А вообще, если попробовать перечислить все, что в линейку вложили, выходит:
1. Кроссоверные существа, как мостик для всех линеек. Бестии имеют прорывающийся в поступках голод, как вампиры, достаточно чужды в плане морали и одержимы охотой, как оборотни, ходят по снам (и кормятся чувствами), как подменыши, имеют внутреннего темного двойника, как гейсты, и тусуются в астрале магов (и, как маги, четко знают, Как Оно Все Устроено). А, и еще бессмертны духом, периодически возрождаясь, словно мумии.
2. Существа, пожирающие чужой страх. Со всем спектром от вигилантов, которые кормятся плохими людьми, до тех, кто идеально подходит на роль антагонистов в силу своей полной аморальности. В последней книжке им добавили еще и внутренний конфликт, окончательно превратив в копию вампиров. Серьезно, если заменить их на кланы и ковенанты, разница будет почти нулевая (особенно учитывая, что вампир абсолютно канонично может взять мерит, чтобы питаться неестественной для него пищей, типа того же поглощения витэ из страха жертвы).
3. Живой миф, попытка адаптировать старую историю на иной лад. Старые Подменыши, во многом. Только я не уверен, что тут именно так архаично (надо принять природу в её чистом виде со всем её добром и злом), как говорит Холод, потому что как раз концепция героя в игре звучит в полный голос.
4. Источник самопознания себя через конструктивное принятие внутренней тьмы и целебного катарсиса для окружающих. Самая красивая, как по мне, и глубокая психологически часть, которая в механике не представлена.
5. Темные учителя человечества, возвращающие ему архаичное понимание мира. Если бы только у их уроков был практический толк в рамках механики...
6. Деконструкция ролей, когда чудовище выставлено жертвой, а герой - чудовищем. В самом изначальном варианте, как пишут на анголоязычных форумах, чудовища были символами притесняемых меньшинств, которых общество считает опасными, выродками, больными - но потом от этой идеи быстро отказались, так как по поступкам Бестий выходит, что общество правильно считает.
И выходит, что при богатейшем потенциале (особенно третьего, четвертого и пятого пункта), именно это метание и вынуждает над линейкой сидеть с большим напильником, что печально. Как по мне, все это было проще развести по отдельным видам существ, чем пихать в один.