Дочитал я наконец книгу. Увы, я всё это время был прав. Линейка, может быть, и хорошо сделана в техническом плане, но в итоге оказалась крайне пресной, как я предсказывал.
Главная проблема в целепостановке. Бисты задумывались именно как линейка, которая не просто поддерживает, но и поощряет кроссовер. И в этом виде задача, безусловно, выполнена. Увы, кроме этого, видимо, перед Чудищами ничего не ставили - и в результате они ничего не могут дать сами по себе.
Сначала о хорошем. Все "технические" части типа сплатов, механики, суперсил, сделаны просто, удобно и со вкусом. Системы суперсил простые и рабочие (не доходят они до нежно любимых мною Хорроров, но провал Гейстов научил Ониксов, что совсем не нужно делить силы на уровни, ветки и прочую хренотень), генерация легкая, "моралтрейт" у линейки отсутствует (что разумно). Логова - вообще одна из лучших частей, простая, атмосферная, дает много простора для творчества.
Хорошо прописан кроссовер (кто бы мог продумать) - хорошая космология, у Чудищ есть реальный смысл лезть в дела супернатуралов и участвовать с ними в различных конфликтах, поисках и приключениях.
Однако. Главная проблема Чудищ в том, что они крайне пресные.
Во-первых, игра одной группой Чудищ просто поощряет создавать группу одиноких волков. Поскольку Голод определяет и еще его способ Насыщения, то получается, что РС вынуждены разбегаться по углам и описывать, какими страшными и ужасными способами они утоляют свой голод. К тому же игра дает бонусы за продуманность и вычурность планов насыщения - что опять же превращает партию в кучу соло-сценок для игрока и мастера. Способ общего насыщения присутствует, но он непрописан и требует конкретного набора партии (чтобы Голоды работали друг с другом).
Во-вторых, Чудищам просто нечего делать. Чем они вообще занимаются? Утоляют Голод. Отбиваются от Героев.
И всё. Больше Чудищам нечего делать, кроме как идти к другим суперам и заниматься их делами. Что хорошо для кроссовера, но плохо для ощущения линейки. В превью и в сторителлинге разработчики расписывались о том, почему же Герои - это злодеи текущей истории, но результат показывает другое. Чудища могут только творить зло, убивать людей, пришедших убить монстра, и творить зло в компании других монстров слегка другой расцветки.
Три типа Унаследования, указанных в книге, вообще сюжета не строят. Первые два являются лишь геймовером, а последний... скажем так, не было у меня ощущения, что достигшие Apex Чудища могут менять мир и творить в нём новые кошмары, как в своё время делал, скажем, Папа Волк. Примеры Апексов в книге - суть просто обыкновенные оборзевшие супернатуралы на анаболиках, годные только в качестве финальных боссов.
Как результат - линейка работает только как аддон к другой, лучше прописанной. Сами по себе Чудища не представляют из себя ничего.