В общем, осилил все из написанного. Почему осилил? Есть очень удачные и выигрышные моменты, есть лишние куски. Лучше подробно все расписать.
1. Изначальный интерес - не очень был большой. Аннотацию нужно переделать! Мир Тьмы описал хорошо, а вот о самом произведении и пары слов не связал. А надо бы.
2. Красота языка - красивых оборотов кот наплакал. Они у тебя есть, ты умеешь их писать, но ленишься вставлять. Порой язык скатывался в повседневный стиль (иногда - разговорный), что весьма печально. Суховато описывал события, отчего складывалось впечатление проблемы с темпом. Рассуждения выдержаны хорошо, а вот повествование надо бы приукрасить. Ну да, ударил там кого-то, применил то-то... Вот Пробуждение хорошо описал, молодец.
3. Интерес сюжета - скачешь. Есть моменты, которые цепляют, и есть проходные моменты. Не всегда понятны связи между эпизодами. Например, мотивация героя, который вдруг отправился спасать девушку, хотя героем он никогда не слыл (особенно сценка с игровыми автоматами тут припоминается). Недотягиваешь в мотивации персонажей, отчего кусочки в единую картинку не складываются. Рассуждениями бы их связать, что ли...
Ружья хорошо развесил, но герой должен изредка о них помнить. О встрече в самом начале первой части можно было еще вспомнить хоть раз. А то получил приглашение и забил. Тем более, что сам ГГ симпатизировал погибшему. Начал эту линию и бросил. В принципе, особо про развитие сюжета пока нечего сказать - только 1 часть написана.
4. Путаницы в событиях - не возникает. Плавно они сменяют друг друга, кочуют от одного к другому. Проблема в одном - теряешь хвосты. Вот брюнетку ГГ раз тридцать вспомнил, а об усопшем маге - нет. Хоть о бывшем друге еще разочек вспомнил - и то хорошо. Хотя сюжетные линии не могу назвать оконченными. Только линию с девочкой-подростком к этим могу отнести. Остальные завершить не успел, а уже перебегаешь к новым. Это хорошо, если дальше ружья выстрелят, но о слишком многом придется не позабыть, чтобы логично линии завершить.
5. Темп - беглый. Очень беглый. События слишком лихо меняют друг друга. Герой почти не отдыхает, что является серьезным минусом. Слишком быстрая смена декораций, планов, героев порой мозолит глаза. Вот бы описаний туда - и потянулось бы время. В нормальном темпе описана реакция ГГ на отсутствие Парадокса. Вот с чего брать пример нужно. Есть и обратное: сцена в квартире ГГ скучна и затянута, много лишних моментов. Описания есть, но неброские, оттого и кажется сцена затянутой. Оживить как труп вурдалака.
6. ГГ - не Марти Стью. Вообще не понимаю смысл этого термина. А как же Лаки Старр? Что, такие герои больше не в моде?
Герой особо не раздражает. Даже я бы антигероем его назвал. Материться через раз, грабит клуб с игральными автоматами, пытается сводить счеты с бывшими друзьями... Мотивация поступков героя через раз объяснена. Хотя ладно, чего я так жестко? Два случая всего. Во-первых, зачем было получать сверхвыигрыш и подставлять себя? Во-вторых, чего это наш антигерой проявил благородство и понесся девушку спасать? Не в его стиле это. А везучесть у героя должна быть; собственно, это книга, где героям чаще везет, нежели злодеям.
7. Логика - ну норм. Сойдет, я бы сказал. Для серьезного произведения не годится никуда. Нелогичных моментов много, притом они не имеют никакого отношения к везучести ГГ. Примеры:
1) герой грабит клуб с игральными автоматами. Такие зоны в США есть только в Лас-Вегасе, ну или в Неваде. Обычно эти места напичканы видеокамерами и прочими плюшками, ибо принадлежат места зажиточным людям. Вообще, в США во многих городах на улицах расположена куча скрытых камер. А уж в "Мире Тьмы"... Не могу точно сказать, но мне кажется, что этими вещами могла бы заведовать Технократия. Следовательно, попавшееся на камеру происшествие сразу бы дошло до технократов, которые бы начали вести охоту на парнишу-мага, так глупо подставившегося. Ну или спишем этот эпизод на везение.
2) Поиски Дика. Тоже просто дела обстоят. В США можно обратиться в полицию с заявлением о пропаже человека даже в том случае, если родственником не являешься. Таких заяв у них - пруд пруди. Полежало бы недолго, а через неделю копы бы и не вспомнили о нем. Или же нашли бы Дика. Главное - заплати за бумажку, и все найдется. Вариант два - нанять частных детективов, расслабиться и ждать. Нет же, ГГ, имея кучу бабла, грязную работу выполняет сам. Это же "Мир Тьмы", где сильна коррупция! Подкупи копов - и вперед, мочить бывшего другана.
3) объяснения девочке-подростку. Чего это ГГ стал оправдываться? Девушка ничего у него не спросила, а он уже тирадой разразился. Тем более, действие в США происходит. Там сразу бы больничку попыталась девка вызвать, а не выспрашивать. О вызове "скорой" действие происходит в конце диалога, а его надо в начало. Да и кто бы поверил в легенду чувака, который столько инфы вываливает сразу же?
8. Новизна идей - ну, об этом сложно судить. Скорее, я бы сказал о новом подходе. Да, таких магов я не видел. Ну и сцена Пробуждения запомнилась, классная. Остальное так или иначе видел не раз.
9. Ошибки - много. Притом в самом конце есть и глупые ошибки с неправильными окончаниями и прочие... Ну и с запятыми проблема (уже вычитывая пролог понял, что тенденция сохранится).
10. Общий балл - 4 с тремя минусами. У тебя большой потенциал, но ты его плохо реализуешь. Сцены в твоей голове сменяют друг друга, потому их лучше накинуть как черновой вариант, потом расписать, затем соединить. Из-за этого много ошибок и возникает. Пишешь хорошо, но урывками. Можешь лучше.
Посмотрим, как ты напишешь вторую часть, буду ее ждать. А пока Руслана почитаю.