Как водится, перевод поста Мэтта. Похоже, что восклицания "долой Прометидов, даёшь алхимиков" в комментариях к прошлому посту, весьма его обеспокоили.
Замечу, что словом "фишка" было не очень удачно переведено английское слово buy-in. Отсылаю людей к Urban Dictionary за подробностями.
Кое-что про фишки [Прометид: Созданный]Matthew McFarland, 21 октября 2014
"Теперь мы все стоим. Группа идиотов стоящих кругом".Хэй, сшитые воедино протагонисты. Сегодня вторник! По идее, я должен был бы подсчитать результаты вашего голосования, но я так и не предложил вам выбор в воскресенье, поскольку, как это бывает, был слишком занят подготовкой
2ой редакции Прометида. Но мне хотелось бы поговорить о паре вещей, чтобы убедиться, что мы на одной волне.
Каждая РПГ — чёрт, любой медийный продукт — имеет свою фишку. Я использовал картинку из
Стражей Галактики и потому что персонажи в этой сцене согласны на предложенную Квиллом фишку ("Пойдёмте сражаться с Ронаном"), и потому что сам фильм имеет весьма крутые фишки. Мы все много шутили про то, что это фильм про енота и говоряще дерево, и подобный предмет для шуток — это фишки фильма. Это космоопера с весьма странной начинкой.
То же верно и для РПГ. Если вы хотите играть в
Вампир: Реквием, фишка включает в себя то что ваш персонаж — пьющий кровь вампир. Хотите играть в
Dungeons & Dragons, фишка включает фэнтезийный сеттинг, множество магии, немного на тему подземных пещер и огромных огнедышащих рептилий. Хотите играть в
Chill (слушайте, я должен был. Я действительно хорошо поработал!), фишка включает то что вы — человек считающий спасение людей от Неизвестного достойным риска для жизни и души.
Теперь хочу прояснить кое-что: несогласие принять фишку игры не означает, что вы ошибаетесь на её счёт. Мне самому безралично D&D. Это не значит, что я прав в своём мнении, или что множество моих друзей с радостью играющих в неё неправы; просто это не для меня. Фишка — это не то что я хочу сделать. ДМ Питер Квил говорит "вставайте", и я думаю "не, спасибо". Я могу быть не согласен с фишками… но я должен признать, что они есть.
Прометид, в своей сути, гуманистичный. Игра видит бытие человеком желанным состоянием. Персонажи —
не люди и никогда ими не были, но Азотная память в них, которая просыпается и предупреждает их, когда они отклоняются от пути, или успокаивает в темнейшие моменты, подталкивает их использовать алхимию души и тела, и присоединиться к человеческой расе. Да, сделав это, они лишаются нескольких отличных суперсил, но также лишаются и ужасного ноющего постоянного чувства, что они не принадлежат собственному телу, не говоря уже о людях вокруг. Конечно, Прометид достигнувшая Нового Рассвета больше не может поднять машину, но раз она стала частью человечества, ей и не
придётся. Ей больше не нужно блуждать и бежать от людей как только она с ними сблизилась. Она может завести семью и друзей вместо своры, где каждый понимает, что это всё временно.
Такова фишка игры. Это то о чём игроки должны помнить, чтобы играть в
Прометида по написанному (и, как бы, давайте просто пропустим "чувствуйте себя вольными делать с игрой всё что угодно, поскольку это ваша игра с той минуты, как вы её купили", хорошо? Не хочу повторять это снова и снова, просто помните об этом). Если это фишка которая не подходит группе, это нормально! Мир Тьмы имеет множество других вариантов без этой гуманистической наклонности (
Вампир считает человечество важным совсем по другой причине; как и
Оборотень; в
Маге вы больше чем человек; а в
Демоне вы можете быть несколькими людьми, но с научно-фантастическими техногностическими шпионскими силами! Столько вариантов!).
Прометид не про расширеннее человечности. Он про достижение её. Как и 1ая редакция,
Прометид 2ой редакции не лучший выбор для игроков жаждущих трансгуманистического сеттинга.
Теперь, когда мы учли всё это, вот ещё один отрывок из раздела про алхимиков. Поскольку народ отреагировал на них весьма позитивно, я решил, что вам захочется увидеть чуточку больше. Я не даю никакой механики, поскольку с нею ещё придётся повозиться, и я лучше опубликую её после того как мы с ней ещё немного поработаем. Но мы добавили пару примеров организаций алхимиков, так что вот одна из них:
Изначальный орден Золотой Чаши
(The Pristine Order of the Auric Chalice)
"Секреты Искусства не для всех".
Одно из самых известных чудес алхимии — это превращение свинца в золото. Любой кто интересовался алхимией хотя бы на базовом уровне знает, однако, что это всего лишь метафора. На самом деле, многие алхимики верят, что поиск материального благополучия — опасная идея способная повести искателя по тёмному пути.
Изначальный орден Золотой Чаши следует этой позиции вплоть до применения насилия. Эти алхимики всегда выходят из богачей — зачастую, потомственных богачей — и осуждают использование алхимии ради личной выгоды. Более того, они верят, что алхимики пытающиеся превратить свинец в золото, или как-то иначе улучшить своё материальное состояние с помощью алхимии, по какой-то причине опасны для всех остальных.
Подробности их идеологии достаточно туманны. Некоторые члены Изначального ордена верят, что использование алхимии просто ради денег отравляет душу вплоть до того, что практикующие её неизбежно падут в пучины безумия и начнут с её помощью сеять повсюду хаос. Другие считают, что такая "алхимия основ" выпускает или создаёт опасных духов и чудовищ. Некоторые даже утверждают, что Прометиды, Пандорианцы, квашмалимы и другие опасные уродцы и чудеса Божественного Огня как-то созданы или выпущены эгоистичным использованием алхимии.
Единственное, что они могут сделать — это, конечно же, использовать свои деньги, связи и алхимию чтобы не дать никому осквернить алхимию. Лучший способ сделать — это, конечно же, убить их (впрочем, некоторые члены ордена достаточно удачливы чтобы силой вливать своим жертвам зелье стирающее память об алхимии, вместе с множеством других воспоминаний и частью мыслительных способностей).
Алхимики Изначального ордена охотятся на Прометидов ради Пироса и Витриоли необходимой им для продолжения войны с другими алхимиками. С любым кто недостаточно знатен, поскольку эти алхимики полагают что соблазн использовать алхимию для материального обогащения слишком велик для любого без собственного богатства за плечами.
Изначальный орден Золотой Чаши также одна из самых социально неадаптированных алхимических организаций мира. Верхушка организации тоскует по "старым добрым денькам" алхимии, когда тайное искусство практиковалось лишь теми кто мог позволить себе заплатить за него. Современность, со всеми её электронными коммуникациями, отсканированными гримуарами, массовым выпуском стеклянной посуды и онлайновыми поставщиками химикатов, убила алхимию сделав её доступной каждому. Женщины-алхимики явным образом не запрещены в организации, но всё же редки. То же для не-белых алхимиков и тех у кого есть деньги, но нет семейной истории богатства. Многие из этих алхимиков пытаются скрыть свой кровавый поход при помощи старинной изощрённости.
В следующее воскресенье я должен выложить новый опрос!