Упрощенное создание персонажа
Если вы хотите побыстрее приступить к игре, то можете использовать упрощенное создание. Также, многие мастера с его помощью готовят НИП для игры. Этот метод оставляет больше случайности и менее удобен, но он не занимает так много времени. И никто не помешает вам написать для упрощенного персонажа поистине запоминающуюся биографию.
В разделах, посвященных подробному освящению правил, мы будем давать информацию и по обычным, и по упрощенным персонажам.
1. Архетип. Выберите архетип. Упрощенные персонажи редко отличаются от стандартов архетипа, следуя ему даже в мелочах.
2. Личные данные. Имя, адрес, рост, вес, цвет волос, цвет глаз, возраст, дата рождения и бросающиеся в глаза детали.
3. Характеристики. Бросьте 2к10 для каждой характеристики – это даст вам значения от 2 до 20. Конечно, среднее значение окажется ниже, чем при обычном распределении, но с другой стороны, при должной удаче несколько характеристик может получить весьма высокие значения. Вы можете сначала совершить все броски, а потом решать, какое из выпавших значений соответствует какой характеристике.
4. Вторичные характеристики. Максимальный поднимаемый вес, скорость, число действий, бонус к урону, шкалу урона, выносливость считаются по обычным правилам.
5. Темные тайны. Если хотите, выберите одну темную тайну, объясняющую ваши недостатки.
6. Достоинства и недостатки. Получите 1к5 достоинств и 1к5 недостатков. Выбирайте их свободно, не тратя очки на приобретение достоинств и не получая очки за полученные недостатки. Посчитайте сумму стоимости достоинств и сумму стоимости недостатков.
7. Психический баланс. Вычтите сумму стоимости всех недостатков из суммы стоимости всех достоинств, чтобы получить значение психического баланса.
8. Определите вашу профессию и выберите уровень жизни – средний из приведенных в архетипе значений.
9. Навыки. Выберите два навыка со значением 18, два со значением 15 и восемь со значением 10. Можете взять навык Боевые Искусства как один из навыков со значением 15. При выборе навыков опирайтесь на архетип в первую очередь, а уж затем на личные предпочтения – упрощенные персонажи редко демонстрируют что-то нестандартное.
10. Доход и снаряжение. На основании уровня жизни рассчитайте финансовые возможности персонажа и его доход. Отметьте в биографии источники дохода и важное снаряжение, которое есть у персонажа на начало игры.
11. Опыт и очки героя. Все персонажи начинают с 10 очками героя.
Архетипы
Играть роль – непростая задача. Самые тяжелые роли – это те, которые мы видим каждый день, куда легче отыграть карикатуру или стереотип. Спивающегося частного детектива проще передать, чем обычного сантехника. Это не значит, что частный детектив более картонный или примитивный образ, просто он существует, как устоявшийся стереотип. Когда мы задумываемся о действиях архетипов, у нас всегда есть примеры наготове из кино или книг. Нетрудно догадаться, как поведет себя убежденный анархист при встрече с полицией – нам не придется долго думать о его стиле мышления, потому что мы не раз встречали подобный образ в различных источниках. Архетипы существуют для того, что игрокам было проще создавать своих героев – которые постепенно вырастают от классических фигур до живых и ярких личностей.
Архетипы должны совпадать с духом игры. Компьютерному взломщику не место в 30-х годах, равно как и полицейскому корпоративному магнату в постапокапсической пустыне. Старайтесь, чтобы архетипы игроков не вступали в конфликт с идей хроники.
В каждом описании архетипа есть навыки, достоинства и недостатки. Не обязательно выбирать их все, руководствуйтесь своими взглядами на персонажа и его биографию. Кроме того, распределяйте очки характеристик так, чтобы это имело смысл в рамках архетипа – Роковая Красотка со значением Внешности и Харизмы 5 выглядит просто глупо.
Естественно, вы можете подбирать и другие, не указанные в описании архетипа достоинства и недостатки. Здесь, как и всюду, ваше видение образа куда важнее любых правил. Можете создавать свои архетипы – те, что описаны в книге, выбирались ради соответствия темному миру больших городов. Обратитесь к книгам и фильмам, особенно если персонажам приходиться действовать в других условиях – например, исключительно в сельской местности.
Возможно, вам вообще не понадобиться помощь архетипов – творите героя на собственное усмотрение, если хотите. Тогда просто пропускайте эту главу и переходите к характеристикам. Однако новичкам архетип послужит хорошим подспорьем в любой ситуации.