Прочее > Личное

Совятник Грея.

(1/12) > >>

grey2311:
Решил таки создать свою ветку на этом форуме для выкладывания заметок, переводов, концептов и отчетов по играм.
Коротко о себе - мастер с небольшим стажем около года, любитель Мира Тьмы(преимущественно новый, хотя начинал со старого, и пока от него еще не до конца отказался), в частности Changeling: The Lost, Werewolf, Vampire и Wraith: the Oblivion. В свободное от Мира Тьмы время вожу Нуменеру и рассуждаю о тонкостях геймдизайна.
Люблю Инди-игры, хорошую, разнообразную музыку и фантастическую литературу.
Велкам!

grey2311:
Как и обещал в одной из веток, выкладываю кусочки перевода по CtL

Той ночью мы все выпали из разных зеркал. Я выпал из большого, ростового зеркала в универмаге, и убежал, когда включилась тревога. Скрэтч оступился и выпал из зеркала в отеле, напугав одного бедного чувака до полусмерти, в тот момент, когда он трахал свою секретаршу. Весельчак вылетел через одно из тех больших зеркал, что уже отправились на покой, и закрыты большими белыми простынями. Дом оказался пустым, а вся мебель – занавешенной. Топаз.. ну, его зеркало разбилось, когда он выходил, и он порезал ногу так глубоко, что ему пришлось отправиться в больницу. А Малышка Эми вытащила себя из зеркала заднего вида автомобиля. Ну, по крайней мере, она так сказала. Я не знаю. Она не НАСТОЛЬКО маленькая.
Мы встретились неделю спустя. Мы были напуганы. Никто из нас ничего не знал, за исключением того, что мы не собираемся возвращаться назад. Мы даже не знали, где находится это «назад», но мы были уверены, что не вернемся туда.
Все мы вышли из зеркал, так что мы назвались табором «Невезучие». Другие ребята в городе нашли это странным, что мы пришли вместе, и может быть, мы сбежали от одного Хозяина. И когда кто-то сказал это,  Эми начала плакать, Весельчак весь взвился, а Скрэтч сжал мою руку так крепко, что я попросил его отпустить.
Невезучие кучковались уже семь лет, когда ты разбил зеркало, но здесь только пятеро из нас. Все мы отмечены татуировками на наших спинах, это символы, которые означают цифры и наши – 2, 3, 4, 6 и 7. Две цифры – 1 и 5 – пропали. Двое из нас так и не вышли из зеркал или же мы их просто не нашли.
И вот сейчас, мы стоим перед большим зеркалом в пустом доме. Топаз смотрит на пол, Скрэтч занят своим любимым ржавым ножом. Весельчак пытается успокоить Малышку Эми, а я просто смотрю сквозь зеркало в Заросли. Я думаю, кто-то там есть, кто-то, кто еще там.  И я не могу просто оставить это.
И не имеет значения, где это «там» находится. Я никого не могу там оставить. Я знаю, каково это.

