Мысли вслух.
В каждой основной книге по Миру Тьмы, от первого руководства по вампирам до книги фей второй редакции, авторы сочно и подробно описывают свой вымышленный мир. Его визуальный стиль, его настроение и его атмосферу.
Тёмные улицы и высокие серые здания. Равнодушие и усталость на лицах, слишком много теней в переулках. Смог, туман и дым. Горгульи на каждом втором парапете. Все, что может идти не так, идёт не так, и оставляет щемящее чувство обиды - или выпадает один шанс из сотни и появляется маленький лучик в темноте. Ощущение душного, тяжёлого и болезного сна, откуда некуда проснуться. Или серого, пустого и опустошенного, холодного и равнодушного места.
Нуар. Эклектика. Сюрреализм.
Насыщенные, но тёмные краски. Странные, незавершенные формы. Безумие во всем.
Девяностые, которых не было.
Можно взять игру "Вампир: Маскарад" и участвовать в ней. Использовать все правила и опираться на умолчания вымышленного мира. Но, не использовать визуальный стиль, атмосферу и настроение Мира Тьмы. Это будет игра "Вампир: Маскарад", но это не будет Мир Тьмы.
Можно устроить игру в вымышленном мире. Там, где на каждом втором балконе несчастная каменная горгулья, все нарко торговцы ходят в белых шубах и золотых цепях, люди боятся выходить на улицу по ночам. Но, не использовать правила ни одной игры от " White Wolf". Это не будет игрой "Вампир: Маскарад" или другой из той же серии, но это будет Мир Тьмы.
Можно совместить одно с другим и получить game of personal horror в атмосфере gothic-punk.
В Городе Грехов атмосферы Мира Тьмы больше, чем во многих играх на форуме, в чате или формате застолья в очередном антикафе. Что не делает их плохими, очевидно.
Remark: Это снова я. Не спрашиваете.