Включите ночник и радуйтесь новому дню! Шучу-шучу.
В общем, как и обещал, решил выложить и куски своей повести. Принимается все: обсуждение, критика, замечания, пожелания, указания на ляпы,
аффтар выпей йаду.
Быстренько введу вас в курс дела: повести пишу для старшего школьного/раннего студенческого возраста. Потому многие моменты могут вам показаться наивными. Это не только издержки выбора аудитории: сам я тоже студент, потому и писать об этом мне проще.
Жанр: мистика с элементами ксенопсихологии. За основу взята психология вампира, пытался раскрыть ее многие аспекты, в том числе: бессмертие, и, как следствие, отсутствие ощущения времени, ночной образ жизни, потребность в крови и сверхспособности, привязанность к обратившему и прочее, и прочее, и прочее. Элементов ужасов вы не найдете, по-настоящему страшных моментов мало. Зато мистических описаний предостаточно. Ну и пространной философии тоже
В отличие от множества таких же произведений, я смотрел множество сериалов и прочего материала. Что увидел? Сплошные недочеты. Вот, например, "Круг": герои в школе почти не появляются, ничему не учатся, где-то там тусуются... Потому мой герой и на пары ходит, и в клуб, и во всякие другие места, куда положено ходить среднестатистическому студенту. Ибо выделяться из общей массы не хочет.
При этом, параллельно идут сюжеты собственно вампирской жизни. Вот передать взаимосвязь этих двух линий - главная задача моего произведения. Если у меня где-то есть крен в сторону неправдоподобности, сообщайте мне и предлагайте варианты переделки.
Дальше. Повествование идет от первого лица. Сделано это затем, чтобы вы могли вжиться в роль главного героя
тм. Не знаю, насколько мне это удалось: так что жду ваших отзывов по этому поводу. ГГ на протяжении всей повести проходит трансформацию, и это тоже весьма важный аспект. Не поторопился ли я в некоторых моментах? Не проходит ли все слишком быстро? И прочие, прочие вопросы, связанные с развитием персонажа.
Стиль написания: мысли тут преобладать будут, но и для описаний есть место. Выбрал лаконичный стиль описаний с элементами мистики. Надеюсь, что блюдо не получилось сухим или пресным.
В целях рекламы В целях ознакомления со всей повестью от начала и до конца кидаю ссылку
http://midnightersworld.forum2x2.ru/t3-topic. Если заинтересует, расскажу и концепцию всех повестей (а их планирую три, притом вторую уже наполовину написал). Все, с прелюдией закончили.
Теперь кидаю отрывок и сюда, для ознакомления. Если зацепит, надеюсь, что вы станете моими постоянными читателями, ведь для Вас всех я и пишу
Не следуй мирно в даль, где света нет…
Бунтуй, бунтуй, когда слабеет свет.
Дилан Томас.
24 часа.
Стрелки часов сошлись вместе. Полночь наступила – самое страшное и темное время суток, в которое даже тени оживают. Опять же, смотря для кого. Мне ночь нравилась куда больше, ибо привык я к ней за свою долгую жизнь как никто другой.
Ведь я не сплю.
Накинув плащ и схватив связку ключей, я покинул свою квартиру. Временное пристанище осталось позади, и вот уже свежий воздух ударил в ноздри. Привычная вонь от чадящих авто пролезала даже через плотно закрытые ворота, отделявшие мой дом и скверик перед ним от шумной улицы. Но не только загазованностью пахло в воздухе. Не покидало меня смутное ощущение, что еще и мусор забыли вывезти. Что и говорить, в этой стране всегда незабываемо разило.
Приглушенный свет фонарей освещал обе стороны улицы, а проезжавшие мимо авто слепили своими яркими фарами. Когда гаишники спят в уютных кроватках, можно и погонять по ночному городу. Беспредел встречался не только на дорогах, ведь сама темнота будто бы заставляла с граждан сбросить оковы приличности и окунуться с головой в мир соблазнов.
