Решил написать это в своей теме, чтобы не засорять "Кинематограф". Все-таки тут слишком много ИМХО.
Я посмотрел «Призрак в Доспехах» (на всякий случай уточню, что фильм), и теперь вам придется терпеть мою маленькую рецензию на него, ну или просто не читать.
Чтобы понять на что похож фильм, представьте себе, что сперва сняли покадровую копию оригинального аниме с живыми актерами, потом всю отснятую пленку натянули на фоне стены и начали бросаться в нее шариками с растворителем, а потом образовавшиеся проплешины заполнили классическими штампами из книжки «Как снять голливудский блокбастер для чайников», еще и остатки склеили не по порядку. Это и есть сюжет.
Хотя при этом нельзя сказать, что фильм совсем уж плох. Его можно даже назвать хорошим, особенно если воспринимать в отрыве от первоисточника (но это как раз и плохо получается из-за слишком прямых отсылок к нему). Фильм проигрывает мульту во всем, но при этом остается хорошим фильмом. Я бы сказал, получше многих. Уж не знаю как так получается, толи потому что оригинальный «Призрак» настолько гениален, что даже его плохая подделка получилась хорошей, толи потому, что задолбавшие всех голливудские штампы, хоть и задолбали всех, но вобщем-то продолжают работать именно так и для того для чего их создали. А может дело еще в чем-то.
Фильм красив, этого у него не отнять. И что главнее он весьма стилен. Декораторы лично от меня сразу и без разговоров получают «Оскар». Хотя они многое тупо скопировали из аниме, но все равно, это выглядит круто. Можно сказать, что лучше всего отыгравший свою роль актер (о них ниже) это Его Величество Задний Фон.
Музыка… ну она есть… наверное. Совершенно не запомнилась. Будто весь фильм в тишине прошел. И тем сильнее дала по мозгам главная музыкальная тема оригинала «Making of Cyborg», грянувшая как сопровождение финальным титрам.
Актеры… Хмм…
В отличии от бурлений и возмущений разразившихся по поводу выбора Скарлет Йохансон на роль Майора, у меня с этим никаких проблем не было. Ее кукольное личико, как по мне, вполне подходило для отыгрыша искусственно созданного киборга, в Мирвелверсе она не раз доказывала что умеет в боевые сцены, да и вообще не считаю ее плохой актрисой. Тоесть, шел на сеанс без предубеждений. Но, она не справилась. Ее Черная Вдова и то больше похожа на Майора чем ее Майор. Она слишком живая. Хотя и не до конца понятно ее ли в том вина или постановщика. Слишком много лишних движений и реакций тела, присущих именно живому организму, слишком много мимики. Кроме непонятных «швов», которые создатели, видимо, посчитали стильными, они вообще не потрудились придать ее образу хоть какие-то черты, которыми мог бы обладать именно киборг, а не человек из плоти и крови. Конечно, это можно списать посчитать не багом, а фичей, что мол, это просто очень продвинутая техника, способная имитировать человека на столь детализированном уровне, и авторы могли действительно так делать с расчетом именно на это, но смотрится это именно как баг. Сама же Скарлет… ну она старалась. Для меня символом этого ее старания стала ее походка. Да, вот такая вот странная деталь, которая, тем не менее, сразу же бросилась мне в глаза. Размашистый широкий чеканящий шаг при этом не кажущийся мужским (когда увидите, поймете), видно, что она над ним работала, именно как над частью образа Майора, сама или по подсказке режиссера не важно, но… одной такой детали для целого образа мало, да и одного старания тоже частенько недостаточно. У Роберта Патрика, сыгравшего Т-1000, это когда-то получилось, у Йохансон нет.
Арамаки. Ну, пожалуй его так и нет смысла называть. Это был Такеши Китано сыгравший Такеши Китано. Когда я впервые увидел его фото со съемок в гриме, я тогда сказал: «Пафосный Такеши Китано пафосен». Мой прогноз сбылся на все 100. Причем он оказался настолько пафосен, что подозреваю, что перед началом съемки он подошел к режиссеру и сказал: «Ты знаешь, малец, мне влом говорить по английски, я весь фильм буду говорить по японски, и не вздумай меня потом дублировать на постпродакшене», и Сандерсу ничего не оставалось как ответить мэтру: «Океееей».
А еще его очень мало.
Бато. Вот к нему, пожалуй, к единственному у меня претензий нет. Да, он отличается от своего прототипа, это вовсе не суровый мужик прошедший Ядерную Мировую Войну, чьи глаза повидали все ужасы мира еще до того как стали кибернетическими. Киношный Бато на него ниразу не похож, он просто стал стандартным киношным «надежным и верным напарником полицейским для ГГ» с 33ей страницы того самого учебника про съемки блокбастеров для чайников. Но чисто субъективно он мне понравился. Фактурный мужик, да и с ролью «надежного и верного напарника» он справился, пусть и не на 5, но на 4 с плюсом. Хотя, возможно, моя симпатия к нему связана еще и с тем, что он помог мне понять то самое главное, чего не хватало фильму, и добавление которого помогло бы все-таки перечеркнуть все остальные недостатки. Брутальность! Та самая, которая была у Чака Норриса и Рембо. Асбек, сыгравший Бато, брутален, но не так. Это брутальность АйФона в сравнении с Нокиа 3310 (уж простите за слишком большую концентрацию слова «брутальность» на единицу теста), она рафинирована. Ее пытаются нарисовать снаружи, но ее нет внутри. И сравнивая Майора–Миру с Майором–Мотоко, я вижу ту же разницу. Настоящая Майор при всей своей женственности была повсамделешному брутальна. И точно так же это касается всего фильма целиком. Стало казаться хуже, не потому что раньше деревья были выше, а потому что сменилась эпоха. Разве что Китано удалось удержать марку, но он сам человек оттуда, из ТОЙ эпохи, остальным же приходится это пытаться играть, или снимать так, и надеяться что получится похоже. Тоесть, старое аниме лично мне нравится больше нового фильма по той же самой причине, почему нам всем (ну тем из «нас всех» кому действительно) нравятся боевики 80ых-90ых больше чем современные. Чаще это все сводят к громкой фразе про «отсутствие души» и «желании только заработать». Сам же я не склонен к вешанию подобных ярлыков, и для себя не смог сформулировать в чем же все-таки на самом деле отличие. Но, что-то где-то как-то так.
З.Ы. Но на самом деле что меня продолжило грызть после просмотра это не все то что я описал выше, а простенький вопрос: «Нафига они вставили эпизод с проституткой?». Оно же ничерта не делает для повествования!