А теперь всякая херь про стволы
В ролевых играх нет хорошей механики для огнестрела. Знаете почему? Да потому, что ствол – штука непредсказуемая, мать его так. Наводите его, спускаете курок и хер его знает, что потом произойдет. Пуля может срикошетить, может разнести дуло, может пролететь через чью-то башку по дуге и вылететь через рану обратно. Одному чуваку десять раз попали в грудь и он выжил, а другой сам застрелил себя, когда чистил дуло дамской пукалки. Я дам вам пару советов, только не ждите от меня механики. Нужна механика - так играйте во всякие «Командир отряда» или «Конец тысячелетия» и не выносите мне мозг.
- Фишка в убийстве. Если бы ствол не убивал, детям бы дарили дробовики, а не водяные пистолеты. Каждый раз, когда вы жмете на курок, кто-то может умереть. Вы сами, я, чужак за окном, соседи у гриля. Объясните это своим игрокам, чтобы не думали, что их персонажи могут палить направо-налево. Просто забейте на механику, если речь идет о незначительных неписях – ваши игроки в них стреляют и получают труп со всем вытекающим, причем не только из покойника.
- С другой стороны, пуля не всегда убивает, даже когда ей это явно положено. Бывали люди, которые стреляли себе в висок, падали замертво, а потом их откачивали и они жили полноценной жизнью. Мозг – слишком сложная штука и даже одна пуля не всегда его вырубает. Поэтому если игроки хотят кого-то завалить, пусть не экономят патроны.
- Пули – не комары, их в полете не заметишь. Почему спецназ, когда штурмует, бьет короткими очередями? Да потому, что не всегда видно, куда ты попал и попал ли вообще. Был случай, когда одного урода отряд копов расстреливал в дверях его же собственного дома. Они выпустили в него 41 пулю, из них попало лишь 19, и он еще успел один раз выстрелить в ответ. Так что не надо объяснять игрокам, куда они попали, если это не очевидно. Да, попали, да, тот тип упал, но нет гарантии, что он не прикинулся или что пуля просто царапнула по коже.
- Пули не исчезают бесследно. Попали вы или нет, они где-то застревают. В стене, диване, трупе, но все это улики для копов. Пусть персонажи заметают за собой следы, если не хотят проблем.
- Пули не убивают магией, они просто вырывают куски плоти. От них истекают кровью, они отрывают пальцы и пробивают голову, заставляя мозги вываливаться наружу. Такая вещь, как чистое убийство – бред, и то, что показывают в зацензуреных фильмах, тоже чаще всего бред. Заставляйте игроков насладиться всеми омерзительными подробностями выпущенных пуль.
- Смерть от пуль приходит по-разному. Одни умирают сразу, другие мучаются часами, третьи лежат в агонии почти сутки. Иногда мозги потихоньку умирают, а тело еще какое-то время живет, а иногда после выстрела теряют зрение или память. Хорошо, если рядом госпиталь, но врачи тоже не всегда могут помочь. Так что пусть ваши игроки научат своих персонажей бояться смерти, мук и того, что будет потом (в частности попадания в ад и демонов, которые будут натягивать им глаз на жопу в течение целой вечности).
- Разные стволы убивают по-разному. Есть такие пушки, как глок 19, который спокойно бьет через дверь, а есть дробовик, который сносит половину башки каждому, кто стоит возле цели. Девятимиллиметровый кольт хорош, если нужно застрелить кого-то в комнате, но не задеть соседей, а М-16 мочит всех и вся. Так что пусть разные стволы дают разные бонусы к той или иной ситуации, только не заморачивайтесь с этим сильно, если не играете с фанатами оружия.
- Да, и если ваши игроки помнят правила Сатаны и используют оружие только для убийства животных, то они суперклассные игроки. Передавайте им от меня привет.