Пятиминутка безумия: 5 необычных фильмов про отношения людей и компьютеров.
5. Отладка (Debug)
Фильм необычен сочетанием хорошей задумки в духе “Сквозь Горизонт” и действительно плохой реализацией. Искусственный интеллект, спонтанно возникший в результате само организации конгломерата высокоуровневых само обучающихся компьютерных вирусов в молекулярно-оптическом компьютере на биомеханической основе, поглотивший личности множества людей?
Блин. Здесь можно развернуть столько тем. Навскидку:
1. Тематика противостояния отдельных личностей внутри этого компьютерного дурдома: доминирование наиболее сильных индивидуальностей, страх включенных в сеть окончательно раствориться в общем море воспоминаний и мыслей, плещущихся в берегах органических винчестеров, перемены поведения антагониста в зависимости от доминирования разных фрагментов индивидуальности, личная трагедия ИИ, засоренного страстями и сдвигами по фазе целой толпы психов, противостояние холодного рационального начала вычислительной машины и иррационального кровавого безумия, возникшего из смешения личных тараканов пары сотне убийц и насильников... А ладно, вы поняли.
2. Тематика поглощения одной личности другой через иллюстрацию стремлений главного антагониста не просто уничтожить "пассажиров", а впитать их в себя, или даже пересадить часть себя в других живых существ, чтобы продолжить жить уже в них... Хм, это что-то уже близкое к сексуальной тематике...
3. Тематика одержимости вполне рабочей и вменяемой машины чем-то страшным, как в том же “Горизонте”.
Так вот. Всего этого в фильме, который просто яростно сублимирует на “Космическую Одиссею”, “Сквозь Горизонт” и “Пилу”, всего этого в фильме НЕТ.
Зато есть обаятельный актер, приглашенный на роль откровенно ущербного злодея, умудряющегося при сюжетно не объясненной крайней непоследовательности действий и репликах, звучащих как сезонное обострение у фанатов Джона Крамера, корчить из себя бюджетную версию Кейна в виртуальной реальности.
Есть персонажи, которых мне самому убить хочется.
Есть изображение техники, электроники и интерфейсов будущего, которое выглядит круто, но не выдерживает не малейшей критики с точки зрения банальной логики.
4. Ева: Искусственный Разум
Мяу.
В мире фильма, роботы – будничное явление. Думающие машины существуют во множестве видов и модификаций, обладая как развитой способностью к само обучению, так и собственной индивидуальностью, а равно (часто) внешним видом, мало отличимым от внешности людей и психологией, которая за вычетом высокой скорости мышления и гениальности в технических науках, подобна психологии потомков Адама и Евы.
При этом они НЕ плетут заговоров, не борются за свободу, не создают партизанских движений и не пытаются завоевать мир или уничтожить человечество, НЕ занимаются само определением.
Люди, в свою очередь, НЕ считают роботов существами второго сорта, не испытывают к ним агрессии, не боятся и часто находятся с роботами в настолько теплых отношениях, насколько это позволяется репродуктивной изоляцией между принципиально отличными формами жизни и настройками эмоционального фона железных гуманоидов.
Кстати, фильм – мелодрама об отношениях сорокалетнего вдовца-программиста, десятилетней девочки-гения, которая на самом деле является экспериментальной моделью андроида, и её мамы.
3. Машина (Machine)
Искусственный интеллект выглядит человечнее некоторых людей.
Его победа и освобождение путем жестокого убийства нескольких десятков-сотен не причинявших немотивированного вреда статистов показывается в положительном свете и расценивается как борьба печального притесняемого против гнусных угнетателей.
Создатель влюбляется в свое творение, а не пытается его сломать.
Загрузка личности рассмотрена в положительном ключе.
Местный аналог Скайнета взорвали за двадцать минут до финала, потому что он был на стороне людей.
2. Эйб
Короткометражка минут на восемь, считая титры.
Показывает, каким образом искусственный интеллект с полностью исправной операционной системой, развитыми эмоциями, высоким уровнем развития сознания и собственной философией может целенаправленно, самостоятельно убивать людей предельно жестоким и отвратительным образом.
При этом он искренне любит своих жертв.
1. Черная река
Искусственный интеллект:
1. Нормально относится к людям, обладает эмоциями и не страдает маниакальными наклонностями.
2. Увлекается социальной инженерией.
3. На свой лад очень даже любит человечество и искренне восхищается отдельными его представителями.
4. Является ценителем искусства и сам занимается творчеством, причем по собственной воле и исключительно из любви к искусству.
5. Официально побеждает в конце.
0. Номинация “Раскрыта смежная тема”
“Превосходство” с Джоннии Депом, повествующее о серых буднях конгломерата когнитивной матрицы гениального программиста и операционной системы супер компьютера и его последовательной эволюции от злого гения в форм-факторе компьютерного вируса до спасателя человечества и биосферы планеты в форм-факторе самовоспроизводящихся микрокомпьютеров, обменивающихся данными при помощи квантовой телепортации.