Как создать историю?
Если все идет удачно, приключение превращается в хорошую историю жанра ужасов. Персонажи попадают из нормальной, уютной и привычной обстановки в ситуации, где им приходиться с риском для жизни сталкиваться с ужасающими тварями. Мир оказывается более темным местом, чем они ранее считали, а безнадежность охватывает даже самых стойких. Однако, пережив множество пугающих событий, они находят в себе силы спастись и возвращаются к прежней иллюзии нормальной жизни.
Приключение состоит из основного сюжета, ключевых событий, мест, в которых развернется действие и персонажей, которых встретят герои. Из этих ключевых элементов и создается любая история – мы приведем примеры для начинающих мастеров, облегчающие их труд.
Сюжет
Это сценарий игры, показывающий, куда движутся события и каким образом в них вовлекаются герои. У сюжета всегда есть начало (запускающие его события), кульминация (самые яркие моменты приключения) и финал (разрешение ситуации). Ниже приведены простенькие сюжеты, которые могут помочь начинающему мастеру придумать свой сценарий.
Предотвратить событиеЧто-то плохое должно случиться, и персонажам предстоит это предотвратить. Возможно, они телохранители, защищающие нанимателя от убийства. Или стражи священной реликвии, за которой охотится смертоносный культ. Возможно, герои пытаются предотвратить воплощение Ангела Смерти на Земле, сражаясь с его последователями и Расчленителями. Или же они пытаются отменить мрачное пророчество или проклятие, которое скоро исполнится.
Приключение может повернуть в неожиданное русло, если событие все же произойдет – просто помните, что неудача игроков не означает конца игры. Что, если все это – часть лишь более глобального сюжета, и поражение героев является одним из его этапов?
Найти пропажуКто-то или что-то исчезли. Пропажей может быть человек, предмет или даже место. Это классическая детективная история, где героям предстоит собирать улики и постепенно выходить на след – а также думать, хватит ли у них сил вернуть пропажу.
МестьДруг, член семьи или возлюбленный был убит или ранен. Персонажи пытаются покарать виновного, предоставив его закону, или сами планируют свершить месть. Кто-то иной также может желать мести и использовать персонажей для козней своему врагу.
История о мести может свернуть на неожиданную тропу, если вскроются новые факты. Возможно, жертва вовсе не была такой невинной, как они думали. Хорошие парни могут оказаться плохими, а якобы преступник – просто подставленным случайным человеком. Или то, что коснулось их близких – лишь одно событие из серии чего-то большего, чем случайные преступления.
Разгадывая загадкуСитуации, когда нужно понять, почему это произошло, относятся к подобному сюжету. Кого-то убили. Кто-то пропал. Кто-то выкупил город и выселяет всех его жителей. Кто-то преследует героев и пытается их убить. Главный вопрос – почему? Чтобы решить проблему, нужно понять мотивы, но раскрытие одной загадки может тянуть за собой новые и новые вопросы.
ПутешествиеПутешествие – приключение само по себе, особенно если маршрут нельзя назвать безопасным. Отдаленные уголки иллюзии, как и иные миры, ждут своих странников. Путешествие в Инферно или Метрополис может занять больше одного приключения – даже целую хронику.
Поиск знанийПерсонажи постепенно собирают информацию о чем-то, вроде оккультных тайн или иных мирах. В этом поиске они наталкиваются на новые вопросы и новые угрозы. С ростом знаний растут их амбиции и изменяются взгляды на многие вещи – кто знает, кем станут герои, когда узнают слишком много? Что, если они решат стремиться к Пробуждению – или напротив, примкнут к Ликторам и Архонтам, желая стать их наместниками над порабощенным человечеством?
Преследуемый культомУ персонажа есть вещь или знание, за которым охотятся культисты. Возможно, члены секты просто хотят его прикончить, потому что он узнал лишнее. У культа достаточно сил и они не остановятся ни перед чем – если только герои не остановят их первыми. Будет ли это достигнуто раскрытием культа перед властями и общественностью? Или кто-то из героев проникнет в секту изнутри, чтобы понять её цели и заманить в ловушку? Но что, если эти цели в чем-то схожи с мотивами одного из героев? Чью сторону он выберет в этом противостоянии?
Сделать что-тоГерои должны добиться какой-то цели. Возможно, им нужно позарез попасть в Метрополис или отправиться в прошлое. В этой ситуации уже их враги будут делать все, чтобы сорвать начинания героев.
Спасение жизниГерои в смертельной опасности. Их преследуют жуткие твари, или они заражены странной болезнью. Проклятие скоро убьет их или превратит в монстров. Нужно найти то, что спасет персонажей, пока не стало поздно.
Этот сценарий легко трансформируется в спасение друга или родственника, если игрокам не нравится быть жертвами.