Я бы брал существующую религию и работал от нее. У тех, кто пишет с нуля, чаще всего либо получается фигня на постном масле вроде дианетики, либо просто религия занимает в сеттинге мало места (бывает такое, что клирики с фаерболами в мире есть, а священников-философов нет). Если же основываться на чем-то действительном, можно ввернуть в свою задумку много отсылок к религии-оригиналу, которые будут сами по себе красивы и уместны. Самый лучший источник при этом - древний Рим с его миллиардом культов на любой вкус. Образцово-показательное препарирование римских верований - в серии the Elder Scrolls. Но это все довольно затруднительно и требует серьезного знания источников. Гораздо проще путем древних человеков, сделав богов не собственно богами, а просто некими космическими или эфирными сущностями со сверхспособностями, паразитирующими на теле человечества. У Геймана именно так. Если же хочется создать именно религию, первый и главный вопрос должен заключаться не в том, какие у тебя есть боги, а в том, в чем вообще смысл и суть твоих богов, зачем они, почему они - боги, а не просто странноватые супермены. Вряд ли ты сам придумаешь на это тему что-то новое , скорее всего придется плясать от двоек добро/зло, порядок/хаос, бытие/небытие или, там, время/вечность. В общем, пофилософствовать.