Я двигался неторопливо. Размеренным шагом переходил дороги, кивком приветствуя мигающие желтым светом светофоры. Ночь являлась обителью таких, как я, потому в это время чувство комфорта всегда сопровождало меня.
Что можно делать глубокой ночью на одиноких городских улицах? Если скажу, что все, что угодно, то, боюсь, это окажется преувеличением. А вот если произнесу, что нечто недозволенное, то это будет близким к правде. И такие, как я, этим пользуются.
Грандиозное готическое здание стояло посреди длинного квартала. Статуи горгулий взирали с насмешкой на проходящих внизу людишек. Еще бы, куда им там до проблем суетящихся вездесущих менеджеров… Монументальные и величественные, они будто бы сторожили это место. Архитекторы из Германии остались бы довольны.
Толкнув обшитую кожей дверь, я оказался в вестибюле. Турникет преграждал путь нежданным гостям. Впрочем, имелось и второе препятствие – грузная и массивная тетка-охранница, дежурившая каждую ночь.
- Здравствуй, тетя Клава! – поздоровался я, становясь возле окошечка перед турникетом. – Как настроение?
- Бывало и получше, - произнесла из-под суровых, насупленных бровей крупная женщина. Она скосила взгляд на зеркало, стоявшее подле нее. Многим этот жест казался странным. На самом деле, метод, используемый тетей Клавой, являлся безошибочным, в отличие от всяких детекторов лжи.
Я даже крутанулся на месте. Понимаю, пижонство можно было оставить и на потом. Но отчего-то хотелось впасть в детство именно в эту секунду. Естественно, в зеркале я не отразился. Как будто могло быть иначе.
- Проходи, - тетя Клава нажала на кнопку, поднимая турникет.
- Спасибо! – крикнул я в ответ и направился дальше, вдоль длинного коридора.
Не все из нас являлись столь подозрительными, как тетя Клава. И сейчас я добрался по знакомому маршруту до двери с висевшей над ней табличкой «Кормежка», чтобы встретиться с более приятными личностями. За стеной меня поджидала моя доля.
Распахнулись створки, а затем вновь сомкнулись за спиной. И вот уже иду в конец очереди. Процедура донельзя примитивная – чуть-чуть отстоишь, и получишь свою порцию. Абсолютно бесплатно, ибо мы друг друга обязаны выручать. Вот оно преимущество этнического меньшинства. Шучу, конечно. К людям и их понятиям мы имеем весьма отдаленное отношение. Когда-то каждый из нас был человеком, но те времена остались в далеком прошлом.
- Генри, сколько лет! – восхитился я ради приличия.
- Вообще-то, виделись мы неделю назад, - добродушно произнес один из «кормильцев». – Как дела, Мишутка?
Не люблю, когда меня так зовут. Но это мои проблемы, в общем-то.
- Нормально. Все по-старому. Так что давай мою дозу и распрощаемся. Я хотел еще аниме на ночь посмотреть, - улыбнулся я.
- Да на здоровье, - Генри протянул мне два запечатанных пакетика с кровью. – Чтобы так часто не приходил.
Я сделал реверанс и послушно забрал причитавшееся мне. На остальных стоящих в очереди даже внимания не обратил. У каждого свои тараканы. Ну и общаемся мы не так тесно. Не потому, что не любим, а потому, что свободолюбивы. В этой стране это тренд последних лет двадцати-тридцати.
И вот обратный путь. Пара пакетиков с кровью лежат во внутреннем кармане плаща. Пара сапог настойчиво выстукивает ритм по гладкому полу. И впереди меня, и позади тоже. Молчаливый ритуал. Возле турникета мы уже стоим друг за дружкой и потихоньку выходим на улицу. Вереница людей не привлекает излишнего внимания – для простых смертных в этих стенах проходят корпоративы и дискотеки для избранных (читай – по приглашениям).
И вновь воздух на улице поменялся. Резкий ветер принес с собой колючий холод, но никому из нас он не страшен. Другие уже рассеялись во тьме, настал и мой черед вернуться домой. Без цели слоняться по городским улицам уже надоело. Путь был все тот же. Освещенная грустными фонарями улица, ревущие на трассе машины… Эх, ничто в этом мире не меняется.
