Глава седьмая: Колесо Эпох.
Наступало время залечивать раны.
Мир лежал в руинах и над развалинами городов тоскливо завывал ветер. Немногие уцелели – схватка привела к гибели большей части населения Мира Яви. И хотя по предсмертной воле Харона погибшие воскресли - слишком мало было тех, чьи души уцелели.
Постепенно, одного за другим, Наделенные, Падшие и маги уничтожали чудовищ. Сама Земля помогала им – теперь Гея-Энойя не походила не прежнюю пассивную сущность. Уцелевшие Патриархи отказались от всех притязаний на мир, скрывшись в недрах своей обожествленной сестры. Они заключили союз – Гея хранила их сон, а взамен Допотопные не пытались завоевать Мир Яви.
Магия вернулась в мир и чудеса стали обыденностью. Из каждого погибшего Падшего вырывались десятки Аватар – и общее число Пробужденных измерялось немногим менее миллиона. Разницы Парадигм отошли в прошлое – в этом новом мире нашлось место волшебству и науке. Низшая Магия стала чем-то обыденным, а духи перешли из легенд в повседневность.
Конечно, со временем из этого хаоса выросло новое общество, привыкшее сочетать анимизм предков с передовыми взглядами. В конце концов, Буян возвращал свои силы, Паучиха скрепляла обломки, а Червь забирал то, что отслужило свой век. Изумрудная Мать отныне могла ответить тем, кто пренебрежительно использовал её богатства.
Подземного Мира не существовало. Души неизбежно уходили на перерождение и достигнув Вознесения, уносились в то место, которое покойный Харон считал колыбелью Бога.
Умбра же превратилась в разрушенные пространства, наполненные обезумевшими духами. С ними предстояло что-то делать – и Безупречный Метис увел всех выживших Меняющих Облик на новые рубежи. Отныне им предстояло стать духами-стражами, вечными хранителями Умбры. Вместе с духами собственных предков Меняющие Облик, которых теперь называли Призрачной Стражей, целиком посвятили себя защите Умбры.
Ведь теперь нынешняя Гея могла и сама себя уберечь. А возможно, им просто невыносимо было знать, что прародительница одного из родов их былых врагов и Изумрудная Мать – единое целое.
Падшие под предводительством Двоих больше не нуждались в телах. Вера была повсюду, словно Мир Яви превратился в бесконечный родник Ци. Черпая из потоков, они хранили покой Творения, как в дни до Восстания. Говорят, со временем Двое научились продлевать свой род - и пусть редкие, отпрыски Хранителей заняли место рядом с родителями.
Теперь они не были просто инструментами чьей-то высшей воли. Творение признало их как своих детей и наделило теми же правами.
Куэй-Дзин, ушедшие в руины Йоми, превратились в демонов. Их никто не трогал – в отличие от предыдущих злых духов, эти сохранили подобие философии и чести. Конечно, они оставались злом – но даже полный чудес, Мир Яви не был земным раем. В нем по-прежнему существовало зло, и начинать войну по его полному истреблению никто не собирался. Пока Куэй-Дзин не дерзали завоевывать мир, а искушали тех, кто их слушал – Баланс сохранялся.
Подменыши отныне стали частью Мира Яви. Они неизбежно перерождались, даже убитые Банальностью – впрочем, теперь её почти не осталось. Аркадия пала, но Туатту де Данан одарили своих слуг возможностью построить новую. Возможно, совсем рядом с Землей, потому что прежние расстояния и дороги утратили всяческие значения.
Говорят, лунное царство стало их новым домом. И пока существует Мир Яви – жить в нем и подменышам, оберегающим мечты.
Осирис Вознесся, а его выжившие последователи вновь ходили среди живых. Теперь простые люди, они сохранили знания своего покровителя и раскрыли тайны множества Путей Низшей Магии. Говорят, так и было задумано правителем Дуата – мудрость эпох не должна исчезнуть.
А вампиры… вампиры растворились в тенях. Это было их предназначение и проклятие – прятаться и охотиться, вечно ходить в ночной тьме и искать жаждущие души, перерождая их в хищников и кривые зеркала человечества. Им не давали много власти, но и не уничтожали под корень – потому что Каин и Лилит не хотели подобного.
В ночи надлежало существовать своим владыкам.
Седьмая Эпоха была лучше предыдущей, как и гласили легенды. И говорят, через множество времен и поколений, через бездны времени мир неизбежно пришел к Двенадцатой, замыкая круг.
Как и должно было произойти.