть ближе к поверхности, при этом увеличив свои физические способности еще больше, но при этом выглядят весьма уродливо.
Лично я бы их оценивал как 2 и 3 Потенс и 1-2 Селерити в боевой и небоевой форме соответственно.
Вампиры баффиверса регенерируют много быстрее обычного человека, но это кажется не связанно с качеством и количеством их питания, и не может быть ускоренно.
Бафпиры не способны накладывать Узы Крови, за единственным исключением - птенец испытывает к Сиру узы ориентировочно первого, может полуторного уровня, пока они не выветрятся естественным образом.
,
Недостатки
Вампиры легко воспламенимы. Действительно легко воспламенимы - свечка, зажигалка, случайная искра могут легко вампира сжечь до горстки пепла.
Вампиры боятся солнца, хоть и не так как Каиниты ВтМ - их беспокоит только прямой свет от солнца к телу вампира, покрывающий большие участки неприкрытой кожи - отраженный свет, свет рассеянный бумажным экраном, накидка и темные очки - все это снижает солнечный свет до болезненного и неприятного, но не смертельного.
Ни то ни другое не является источником сверхъестественного страха, или даже особых ран - ожеги лечатся точно так же как любые другие повреждения.
Вампир моментально рассыпается горсткой пепла если ему отрубить голову или проткнуть сердце колом.
Баффпиры не могут зайти в дом, пока их не пригласит легитимный житель дома - случайный гость или пробравшийся в окно вор не считаются. Однако, раз будучи приглашенным вампир может затем вернутся в дом в любое время.
Баффпиры испытывают сильную боль схожую с сильными ожегами при контакте с священными предметами, святой водой или крестами, однако боль скорее психосоматическая чем физическая, и не наносит никаких повреждений.
Баффпиры не отражаются в зеркалах, и их мысли нельзя прочитать магически.
В отличие от ВтМ-вампира, баффпиру не нужно пить кровь людей. Он может существовать на крови животных сколь угодно долго, хотя это эквивалентно жизни на армейских сухпайках - невкусно, мерзко и отвратительно, но жить можно. Не требуется даже больших количеств крови - несколько стаканов в день способны поддерживать жизнь и способности вампира без негативных последствий.
Вампир не умирает если он не питается. Он сильно ослабевает, аналогично сильному голоду для человека, но несколько месяцев подряд без капли крови не являются смертельными, и предположительно вампир может обходится без питания и много дольше.
Вампиры баффиверса может есть пищу и напитки, в том числе и алкоголь, хоть их вкусовые качества близки к нолевым. Они могут испытывать алкогольное опьянения, хотя это требует значительных количеств крепких напитков (впрочем это может быть объясненно и толерантностью в результате долгой жизни отдельных вампиров).
Древние вампиры, чей возраст измеряется пятью-шестью или более столетиями, постепенно теряют человеческий облик, превращаясь в серокожих лысых уродцев с вечно искаженным боевой формой лицом, но взамен становятся еще сильнее и прочнее, на уровне 3-5 Потенса и 2-3 Фортитуды ВтМ.
Баффпиры не могут впадать в торпор, не испытвают френзи и ротшрека. Они не рискуют потерей Человечности, за отсутствуем личности которая могла бы подавлять Зверя. Так же у них нет Диаблери (судя по всему с точки зрения питания бафпиры друг другу просто не интересны) и поколений - птенец потенциально неотличим от Сира.
Личность и Интеллект
В отличие от вампиров ВтМ, прежняя личность и душа баффпиров не имеет отношения к личности и душе тела до становления. В момент когда вампир проходит Сиринг, в его тело вселяется демон, который тем не менее имеет полный доступ к памяти и навыкам бывшего хозяина.
Демоны обладают человеческого интеллекта, но их желания ограниченны базовыми инстинктами - питание, выпивка, девочки. С учетом того что хэппи-милов на ножках с кошельками вокруг бегает немало, никаких проблем с этими вещами у вампиров нет, так что редко кто из них заморачивается с обустройством своей жизни. Долгосрочное планирование и внимание у них на уровне гиперактивных дошкольников, как и способность концентрироваться на задаче.
Из последнего впрочем есть исключение - некоторые вампиры, видимо те которым достался исключительный демон, способны к планированию и имеют более притязательные вкусы, которые, тем не менее вращаются в основном все тех же трех констант, иногда флуктуируя в сторону доминации в стайной иерархии или различных видов мести и уничтожения случайно подвернувшихся людей, вещей, мест или мира, но они хотя бы способны и желают приобретать различные навыки и иногда участвовать в жизни смертных, пусть и недолго.
Если цикл легкой жинзи (выпил-ограбил-пропил-повторил) вампира выдернутьк каким-то образом, заставив следовать некоему своду правил эквивалентных морали, он может теоретически улучшить свои когнитивные способности и эмпатию, однако никакой гарантии подобный метод не дает, и применяется редко.
Вампиру можно вернуть "душу", что возвращает ему его прежнюю личность поверх всех накопленных демоном знаний, памяти и умений, но вызывает чудовищной силы катарисис и психологическую травму. Обычно одушевление вампира требует исключительной ситуации и огромной магической силы и опыта, так что до сих пор известно два случая подобного.
Социальное устройство
У Бафпиров нет Кланов, Джихада или Сект. Как описанно выше жизнь обычного бафпира непритязательна и не требует никаких больших усилий, им не за что воевать, им не надо регулировать свою численность (с этим отлично справляются охотники и Убийца Вампиров), и им не нужно от жизни ничего что нельзя получить ударив прохожего по голове ножкой стула и им не нужно соблюдать Маскарад (чем опять же занимается Совет, те кому Маскарад нужен и исключительная неспособность обитателей Баффиверса замечать супернатуральное). Большинство вампиров живут стаями (гнездами) из Сира и около дюжины птенцов.