Мюсли на Воде: Заметки
#0: Персонажи второго плана
Иной формат описания персонажей второго и третьего плана для игр в Старом Мире Тьмы. В официальных книгах авторы часто приводят шаблоны для описания вероятных персонажей Истории, включая их полную статистику. Характеристики неигровых персонажей описаны по тем же правилам, что и для персонажей игроков. Хотя часть из них вряд ли понадобится (Вам точно нужно знать Силу Воли этого боевого HIT-киборга с лоботомией?), другие с тем же успехом могут быть заменены более простыми описаниями. Это может быть удобно, и часто бывает именно так, но может отвлекать, мешать или нагружать ненужными расчетами. Вместо полной статистики для каждого персонажа, Вы можете использовать упрощенное описание, как написано ниже.
Второй план
Эти персонажи появляются в истории часто и важны для персонажей или существуют в одном экземпляре. Лучший друг одного из героев, полезный союзник, прямой подчиненный антагониста истории. Такие персонажи имеют следующие параметры.
Кредо: Кто они и как живут, в одно слово или фразу. Эрзац Натуры и Маски.
Мотив: Зачем они влезли в эту Историю? Коротко, одной-двумя фразами.
Роль: Для чего они нужны истории? В пару слов, как Кредо, и напишите запас очков от 1 до 5. Это очки Роли. Лицо второго плана тратит их, когда действует в соответствии со своей Ролью и прибавляет кубик на бросок за очко. Восполняются в конце истории. Величину запаса выбирайте, исходя из важности персонажа для игроков или его влияния на вымышленный мир. Где 1 это “Вы его знаете и цените, но особо он ничего не может” и 5 это “Без него приключения не будет, или просто может перевернуть вымышленный мир вверх дном”.
Приоритет: В чем хорош персонаж? Тело – все задачи на силу, скорость реакции и выносливость. Ум – вся мыслительная работа, и всякое потустороннее. Слово – все дела, связанные с общением, от допроса до заключения выгодной сделки. Девтерагонист получает 2 к Сложности тематических действий.
Влияние: Что он вообще может? Число от 1 до 10, означает общую эффективность персонажа в решении всех его задач, с учётом всех склонностей, навыков, снаряжения, ресурсов и прочего.
Качества: Все, что не влезло выше. Особая расположенность к некой узкой задаче, потусторонние способности, контроль над другими персонажами и тому подобное.
Третий план Статисты, массовка и красные рубашки. Повлиять на окружение могут исключительно группами, как и навредить или помочь котерии.
Кредо, Мотив, Приоритет – без изменений, но применяется ко всем персонажам данного типа.
Роль – нет. Если все эти люди (и не только) свалят со сцены, Геенна не наступит.
Влияние – Ограничено 5 очками или менее. Качества – Имеют место быть, но не переборщите с ними.
Совет: Если Вам нужно описать действия сразу множества слаженно действующих персонажей – сражение с отрядом спецназа, битву двух армий, конкуренцию корпораций – создайте всю группы как одного персонажа Второго (если это Ваши союзники или враги) или Третьего (сторонние люди заняты своими делами) плана. “Персонаж” будет иметь много кубиков Влияния или Качеств, что отразит его численность, и сможет совершать несколько действий, покуда его члены находятся в разных местах. Урон по коллективу будет считаться как выбывание его членов (уволились, вышли из боя, решили не связываться с этими психами).
Все описанные так персонажи действуют как обычно, но используют своё Влияние и Приоритет вместо Атрибутов, Навыков и Дополнений, модифицируют их Качествами и применяют очки Роли (если есть) вместо очков Силы Воли. Успешная атака по девтерагонистам и тритагонистам снимает точки Влияния вместо уровней Здоровья, потерянное восполняется со скоростью, зависящей от источника (парализующий яд перестанет действовать спустя несколько часов, рука после попадания из Glock-а забивать будет долго.