grey2311:
Глава 4
Повествование
И да пройдет средь людей Демон-Пасситу
Похитит дитя с коленей матери
-Атрахасис
...Повествовательная игра о Прекрасном Безумии. Именно так гласит обложка, но это лукавство, потому что это почти парадокс. Как безумие может быть прекрасным? Где же красота в невозможности понять остальных? Учитывая происхождение подменышей - украденных из их однажды безопасных постелей и затянутых в древнее королевство непостижимых созданий, безумие выглядит неизбежным, и так много красоты скрыто в сердце резкого уродства.
Несомненно, эти пугающие создания послужат прекрасной декорацией для ваших хроник по Подменышам. Сперва, представьте палитру художника, цветную коробку с помощью которой вы, в роли Рассказчика, рисуете свои хроники: Обитателей, персонажей, странные задания и данные во сне обещания. Пожалуй, пока не рассматривайте фактические цвета. Вместо этого размышляйте о свойствах этих цветов. Представьте мрачную, живописную серость Зарослей и острые, четкие края шипов, выведенные сухой кистью. Представьте перенасыщенное, контрастное разнообразие цветов, подчеркивающих величие Двора. Представьте характерные потертости раскопанного потерянного артефакта, чистый металлический блеск ярь-медянки, или возможно, светящийся перламутр, вырванный из бледных пальцев мертвеца. Это только один из аспектов визуального представления Changeling. Красота может происходить из страннейших мест или вещей, которые обычно не внушают её, но становятся прекрасными по факту. Взгляните, например, на дикую красоту акулы или льва и вспомните "Ужасную" красоту ведьмы Джадис из "Хроник Нарнии". Подумайте о красоте потери - виртуозная композиция погребальной песни, мастерски выполненный мемориал давно ушедшего героя, превращение листьев осенью перед временем увядания. Вспомните значимую встряску в вашей жизни. Ужасно было пройти через неё, но разве вы не счастливы, что теперь она закончилась?
В английском языке есть множество слов, связывающие на первый взгляд, несовместимые вещи. Вы можете совмещать слова по своему желанию, чтобы создавать внушительные, невообразимые идеи: "Нежнейший страх". "Запретное удовольствие". "Дрожь веселья". "Уютная печаль". Грустное ожидание дождливого дня. Запах Ноября. Все это применимо к Changeling.
Другая часть формулы в том, что безумие Changeling - связь подтекстов и значений каждого слова. В научном смысле это невозможность понять связь между причиной и следствием. В житейском смысле, это просто дефектность разума.
Мы также хотели бы окрасить безумие Changeling характерным Викторианским страхом и трепетом. В этом смысле, разум и тело являются двумя отдельными, независимыми системами. Исходя из этих строк, безумие кроется не только в непостижимом восприятии и реагировании, пострадавшем от сумасшествия, но даже в попытках понять и смягчить безумие, потенциально обреченных на ту же участь - почти также, как если бы "непохожесть" одного сумасшедшего была бы заразной.
Значимая часть безумия Changeling, так или иначе, несет в себе чудо. Эта Повествовательная игра акцентирует внимание на странных капризах и желаниях, которые заставляют ведьму с лесной поляны есть детей, или же хозяина чудесного мяча пренебрегающего едой и питьем для своих гостей, но оставляющего зачарованный оркестр, который заставляет гостей кружить в вальсе до самого предрассветного часа. Эта игра показывает беспокойство человека, который верит, что в его подвале живет "Крикун с лицом летучей мыши", сонную неуверенность девушки, которая видит умирающие тени, танцующие за её окном, в то время, когда там никого нет, одержимость человека, который выставляет на порог бутыль прокисшего молока и краюху хлеба и носит одежду наизнанку. Changeling отличается от многих "сказок", так как протагонисты здесь больше, чем несчастные смертные. Они сами тесно связны с Фэйри. Персонажи игроков были похищены в Фейри и вернулись через Заросли - они существа двух миров, но чужды для обоих. Таким образом, они немного понимают далекое безумие мира снов, но часто это только делает его еще более странным.
Другой важный аспект, который следует помнить - современная природа Мира Тьмы и то, как "взгляд через призму" искажает окружение. Грибное кольцо, которое находят персонажи, скорее будет находиться в разрушенном подвале под жилищем, чем на лесной поляне. Жестокий антагонист скорее напоминает аристократа из высшего света или неустанного детектива полиции. "Другие" могут выйти из треснутого зеркала на заброшенной остановке, а не просто из искусной призмы. Таковы современные сказки, и они более внушительны когда фантастические искажения затрагивают привычные вещи.
Но это не значит, что традиционные средневековые элементы здесь не нужны, просто их появление должно быть оправданно. Часть безумия игры лежит также в соприкосновении с архаичными элементами. Это может быть хорошо заметно в повелителе-волшебнике Изумрудного Двора, действительно носящего корону с ветвистыми рогами в срок его правления, но её причины для ношения определеннее, чем может показаться. 
Понимание этих идей - ключ к Changeling. Истории, которые вы рассказываете, по сути, сказки, адаптированные к современным представлением мира, запятнанного ужасом. Элементы сеттинга иллюстрируют эту концепцию сами по себе - ужасающая красота Фей, прекрасный распад Мира Тьмы, тоска персонажей о жизнях, которыми они жили однажды и суррогатные новые жизни, которые они создали для себя, и которые являются только эхом старых. Это мелодрама и суровая трезвость старых историй Братьев Гримм, но это также чудо и трепет "и жили они долго и счастливо". Вся суть заключается в несоответствии. Позвольте резким контрастам укрепить собственную примечательность хроники, которую вы создали, и позвольте им быть средством, с помощью которого ваши игроки испытывают опыт взлетов и падений в таком невменяемом, восхитительном мире. "Если это и безумие, то в своем роде последовательное..."