Но вот к привычной вони от мусора и газов добавилась еще одна. Будто бы нечто покинуло нечистоты. Я напрягся и посмотрел в один из проулков. Горящие, полубезумные глаза показались из плотной ночной темноты. Это существо учуяло кровь сквозь запечатанный пакет и плащ.
Уродливый череп, обтянутый кожей, показался на свет и зашипел. Но это существо знало, кто является настоящим хозяином. Один лишь мой рык заставил тварь отступить назад, в любимую им темноту. Втянув клыки обратно, я развернулся и невозмутимо пошел дальше.
Таких тварей не люблю. Лицемерные они. Некогда сами отказались пить человеческую кровь, а теперь страдают. Вот вегетарианцы у людей тоже от мяса отказываются, а вместе с ними – от витамина B-12. И потом заболевают ужасными болезнями, вроде болезни Альцгеймера. Наш вид же и вовсе дичает. А все потому, что витаминов всегда должно быть достаточно.
*****
Утро медленными шагами отвоевывало темное время суток и плавно готовилось перейти ко дню. Мое времяпровождение являлось наискучнейшим – я всего лишь учил уроки. Интересное занятие для существа, чье существование измеряется веками.
Нет, я не спятил. Просто время для моего организма остановилось. Социальность еще никто не отменял, потому каждый представитель моего вида играет ту роль, которая положена человеку его лет. Меня обратили в 22 года. В 18 веке в это время люди служили в армии. В 20 веке работали на заводе. Нынче же – учатся в университете. Последнее занятие мне нравится куда больше предыдущих. Сиди себе и саморазвивайся… Не то, что раньше, когда приходилось постоянно воевать…
Я отмахнулся от надоедливо-назойливых мыслей о прошлом. Ими жить нельзя. Таково первое правило существа, чей век не отмерен временем. Постоянно подстраивайся под изменения общества, и будет тебе все тип-топ. Я вообще извлекаю из этого одни только плюсы – раньше даже и думать не мог об изучении гуманитарных наук. Теперь же для просвещения существовало все, вплоть до интернета. Дожил до таких благодатных времен…
Каждые пять лет (иногда больше, иногда меньше) я прохожу обучение в одном из университетов, благо нынче их целое море. После столь любимых мною политологии и истории поступил в юридический вуз. Законы знать тоже надо, пригодится эта сфера общественной жизни в дальнейшем. Пока что мое обучение только началось – 1 курс, основы социологии, истории и науки о праве. Скука смертная, но не поняв ее, никогда не доберешься до самой нижней точки айсберга знаний.
Солнце успело взойти, а я все еще читал теорию. Вдумчиво так изучал. Когда времени вагон и маленькая тележка, не придаешь особого значения быстроте любого дела. Днем все равно особо не погуляешь. Многолюдно, а не то, что можно было подумать.
Боюсь ли я солнечного света? Все представители нашего вида его боятся. Но ведь у Стокера Дракула не боялся света, почему нами должен владеть страх? Есть весьма важная вещь, которой обладает каждый дневной житель. Это обычное кольцо, надетое на любой палец. Да колечко все же не простое, а помогающее невозбранно шастать под солнечными лучами и не бояться сгореть. О его свойствах у нас не принято зарекаться. Мне кажется, что все дело в материале – янтаре. Но опыты над милым колечком не ставлю, уж больно высокую цену за него заплатил когда-то.
Да вот что-то я отвлекся… Ах, да. Скоро уже пора идти в универ. По причине ранних сумерек, мне удалось попасть в группу, учащуюся во вторую смену. Конечно, поход в час дня по освещенным улицам – не самое приятное событие. Зато возвращаешься с наступлением темноты. Красота.
И вот время уже приблизилось к часу. Двенадцать часов моей бессмертной жизни прошли не бессмысленно, но малорезультативно. Пора наведаться в университет.