Алекс Мэрсер:
Круто, так держать.

grey2311:
О чуде и ужасе
С незапамятных времен определённые элементы сказок всегда внушали некоторую степень ужаса, особенно оригинальные истории Братьев Гримм и легенды реального мира во всех культурах. Несомненно, то что мы часто считаем сказками сегодня, есть разбавленные водой версии оригинальных воплощений, смягченные для того, чтобы держать детей под контролем без их запугивания.
Ну, к черту это. Давайте вернем запугивание.
Ужас Мира Тьмы и функция  фей в нем обязательно выступает как близкий друг для чудес мира снов, из которого они пришли. Истинная Фея может быть хищным монстром, который способен насытить свой голод только сырым мясом или могущественной ведьмой, которой может восстанавливать себя, купаясь в крови девственниц. Не заглядывая далеко, некоторые Обличья могут свидетельствовать об этих ужасающих легендах сами по себе: звери, которые ходят как люди, великаны, которые перемалывают кости в еду и создания, рожденные из самих ночных теней.
Многие рассказчики испытывают некоторые трудности, вплетая ужасы Мира Тьмы в истории о Подменышах. Следует иметь в виду одну важную вещь, создавая стильный ужас. Любой слэшер может создать галлоны крови и горы впечатляющего насилия. Ужас Changeling такой же животный, но при этом более осмысленный. Он сильно полагается на такие восхитительные темы, как безумие и красота, интрига и кошмар. Это один цвет узора, но он не единственный(и даже не основной).
Взглянем на аудиенцию у величественного потомка Зимнего Двора. Все выглядит нормально, но когда свет луны проходит через кристаллы канделябра, лицо леди становится похожим на волчий оскал, но затем быстро возвращается к её собственному прекрасному облику.
Банкет с наместником действительно роскошен. Стол накрыт всеми сортами восхитительных яств и мерцающих вин. Вкус вина, кажется, напоминает соленый привкус слез, а еда слишком богата, скрывая, тем самым, приторный привкус гниения.
Игра в кости в переулке выглядит невинным занятием, сопровождаемым смехом детворы, ставящих шарики и жвачку, и аплодирующих броскам. И если вы посмотрите через их плечи, возможно, вы увидите что кости на самом деле - зубы существа, гораздо более крупного чем человек, и определенно более ужасного.
На самом деле, ни одна из этих вещей не отражает действительности. Каждая из них создает маленькую искорку испуга, которую рассказчик может раздуть в огромное пламя ужаса или оставить тлеть как угольки, без дальнейшего приукрашивания.
Но заметим, что такие вещи, тем не менее, являются центральными концептами в Changeling. Свидетельство красоты придворного, которая скрывает звериную часть, доверие внушенное  человеком, и скрывающее кошмарную и опасную природу еды и детская игра в кости испорченная ужасающей сутью отдельных деталей.
Чтобы выйти на другой уровень ужаса, любой из этих вещей не обязательно быть правдой. Они могут быть продуктами сумасшествия подменышей или пугающими снами, накладывающимися поверх ткани реальности.
Вы можете захотеть нечто большего, чем обычного "Бу!", в процессе заполнения вашей хроники по Changeling пугающими моментами. Сопоставление - ваш лучший инструмент в мире гротескной сказки.  Ожидание приносит запах страха - герцог принимает ваш обет верности, но разрезает ваш язык своим ножом, чтобы напомнить, что вы никогда не разболтаете его секретов. Запретные удовольствия могут стать искаженными кошмарами - золотое яблоко отшельника несет в себе червя, который заползает в вашу глотку, как только вы вгрызаетесь в него. Контраст между заманчивым и мерзким подчеркивает драматические моменты в жизни подменыша, акцентирует внимание на изменчивом мире фей и желанной простоте человеческой жизни.
Такие элементы слабой надежды и гордого изящества используют ужас в качестве контраста, вместо того, чтобы делать его основным смыслом представления.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии